Идущий » 22 авг 2009, 08:03
Бесславные ублюдки: Как это не было
После «Бешенных псов» и «Криминального чтива», двух своих знаковых фильмов, пересмотренных лично мною энное количество раз, Тарантино получил неограниченные возможности и начал играть в кино с утроенной силой. Несмотря на то, что главная фишка мэтра – снимать умное, красивое и стильное кино, ни одна из его последующих картин не произвела на меня такого впечатления, как первые две, а кое-что просто оттолкнуло: пустота и бессодержательность отточенной формы меня удручают. И все же, каждый раз, когда выходит очередное тарантиновское творение, я с упорно смотрю его в надежде разглядеть то, что постоянно упускаю. Так было и с «Бесславными ублюдками». Что снял Тарантино на этот раз?
Тарантино снова снял чертовски умное, красивое и стильное атмосферное кино. Каждый его кадр, каждый звук, каждый ракурс и каждый пейзаж прекрасны сами по себе, даже без вмешательства того, что происходит вокруг. Оммажи и цитаты, в том числе автоцитаты – это отдельный разговор для киноманов, для смакования и любования.
Тарантино написал несколько чертовски умных, красивых и стильных диалогов, от которых невозможно оторваться, а посему хронометраж почти неощутим: могу сходу припомнить десяток полуторачасовых фильмов, показавшихся в три раза длиннее.
Тарантино снял чертовски умное, стильное и красивое кино о войне. Его нацисты, вдруг поглядевшие на свое собственное отражение в лице ублюдков, напуганы и потом обречены на провал. Но самое страшное в этой тарантиновской войне то, что ублюдки и правда стали отражением фашистов: никаким возмездием и праведным гневом тут не пахнет, только месть, и месть ужасная. Страшнее только то, что ты весь фильм искренне радуешься за людей, снимающих скальпы.
Тарантино чертовски умно, чертовски красиво и чертовски стильно переврал историю. И если для кого-то очевидно, что все было не так, то для кого-то это, увы, далеко не очевидно. Но история для того и существует, чтобы ее знать, а над критиками, которые считают, что это кино лжет о том, что произошло на самом деле, Тарантино просто посмеялся: разве можно лгать о том, что должно быть известно всем? И наконец. Пусть самый ярый патриот, положа руку на сердце, скажет, что не хотел бы, чтобы все произошло именно так. Если он это сделает, я не верю, что он патриот.
Тарантино в который раз снял чертовски умное, стильное и красивое кино ни о чем. И если раньше мне было неинтересно на «Убить Билла», меня отталкивал «Город грехов» и мне было скучно на «Джеки Браун», то я списывал это на пустоту, которая так и лезет из всех тарантиновских щелей. Впервые после «Криминального чтива» я осмелился в эту пустоту заглянуть. И это, дамы и господа, пустота головокружительная, какая вам и не снилась. Наверное, это нехорошо – спекулировать на важных для человечества темах, чтобы поиграть в свои игры со зрителем и самим собой. Но оказывается, Тарантино это можно простить. Поскольку то, что мы видим – это Кино с прописной буквы, это произведение искусства, сделанное с глубокой любовью, и с садистской нежностью переписывающее этот мир. Рассказывающее в деталях и красках о том, чего не было, но так хотелось бы, чтобы было. И пришлось себе признаться, что такое кино мне чертовски нравится.
Тарантино, наконец, чертовски умно, чертовски красиво и чертовски стильно снял кино, срывающее аплодисменты. Наш зал аплодировал несколько раз, но самые жаркие сорвала, конечно, финальная фраза «По-моему, это шедевр».
Пусть кино будет разным. А Тарантино не стоит желать быть непохожим на других – по-другому он просто не умеет.
/Идущий/
Все будет так, как должно быть, даже если будет иначе