Гоша Берлинский » 18 июл 2015, 21:13
ты поверхностно смотришь на фильм. и я не говорю о том, кто там шедеврален, а кто нет. я говорю о развитиях персонажей, о том, что они ищут, что всем этим хочет сказать автор.
иллюзионист - фильм о том, как мужик приехалв мухосрань и обвел всех вокруг пальца, чтобы освободить любимую и жить с ней долго и счастливо. мысли при этом никакой там нет. это чисто развлекательная беллетристика
престиж же - специально сложно сконструированная штука, в которой а) есть развернутое высказывание на тему амбиций, тщеславия и в целом того, что движет людьми, которые выходят на сцену (в широком смысле), б) проводится очевидная параллель между созданием фильма и созданием фокусов. любой фильм - это фокус, говорят ноланы. у него есть все эти стадии, включая престиж. именно так нолан свои фильмы и представляет, если взглянуть на его фильмографию, они в целом все одинаковые по форме.
собственно, поэтому престиж - вершина нолана. как для любого автора, у которого одинаковое творчество. как у пелевина - чапаев, например
"Олежа!" - "НАЗАД, ТВАРЬ!"