Идущий » 23 май 2008, 15:27
Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа: В поисках утраченной франшизы
Пока критики вопят о кризисе идей в Голливуде, сметливые дельцы поняли, что новое – это хорошо забытое старое, и начали ваять сиквелы на все и вся. Качество ваяния – дело сугубо личное, и иной раз думаешь, что чем портить классику, лучше бы больше внимания уделяли поиску молодых сценаристов и свежих идей. Но раз кинематограф обратился к таким столпам, как «Рокки» или «Крепкий орешек», то следовало ожидать, что доберутся и до абсолютной классики экшна – «Индианы Джонса». Лукас, ранее возродивший еще одну свою классическую франшизу – «Звездные Войны» - просто обязан был взяться и за святая святых приключенческого кино.
В таком деле самое главное – вовсе не снять что-то супервыдающееся – это вряд ли возможно, если берешься за классику, проверенную временем – важнее не испортить оригинал недостойным продолжением. Такое случилось со многими кино-сериалами: «Восстание машин» не только не встало в ряд с камероновскими «Терминаторами», но и опустило планку трилогии ниже плинтуса, а возрожденный «Супермен» так обстоятельно шифруется под оригинал, что даже люди-икс от этого творения Брайана Сингера покончили с жизнью все как один.
Поэтому первая задача-минимум – собрать ту же команду, что делала предыдущие части. Успех и тут не гарантирован, но за попытку уже можно поблагодарить, а неудачи свалить на «обновленное авторское видение». А далее уже как душа лежит: придумывать что-то совершенно новое или идти проторенной дорогой – главное, что зрителю было весело и продюсеру не накладно.
А теперь посмотрим, что сделал Лукас со своим продюсерским шедевром 18-летней давности. Команду собрал? Собрал. Все на месте, включая неподражаемого Джона Уильямса, харизматичного Харрисона Форда и самого маэстро Стивена Спилберга. Планку выдержал? Выдержал. Лукасу не могут настолько не быть дороги его творения, чтобы портить их плохим сиквелом. Достойно ли продолжение оригинальной трилогии, по праву снискавшей лавры одного из лучших приключенческих фильмов? Достойно. В фильме есть все, что в нем должно быть: неповторимая атмосфера и необыкновенные приключения, научные и псевдонаучные тайны, команда злодеев и харизма главного героя, погони и трюки, мистика и юмор. Все, что необходимо для обретения «утраченного ковчега».
Примешивается, правда, в эту бочку меда и ложка дегтя, уже привычная для последних проектов Спилберга – слабый сценарий. Чья вина тут – непонятно, но, как и в «Войне Миров», у Спилберга в руках оказался сценарий, которому требовалась тщательная доработка. И даром, что маэстро – сам сценарист, он все же выкладывает эту историю перед зрителем. В итоге на экране мелькают и совершенно нелепая история с холодильником, и несколько невнятных персонажей, и откровенные цитирования приключенческих фильмов последних лет, снятых уже после «Индианы». Ничего нового фильм не открыл, а может, и не должен был, а в финальной сцене с фантастикой, на мой взгляд, вообще перебор, но тут уж на любителя.
При всех сценарных минусах у фильма есть несколько весомых плюсов. Это, в первую очередь, то, что фильм обладает тем самым свойством, что и три предыдущих: его хочется пересматривать снова и снова, а это дорогого стоит. Кроме того, Лукас и Спилберг задали удачный старт на новом витке: при таком качественном подходе вполне возможны как сиквелы, так и приквелы, недаром мы не только много слышим про героическое прошлое Индианы, но и получаем намек на возможное продолжение его карьеры в лице Генри-младшего-младшего. К тому же приключенческих фильмов подобного уровня так мало, что душа просто требует продолжения банкета. И наконец, как было сказано выше, фильм достоин влиться в ряд шедевров об «Индиане». А получит ли трилогия моральное право стать квадрилогией, станет ли классикой… Покажет время. Во времена сиквелов и римейков об этом так трудно говорить.
Пусть кино будет разным. А утраченные франшизы найдутся и займут положенное им место.
Идущий
Последний раз редактировалось
Идущий 08 фев 2009, 07:40, всего редактировалось 1 раз.
Все будет так, как должно быть, даже если будет иначе