Кстати любопытное интервью с Кэмероном (сам переводил для своего дневника)
— Актерская игра в вашем фильме тоже заслуживает внимания, она очень хорошо передана, и вы шагнули далеко вперед в захвате актерской игры. Я читал, что людям приходилось носить на голове специальное оборудование при сьемках. И я просто поражаюсь как вы – режиссер, смогли добиться того, чтобы техника не мешала игре актеров.
Знаете, это очень интересно, ведь моя интуиция опередила время. Мы пытались сделать наголовное оборудование легким и удобным настолько, насколько могли, потому что ожидали недовольства актеров, хоть они сами и согласились…. Они знали, что делают, но спустя некоторое время они ощутили изменения в своей работе. На практике я обнаружил, что у них никогда не было никаких проблем с этим оборудованием, потому что они сами получали огромное удовольствие. И я задумался, почему же они сами получают удовольствие, почему они полюбили такой стиль работы? И я осознал, что это чистое отыгрывание роли. При работе над фильмом актеры большую часть времени сидят и ждут, затем репетируют сцену и устанавливают метки, чтобы оператор мог снять происходящее и удержать его в фокусе. Пока настраивают освещение. И все это время актеры двигаются под чужим руководством как живые куклы, чтобы остальные специалисты могли выполнить свою работу. И постоянно приходится ждать и беспокоиться о костюме, прическе, макияже, ветряных машинах, дожде, уборке после предыдущей попытки и всей этой хуйне. Все это ушло в прошлое. Не было ничего подобного. Им надо было только играть. Новая эпоха. А мне надо было только работать с ними и все. Понимаете, что я имею в виду? Все отвлекающие факторы были убраны. Осталось только отыгрывание роли. Конечно были и отрицательные стороны – если им приходилось телесно взаимодействовать с чем-то, растениями, лианами, дверными проемами – нам приходилось сооружать это и добиваться правдоподобного взаимодействия. Говорят, что на самом деле актеры играли без декораций, их окружала пустота. Но если вы когда-то были на сьемках, то знаете, что на самом деле актеры обычно окружены камерами, тележками для камер, флажками, стойками для осветительного обрудвания и прожекторами. И где-то посреди всего этого затеряны декорации. Но знаете, на самом деле они их не видят. Все это не имеет значения. На самом деле они играли друг с другом. В решающие моменты они обретали силу, глядя в глаза стоящего перед ними человека. Вот так это и работает. Забавно, но на самом деле процесс свелся к своей сути. Можете спросить любого из них.. им это понравилось. Не думаю что они смогут обьяснить почему, но знаете, им это понравилось и они хотят продолжить в следующем фильме, который мы сделаем, если соберем достаточно денег.
(....)
— Итак, первый вопрос будет о технике.Она потрясающа
– Хм, не в том смысле, о котором вы могли подумать… во многих ваших фильмах техника оказывается чем-то плохим, злом… В Аватаре мы восхищаемся простотой жизненного уклада нави, а в Терминаторе вы создали один из самых зловещих компьютеров всех времен и народов.
Конечно, конечно. А в Титанике именно техника нас и губит.
– Именно. Но в то же время вы используете новейшие технологии киносьемки, лучшие в мире, сьемочное оборудование, изобретенное с вашей помощью.Правильно. То есть вопрос в том, как я разрешаю это противоречие? Я не вижу противоречия – мне это даже не кажется ироничным. Фильм для меня – не более чем техническое средство. А технические средства можно использовать для прославления чего-то чисто природного. Можно использовать самые передовые киносьемочные технологии из доступных – что мы и делаем, для прославления изобретательности природы – что мы и делаем. Технология для меня сама по себе не вредна, но она может причинить невероятный вред при злоупотреблении ей. Так что все мои фильмы связаны тематически. Обесчеловечивание из-за терминаторов, являющихся оружием. Ненадлежащее использование военной силы и продвинутого вооружения, и одновременно видно, как техника используется для спасения людей. В “Чужих” персонаж Рипли спасается с помощью механического погрузчика, механизированного внешнего скелета, он там просто стоял и она знала как его использовать. Так что на самом деле все это про людей и духовные, нравственные решения в отношении техники. В Аватаре они добывают анобтаниум (unobtanium). Почему? Потому что они используют анобтаниум для борьбы с энергетическим кризисом на Земле. Пусть об этом и не говорится в фильме… Он нужен для техники. И они добывают его, принимают безнравственные и бездуховные решения касательно взаимодействия с природой и культурой местных жителей Пандоры. Фильм обращается к людям с просьбой быть ответственнее. Ответственнее при использовании техники.
http://vedomir.info/blog/avatar-intervyu-s-kemeronom/
Бывший Omar.