Джокер » 02 янв 2011, 04:53
Зимняя кость
17-летняя Ри Долли живёт с больной матерью и маленькими братом и сестрой в одном из таких поселений где-то в горах, где все друг друга знают, живут в хижинах, едва сводят концы с концами и на жизнь зарабатывают производством метамфетаминов. Когда её отец бесследно исчезает, предварительно заложив их дом, девушке придется пройти через огонь, воду и медные трубы на пути к драматичной расчлененке и чему-то, что, наверное, можно назвать хэппи-эндом.
И была бы это простая, честная, жесткая независимая драма про то, как стойкая девушка прошла через множество испытаний и заслужила свое место в суровом обществе, если бы оная драма не скатывалась постоянно в банальную чернуху и бытовуху на тему тяжелой жизни "белого мусора". Американская критика, конечно, видит такое кино очень редко, но даже при этом - многочисленные награды фильма, начавшиеся ещё в Санденсе почти год назад, восторги в прессе и теперь вот статус одного из грядущих оскаровских номинантов понять довольно сложно.
Нет - фильм упорно старается не скатываться в полотно об одноногих собачках, главная героиня вообще удалена от таковой настолько, насколько возможно. Он пропитан атмосферой сурового американского юга и наполнен колоритными образами, но атмосферы не хватает, чтобы полтора часа удерживать зрительское внимание (сюжет как таковой ограничивается по большей части хождением героини из дома в дом, и её каждый раз либо выпинывают, либо советуют возвращаться к себе, а в ответ на возражения выпинывают), а на все колоритные образы находится только две настоящих актерских работы, принадлежащих почти дебютантке Дженнифер Лоуренс и ветерану Джону Хоуксу. Финальной же проблемой фильма, решающей его судьбу, становится та, что у него просто-напросто отсутствует некий ощутимый драматический катарсис. И вот это - уже сводит практически всё кино на нет.
Санта на продажу
Где-то в горах Лапландии ученые откапывают Санта-Клауса. Который оживает, и всё заверте.
Чтение этих двух предложений приносит в сотню раз больше удовольствия, чем 75-минутная бездарность, в которую оно было превращено после крика режиссера "Мотор". Малобюджетный европейский трэш нынче вообще в ударе (см. одну только "Операцию мёртвый снег"), и у комедийного хоррора про то, как выкопанный Санта ожил и показал свою темную сторону, было чуть более чем много потенциала. Весь он оказался смыт в одно известное место. Какими-то особо изощрёнными стараниями создателей очень короткий на самом деле фильм ощущается вечностью, "правильная" милая трэшовая глупость заменяется откровенным клиническим идиотизмом, а означенный Санта... так и проводит весь фильм в замороженном состоянии. В том, что могло, имело все шансы и должно было быть заботливо скроенной смесью комедии и хоррора, мы вынуждены наблюдать 45 минут разогрева, которые ведут к одной забавной сцене, а потом - к 20 минутам беготни пары сотен голых стариков по горам и лесам, и, прости господи, ребёнка-протагониста, которого хочется придушить секунд через пять после его первого появления на экране. Таланта у создателей не было с самого начала. После того, как им не дали ещё и ни копейки, чтоб они хоть что-то из задуманного воспроизвели на экране - в жанре случилась мини-катастрофа.
Режиссер между тем уже объявил свой следующий фильм - "Один дома встречается с Рэмбо". Знаете - крутым завязкам иногда лучше оставаться крутыми завязками.
Forget it Jake, it's Chinatown.