БЕРЛИНСКИЙ - ЭТО ЧУДОВИЩЕ С КИНОКАДР.РУ. ТАМ ВСЕ РЕЦЕНЗИИ - УНЫЛОЕ ГАМНО, Т.К. НА РЕЦЕНЗИИ ВАЩЕ НЕ ПОХОЖИ!
В реальности девочка пережила смерть отца, а потом и матери, ставшей от отчаяния и одиночества женой изувера-фашиста и умершей в родах. Тема телесности, жизни/смерти, мук рождения и мук жизни заполняет всё экранное время. Сам Лабиринт, вход в него и извилистые коридоры однозначно символизируют родовые пути, которые в процессе смерти человек как бы проходит вторично, но уже в обратном направлении. Особенно ярко эта символика выдержана в пещере волшебной Жабы, которая измазывает девочку слизью, а потом выплёвывает целиком пульсирующий плодный пузырь с заветным ключом к таинственным дверям второго испытания. В изобразительном языке фильма используются такие приёмы, как отсылки к эстетике поздних работ Гойи и к темноватой гамме классической испанской живописи, а также аллюзии на Дон Кихота (прежде всего книжное происхождение искусственного мира, в который погружается героиня). Ещё одна особенность: режиссёр явно полемически выносит за скобки осевую для всей истории испанского кино тему мучительной разборки с католицизмом и адресуется напрямую к универсальным культурным слоям дохристианского язычества. Гражданскую войну можно при желании рассматривать как симптом банкротства христианской культуры в целом.
Не буду испытывать терпение дорогих френдов рассуждениями о гендерной схеме фильма, скажу только, что на реальных мужчин там смотреть куда страшнее чем на всех хтонических фавнов и монстров Подземного царства.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 93