
"Как проехать на Берлин?" (с)
Безбашенный боевик рекламировался, безбашенный боевик ожидался, безбашенный боевик получился. Джо Карнахан, на время (хочется надеяться) став немножко студийным ремесленником, явно окончательно потерял всякие тормоза и задался целью доставить аудитории, в рамках выданного бюджета, зрелище совершенно безумное. Получилась своеобразная смесь первой "Миссии", главного guilty pleasure прошлого года "Бросок кобры" и того самого нелепо-комедийного первоисточника 80-х, лишь немного модернизированного. Сериальные корни, отсутствие законов физики и логики, поначалу отсутствующий, а затем чуть более чем запутанный сюжет, уан-лайнерс, юмор, и экшн, много, много, чрезвычайно много экшна, украшенного вполне милым приемом с параллельным закадровым объяснением происходящего.
Нисон жжот, Купер жжот, Патрик "Ночная сова" Уилсон жжот, нигга не жжот, всеобщий любимец Шарлто Копли жжот за десятерых, стоит ему только попасть в кадр, без перерыва на сон и обед. Четверо харизматиков (Копли пойдёт за двоих), одна красивая мебель, Джон "Дон Дрейпер" Хэмм в камео и полтора отличных (читай смешных) злодея посреди безостановочного мэйхема с летающими танками, делающими мёртвую петлю вертолетами, выскакивающими на экран а-ля грайндхаус именами героев, замысловатыми побегами, пулями в 3-D и бесконечно повторяемой фразой про план, плюс стопиццот компьютерных контейнеров. Когда в это прекрасное в своей незамутненности полотно внезапно начинают вмешиваться какой-то сюжет, лавстори и глубокие душевные метания нашего чёрного брата, прогнать их подальше тянет на уровне рефлексов. Если бы кэмероновский оператор-оскароносец поменьше тряс камеру (а лучше бы вообще не тряс), а старик Сильвестри чуть сильнее дал по ушам, цены бы этому фильму не было. С одной стороны, конечно - традиционный летний блокбастер, бессмысленный и беспощадный, таких выходит десяток с лишним каждый год. С другой - он до того наполнен харизмой, жизнью и энергией, и до того лишен дебильного юмора Миши Бэя, претенциозности одних своих собратьев и скучнейшей штампованности других, что не полюбить его вряд ли возможно. Особенно этим летом, которое было таким унылым говном вплоть до этого момента. Теперь бы только всем остальным не подкачать, когда в больших залах кинотеатров наконец-то начали подаваться признаки жизни.