Суровые времена
a.k.a. Крутые времена
a.k.a. Трудные времена
Режиссер: Дэвид Эйер
В ролях: Кристиан Бэйл, Фредди Родригес, Ева Лонгориа
В своем режиссерском дебюте Дэвид Эйер решил сыграть на хорошо знакомом поле: нашему взору вновь предлагаются несколько дней и ночей из жизни двух представителей не самых благополучных кварталов города ангелов. Черновая версия сценария «Суровых времен» была написана еще до начала работ над «Тренировочным днём» (который, в свою очередь, выглядит логичным продолжением данного фильма).
На момент написания сценария Дэвиду было чуть больше двадцати. И как бы дальше он не старался подлечить скрипт, всё равно чувствуется, что это была проба пера. Эйер знал, в какой мир поселить своих героев, и какими должны быть главные персонажи. Он всего лишь не знал, что с ними делать: автор тратит чуть ли не весь первый час на представление зрителям главных действующих лиц, но всё, что можно было о них сказать, было сказано в первые двадцать минут.
Хоть какое-то развитие сюжета начнется, когда хронометраж перевалит за шестьдесят минут. А до этого Джим и Майк будут кататься по городу, курить траву, говорить о том, как их всё зае*ало, о своих мечтах, о необходимости найти работу и еще о куче всего, о чём можно поговорить, потягивая пиво. Понятно, что ближе к финалу ситуация выйдет из под контроля, и придется принимать отчаянные меры…
Проблема фильма лежит в сценарии, не дающем развиваться персонажам и не пытающемся определиться с мало-мальски четко-выраженной сюжетной линией, за который нужно следовать. Картину вытягивают исключительно два актера, задействованных в главных ролях. Кристиан Бэйл с каждым новым фильмом растет как актер, и, похоже, для него нет понятия проходных ролей, где можно расслабиться и просто присутствовать в кадре.
Бэйл сумел превосходно показать абсолютно разные стороны своего героя: правильного и покладистого в отношениях с начальством; нежного и любящего в отношениях с любимой девушкой; и взрывоопасного, неконтролирующего свои действия психопата, постоянно впутывающегося во всевозможные неприятности и затаскивающего в них окружающих его людей. Именно благодаря актерской игре Бэйла при всех отрицательных сторонах Джима в некоторых сценах ему невозможно не сопереживать.
Майк (Фредди Родригез) — абсолютная противоположность Джима: тихий и спокойный, утихомирившийся семьянин с красавицей женой, который мечтает о лучшей жизни; и который, в конце концов, добивается того, чего хотел. Но тут в дело вмешивается Джим и героям предстоит отправиться в последнюю поездку, после которой их жизнь изменится навсегда. Майк — это в какой-то степени сам зритель, понимающий, что ему не по пути с Джимом, но который не может бросить своего лучшего друга в трудную минуту, даже если это приведет к непоправимым последствиям.
Дэвид Эйер вновь показал неблагополучные районы Лос-Анджелеса, как никто другой. Жаль, что он так и не определился, о чем будет его картина.
Итого: неплохое кино для ценителей жанра фильмов о крутых парнях.
Not bad for... a human.