поэтому призываю не играть в объективность и не пытаться работать за бухгалтеров голливудских мэйджоров
Я и не призываю отказываться от этих цифр. Просто ещё раз обращаю внимание на то, что на самом деле происходит за ними. Потому как критерии на основе двух цифр придуманы, в основном, в результате наблюдения за решениями студий о сиквелизации, которые принимаются на основе прибыльности картин для студий, а не окупаемости с проката (скажем, легко прикинуть, что Дисней все ещё в минусе больше чем на 100 лимонов по четвертым пиратам; однако по истории продаж DVD/Blue-ray других фильмов понятно, что к концу года он этот минус закроет, а через год уйдет в сотни миллионов плюса; поэтому Дисней уже сейчас готов гринлайтить пятых пиратов). В общем, надеюсь, мысль донес.