Константин » 11 янв 2011, 18:39
Птаха (реж. Алан Паркер, США, 1984г.)
Об этом фильме никогда ничего не слышал и попался он мне совершенно случайно. Теперь я рад этой случайности, тк кино прекрасное. Этот фильм, снятый по книге-бестселлеру, о настоящей мужской дружбе, которой не страшны ни различия в характерах главных героев, ни ужасы войны(Паркеру, кстати, удалось изобразить эти ужасы всего несколькими сценами-браво!), через которые они пройдут, ни стены психиатрической лечебницы. Главные роли исполнили Мэтью Модайн и совсем ещё молодой Николас Кейдж. У них получился совершенно замечательный актёрский дуэт, а от Кейджа, честно, не ожидал такой сильной драматичной роли (Кейдж сейчас у нас в уютнененьком актуален,ага))). Вообще, персонажи очень симпотичные у них получились. Концовка фильма-шикарна при всей её неоднозначности: она наполнена драматизмом, но финальный твист всё разворачивает на 180 градусов. У Паркера я мало чего видел, но Птаха, безусловно, лучшее из этого- хоть и недооценённое кинокритиками. Душевное кино.
Шизополис(реж. Стивен Содерберг, США, 1996г.)
Странный такой фильм с ещё более странными персонажами, которые запросто могут заговорить на итальянском, японском, французском или нести полную ахинею на английском. Единственный вопрос, мучающий во время просмотра- это что хочет сказать режиссёр той или иной сценой, фразой и фильмом в общем? Если попытаться пересказать сюжет, то получиться, что фильм ни о чём. Но если посмотреть фильм, то понимаешь, что всё многозначительней и глубже. Но что бы понять в чем эта глубина, надо порядком поломать голову- линчевский Малхолланд драйв после этого покажется вам простым и понятным. Скорее всего, это один из тех фильмов, про которые говорят, что режиссёр снял его для самого себя. Содерберг вдоволь постебался над образом жизни обычного американского гражданина и, если судить, по словам человека, появляющегося в начале и в конце фильма, остался очень доволен результатом. Ну а будет ли доволен зритель, оставшийся в недоумении-это уже дело третье. И прислушиваться ли к совету пересматривать фильм-это уже решать каждому. Мне и одного раза хватило. Потому что Шизополис-это очень тонкая сатира, которая придётся по вкусу лишь ценителям.
Сало или 120 дней Содома (реж. Пьер Пазолини, Италия-Франция, 1975г.)
Есть замечательная фраза, произнесенная английским историком лордом Эктоном : "Власть развращает, а абсолютная власть развращает абсолютно". А режиссёр Пазолини снял прекрасную иллюстрацию к этой фразе, хотя в основе его фильма лежали вовсе не труды Эктона, а знаменитого маркиза Де Сада. В своем последнем фильме Пазолини продемонстрировал до каких мерзостей может дойти человек разумный -дай ему только абсолютную власть над другим человеком. Режиссер не стисняет себя в способах донести эту мысль и прибегает к средствам и приёмам, способные у иного зрителя вызвать приступ тошноты. Можно по разному относиться к этому фильму: называть его гениальным или же омерзительным, рассуждать о мыслях, которые Пазолини хочет донести до зрителя или же говорить, что это это бредни режиссера-извращенца и не более. Пазолини снял кино на грани-и это смелый поступок для любого режиссера. Потому что после такого кино, одни возносят, а другие проклинают. Как бы там не было, но Сало или 120 дней Содома- с его бездарными актерами, то и дело переигрывающими в кадре и проходившие большую часть экранного времени в чем мать родила, с его "фекальными" сценами, с приститутками и с их порнографическими рассказами, пытками в духе Хостелла и многим другим,- производит сильное впечатление.
to be continued...