
Если бы нам в первом сезоне сказали, что во втором мы получим ответ, почему разбился рейс 815, мы бы лишь посмеялись над неплохой шуткой. Но тайна, которая в любом другом сериале могла рассматриваться, как одна из важнейших, в «Остаться в живых» занимает далеко не первое место по степени важности. Начавшись ровно на том же месте, где закончился предыдущий сезон, Lost с каждым последующим шагом в бескрайнюю бездну открытого люка будет задавать всё больше и больше вопросов…
Как и любой сиквел, второй сезон «Остаться в живых» играет на том же поле, что и первый, но пытается улучшить каждый элемент в отдельности. Отсюда следует неизбежный рост в загадках и заметное расширение мифологии. Однако задавая новые вопросы, авторы не забывали отвечать на старые: что означают числа, почему потерпел крушение рейс 815, что скрывается в люке, что за небольшой самолет со священником и наркотиками, из-за чего Кейт находится в розыске, что случилось с Клэр, после её исчезновения на острове…
С другой стороны, шоу переместилось в несколько иную область: начавшись, как типичная история Робинзона Крузо на острове с непонятными явлениями, сериал перерос в более глобальное зрелище, где остров окажется огромной исследовательской лабораторией загадочной Dharma Initiative с целой серией спрятанных бункеров/наблюдательных станций. Получив доступ в бункер, выжившие ожидали чего угодно, только не Десмонда, проведшего там около трех лет, задача которого заключалось в вводе таинственных чисел каждые сто восемь минут, чтобы предотвратить глобальную катастрофу.
В этом нажатии на кнопку заключается один из главных конфликтов второго сезона, продолжившего линию «вера против науки». Но если раньше она находила выражение в противостоянии Джека, требовавшего материальные доказательства, и Локка, верующего в судьбу и необъяснимое, то теперь конфликт разворачивается между Локком, усомнившимся в своей вере, и мистером Эко.
В сериале, где зритель привык видеть новые лица лишь во флэшбеках, на удивление много новых персонажей. Еще с пилотной серии нам говорили, что в авиакатастрофе выжило около пяти десятков человек, но мы наблюдаем за судьбой лишь дюжины из них. Поэтому на заднем плане всегда найдется кто-нибудь, кого можно более детально представить зрителю. Чем и занимаются авторы на примере Розы, тихо-мирно живущей в лагере выживших, ждущей спасения и не влезающей в тайны острова.
Вдобавок, мы узнаем, что случилось с хвостовой частью самолета, о которой, казалось бы, забыли навсегда. Там также были выжившие, но им пришлось куда хуже. Именно люди с хвоста составят основу новых лиц в кадре. Уже упомянутый мистер Эко, бывший наркобарон, вселявший ужас в каждого встречного и обретший просветление; Анна-Люсия, прибавившая конфликтности в отношении героев, но слишком быстро начавшая раздражать своим присутствием на экране; Либби, подарившая нам первую романтическую линию, случившуюся на острове (и кто бы мог подумать, что счастливчиком окажется Хёрли?).
Конечно, новые лица, а вместе с ними масса новых сюжетных линий, и как следствие неизбежные флэшбеки, привели к сокращению экранного времени у многих персонажей: например, Саид и Майкл, игравшие ведущие роли в первом сезоне, появляются лишь временами и то ненадолго. С другой стороны, новые герои позволили создателям еще больше усилить эффект встреч в прошлом. Если раньше они по большей части выглядели, как случайные совпадения, то теперь они превратились в злой рок, крепким узлом связавшим героев и в прошлом, и в настоящем.
Создатели также не забывают играть со зрителем в ребус, что же представляет собой остров, всё больше убеждая нас, что это результат некого неудавшегося эксперимента, но не указывая, что это было, и что пошло не так. При этом они еще успевают официально опровергать некоторые теории (как например, теорию о чистилище), так и оригинальным образом посмеиваться над другими (эпизод «Дэйв»).
Если первая половина сезона служила площадкой для представления новых лиц, то во второй сериал всё меньше и меньше будет отвлекаться на посторонние темы, всё более увлекая нас в захватывающие приключения, достигая кульминации в финале сезона. Да, у создателей вновь получилось сделать сверхзапоминающуюся концовку, впервые показавшую нам внешний мир в настоящем времени, как реакцию на события на острове; оставляющую огромный вопросительный знак относительно многих вещей и персонажей, судьба которых теперь еще более не ясна; и финальной фразой «мы нашли его», не оставляющей сомнений в обязательном просмотре третьего сезона.
Not bad for... a human.