Rain of Madness
В пасти безумияЛишь совсем недавно отгремел «Тропический гром», заработав сотни миллионов в прокате и получив несколько «Оскаров». У этого проекта была сложная судьба. Уже первый день съёмок обернулся кошмаром: Кирк Лазарус отказывался подчиняться указаниям режиссера, пока тот не переоденется в военную форму; Сандаски немного сошел с ума; Алпа Чино бегал вокруг камер, снимавших материал для последующего включения на двд, думая, что это съёмочная группа МТВ; Портной был накачан наркотой; а Спидман в течение нескольких часов не выходил из своего трейлера, предпочитая съёмкам просмотр «Отчаянных домохозяек», а к четырем часам дня, когда съёмки всё же начались, выяснилось, что Таг еще даже не видел сценария. Уже первый день вылился создателям в перерасход бюджета на $1,6 миллиона…
Йен Йюрген в своем документальном фильме пытается рассмотреть все грани производства, начиная с 2005 года, когда Дэмиэн купил права на экранизацию рассказа Четырехлистика, и заканчивая пленкой, найденной в джунглях и проливающей свет, что на самом деле случилось с режиссером. Йен достаточно много времени уделяет повествованию о подборе актеров, что, впрочем, совсем не удивительно, учитывая, кто исполнил главные роли.
Мало кто сомневался, что пятикратный обладатель «Оскара» Кирк Лазарус не сыграет в данном фильме. Кто, если не он, смог бы изобразить весь ужас войны. Методы Лазаруса по вхождению в образ уже стали легендарными (все мы помним инцидент в Белфасте), но его преданность актерскому мастерству в «Тропическом громе» превысила все мыслимые пределы. Он стал чернокожим, что немало всколыхнуло афро-американскую общественность. Несмотря на расистские выпады в свой адрес, своей игрой Лазарус расставил все точки над i. Однако мало кто знает, через что ему пришлось пройти: он даже кратковременно страдал «Пост-Взводным стресс-синдромом», который ранее также пережили Чарли Шин, Колин Фаррелл и Джим Кавизел. Преданность Лазаруса к кинематографу поистине легендарна, что и подтверждается в картине Йюргена.

Таг Спидман, главная звезда франчайза «Жарища» ($3,4 миллиарда мировых сборов просто так не зарабатываются), решился на самую сложную роль в своей жизни. И если поначалу, он не совсем представлял, в какое кино он попал и продолжал гнуть свою блокбастерную линию, то потом он нащупал необходимые нотки в своей роли и совершенно заслужено получил «Оскар». Документальная картина Йена в основном показывает Тага в негативном виде и делает из него «Простого Джека», что совершенно не заслужено, учитывая какую сложнейшую роль ему удалось с блеском исполнить.
Но больше всего в «Тропическом громе» поражает даже не драматические перевоплощения пердуна Джека Портного и гангста-рэппера Алпа Чино, а игра Кевина Сандаски. Из паренька, рекламирующего медицинские препараты для повышения эрекции у подростков, он превратился в актера, не затерявшегося на фоне многочисленных звезд. Если это еще не талант, то огромное задатки для него. Усердие Кевина похвально: он единственный из актеров, прошедший недельную военную подготовку перед фильмом. Жаль, что даже в документальном кино экранного времени у него так же мало, как и в художественном.
Картине Йюргена удается совмещать забавные элементы съёмочного процесса и серьезные вещи, связанные с метаниями художника, задавленного мощью крупной студии. И если по началу, действие еще воспринимается в комедийном ключе, то под конец краски сгущаются максимально: загнанный в угол режиссер кидается из одной крайности в другую. Дэмиэн пытался спасти свой фильм всеми возможными способами.
Несмотря на кассовые сборы, многочисленные награды, никогда не стоит забывать о тех, кто остается за кадром и вносит самый важный вклад в создание фильма, порой жертвуя самым дорогим, что у него есть… Об этом, как раз, и говорит картина Йена Йюргена.
Вердикт: одна из лучших (если не лучшая) документальных картин прошлого года, которая заставит вас переживать и чувствовать, а также без прикрас покажет все ужасы производственного процесса одного из главных фильмов последнего десятилетия.

Not bad for... a human.