Константин » 03 май 2010, 15:55
Утомлённые Михалковым,задницей и сиськами
Когда какой-либо отечественный режиссёр решает снять свой фильм из любви к киноискусству,то у него в итоге может получиться какой-нибудь Дом Солнца или Как я провёл этим летом: и посмотреть приятно и показать не стыдно. Но многим нашим режиссёрам покоя не дают лавры ихних спилбергов да кэмеронов. И начинают тогда снимать у нас не просто кино,а "наш ответ Голливуду". И не важно,что каждый раз такая попытка громко ответить Голливуду оборачивается лишь новым поводом поплеваться в адрес всего нашего кино.
Никита Сергеегич Михалков-режиссёр знатный и не лишён амбиций. Мало ему первых оскароносных Утомлённых солнцем,мало ему и снятого с невиданным для нищих 90-х гг Сибирского цирюльника. Понадобилось ему ещё и увековечить себя Великим фильмом о Великой войне да с голливудским размахом. И началось: четыре года съёмок с раритетной техникой да поддержкой Минобороны, с сплошь звёздным кастингом (здесь даже в 20-секундном эпизоде Гафт играет,ага) да многомиллионным бюджетом. А затем- два месяца пиара с разборками Михалкова с ненавистными блоггерами,да сюжетами о грядущем Великом фильме по различным тв-каналам. И вот грандиозная премьера в Кремлёвском дворце. Сплошной пафос,но это ж Михалков. И что же? По результатам первых дней проката с удивлением многие узнали,что Великая страна попросту продинамила Великий фильм от Великого режиссёра- провал,которому уже не помогут и дружные колонны владивостокских школьников,направленных в местные кинотеатры в принудительном порядке.
Понятно,что здесь сыграла свою роль и неприязнь к Михалкову,которую испытывает изрядная часть граждан Великой страны. Но основная проблема,на мой взгляд,всё же,в самом фильме. Снятый для современной молодёжи и приуроченный к знаменательной дате,он оказался нафиг никому не нужным со всеми этими кишками,сиськами,жопой и одним-единственным "блядь" из уст комдива Котова-так называемыми реалиями войны. Потому что мало этого для хорошего фильма о войне,мало и звёздного кастинга и миллионного бюджета. Такому фильму в обязательном порядке необходимы история,которая цепляла бы,да герои,за которых переживалось бы. Нет в УС 2 ни того,ни другого. Есть лишь запоминающиеся символы и образы. Да,мы надолго запомним и Сталина,лицом в торт, и полотнище Красного креста,под которым гибнут люди, и тикающие часы на руках убитых, и образ персонажа Евгения Миронова, и голую спину Нади среди руин. Но вот с какой целью всё это находится в кадре-это вопрос,на который трудно найти ответ. Режиссёр рисует картину,используя лишь штрихи да мазки,связь между которыми почти не прослеживается. Конечно,можно предположить,что весь Великий замысел расскроется с выходом Цитадели,но,скажите,что нам делать сейчас,с Предстояние? Сейчас мы вынужденны констатировать,что перед нами непонятно что,непонятно для чего и для кого,расстянутое почти на три часа,лишённое логики и наполненное пустотой,как верно было уже подмеченно. А ведь помимо этих явных сценарных проблем,в фильме есть и откровенно глупые сцены и откровенно слизанные с голливудских фильмов сцены,что не может красить фильм Михалкова,да и самого Михалкова как режиссёра.
Хочется,с одной стороны,позларадствовать факту провала михалковского величия. С другой же стороны, больно и обидно,что у нас разучились снимать хорошее кино о войне,а то,что таковым называют приурочивают к 65-летию Великой победы,да ещё и ветеранов пытаются завлечь на это. И всё это оттого,на мой взгляд,что у нас по-прежднему пытаются дать некий ответ Голливуду и не думают о самом кино. И пока так будет продолжаться,вместо кино на всех больших экранах Великой страны будет красоваться одна лишь задница.
to be continued...