Что из голливудского опыта можно перенести в производство российского кино?
Практически все. Систему студий, которая как раз сейчас переносится. Государство, решив поддержать восемь производящих студий, утвердивших себя в качестве надежных структур, помогает им превратиться в киностудии. Киностудии-мейджоры в США производят не один, а семнадцать фильмов в год. В нашем кинобизнесе пока много мелких компаний. Вероятно, скоро появится цивилизованная система агентств, которых пока нет. В России уже появились агенты, которые помогают актерам наладить финансовые и прочие взаимоотношения с индустрией, но в США агентства занимаются не только сиюминутным обслуживанием актеров и режиссеров, но и полностью выстраивают актерскую карьеру.
Должен появиться злополучный единый билет. Иначе это будет просто позор, учитывая громкие заявления о наведении порядка в кино. Кассовые аппараты в магазинах поставили, а в кинотеатрах не могут организовать систему единого билета. Должны появиться инвестиционные фонды, которые будут инвестировать в кино деньги частного капитала осмысленнее, чем было раньше. Прежде случалось, что какие-то компании, персоналии бездумно финансировали фильмы, не пользуясь такими структурами, как инвестиционный фонд, который призван собирать пакеты из фильмов и отвечать перед инвестором за результат. Кинообразование должно быть такое же, как в Америке. Адаптировать голливудский опыт для нашего рынка нужно быстро, но при этом не бездумно.
Какие из ваших проектов уже начали реализовываться?
Комедии «Выкрутасы» и «Новый год шагает по стране» выйдут в ноябре и на Новый год соответственно. Делаем мультфильм «Волшебник Изумрудного города». Готовится «Моби Дик», но в этом проекте сложный технологический процесс. Не могу сказать, когда начнутся съемки, пока «выращивают» огромного кита. Надеюсь, зимой начнутся съемки фильма «Авраам Линкольн: охотник на вампиров». Точно когда-нибудь будет «Сумеречный дозор», поскольку зрители по всему миру спрашивают про него. Многие посмотрели фильм «Ночной дозор» на DVD. В США на том или ином телеканале его показывают практически каждую неделю.
Вы «Колотилова» переделали в «Выкрутасы», пригласив Милу Йовович, чтобы сделать проект международным?
Что его нужно переделывать, стало понятно после прошлогодних «Каникул строгого режима». После выхода этой картины провели исследование, которое показало, что чуть ли не 30–40% зрителей не хотят смотреть российские фильмы только потому, что они российские. То есть фильмы, у которых имидж российского блокбастера, люди не хотят смотреть в принципе, потому что в последнее время выходило много плохих фильмов. И это сильно ударило по кассе фильма «Каникулы строгого режима» и заставило нас задуматься над судьбой фильма «Колотилов». Мы переоцениваем народную любовь к советской комедии. Да, зритель ее любит, но смотреть современную комедию а-ля советская классическая комедия не хочет. Поэтому мы решили сделать не российскую, а российско-голливудскую комедию, пригласив великую русскую актрису Милу Йовович. Будем прокатывать картину также и на Западе.
Какой бюджет гарантирует, что зритель пойдет в кино?
Не имеет значения. «Ночной дозор» стоил $4 млн. В Голливуде все дороже стоит, потому что все больше получают и процесс более организованный. Неорганизованный процесс стоит дешевле. Партизанская война гораздо дешевле войны, которую ведет регулярная армия. Поэтому в России мы снимаем по-партизански, а там снимаем «индустриальное» кино.
Сейчас мы делаем американский фильм в России—The Darkest hour («Самый темный час»). Он делается по той же самой технологии, что и голливудские фильмы. Так же снималась «Черная молния». Нам это делать относительно легко, потому что мы снимаем много рекламы, а как ни странно, процесс производства рекламы похож на процесс производства американских фильмов. Все заранее просчитывается, и велика роль продюсера, который внимательно следит за тем, чтобы снималось не что режиссеру в данный момент в голову придет, а что было запланировано. Российское кино часто снимается так, что многое придумывается на ходу. Ты видишь разрушенный дом и предлагаешь перенести туда действие. Актер плохо играет—давайте его убьем в следующей сцене. Используем обстоятельства, которые возникают по ходу производства, минус превращаем в плюс, не оглядываясь на бюджет.
А «Самый темный час» – это про что?
История про американских туристов, которые приезжают в Москву и знакомятся. Фильм про отношения между ними, их отношения с москвичами, про возникающее непонимание. И то, что кажется неразрешимым в начале, исчезает, как только на город нападают инопланетяне и героям приходится выживать, спасаться.
Российский «День независимости»?
Да, точно. Или «Монстро». Бюджет у фильма голливудский. Никто до этого не видел, как Москву атакуют инопланетяне. Мы рассчитываем, что это привлечет российского зрителя, потому что со времен «Войны и мира» никто не видел Москву, захваченную неприятелем. Это такая «Война и мир» XXI века.
Константин писал(а):"великая русская актриса Мила Йовович"))
Высоцкого в биографическом фильме сыграл не Безруков, а Вдовиченков?
Компания "Дирекция кино", снимающая фильм "Высоцкий" в очередной раз запутала всех. Пару дней назад в интернете началась рекламная кампания фильма - на всех видеохостингах появился довольно издевательский 42-секундный отрывок из фильма. В течение этого времени артист, играющий Владимира Семеновича курит, держа в руках гитару. Голос за кадром окликает его: "Владимир Семенович!" В ответ Высоцкий говорит: "Щас, иду-иду, щас!" Далее следует титр "Скоро".
И дело даже не в том, что ролик оказался на редкость бессодержательным - там нет даже минимальных намеков на сюжет фильма. по этому видео нельзя даже с полной уверенностью сказать, кто играет роль Высоцкого.
Напомним, что ранее на эту роль был утвержден Сергей Безруков. Но тогда в режиссерском кресле еще сидел Игорь Волошин, создатель патриотического боевика "Олимпус Инферно". Но с тех пор много воды утекло - съемки сначала заморозили, затем продюсеры отстранили от проекта Волошина и назначили вместо него режиссера "Бумера" Петра Буслова.
Официально о том, что с роли снят Безруков нигде не сообщалось - "Дирекция кино" вообще старается напустить как можно больше туману. А теперь, когда состоялась премьера видеоотрывка, у многих влозникли вопросы - а Безруков ли этот человек в кадре?
Сомнения и впрямь обоснованные - если это Безруков, то гримеры потрудились на славу, он неузнаваем - в отличии от фильмов про Пушкина и Есенина. но в блогах тут же появилась конспирологическая версия, что продюсеры под шумок заменили Сергея Безрукова... Владимиром Вдовиченковым.
Надо сказать, что подобные домыслы совсем не беспочвенны. Во-первых, доподлинно известно, что Вдовиченков пробовался на эту роль. Об этом "Комсомолке" в свое время рассказал бывший художественный руководитель фильма Александр Митта. Во-вторых, режиссера картины Петра Буслова с Вдовиченковым связывают их две общих кассовых удачи - фильмы "Бумер" и "Бумер-2".
В любом случае, пока продюсеры "Высоцкого" отказываются от каких бы то ни было комментариев. А зрителям остается только гадать, кто же сыграл великого поэта - Безруков или Вдовиченков.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3