Мари » 29 авг 2008, 23:38
Я, вероятно, одна из немногих, кто посмотрел кино в последнюю очередь.
Что сказать… разочарована. Да.
При всех своих «тибетских изысканиях» первый фильм Нолана понравился мне куда больше, хоть и мало соответствовал принципу чистоты жанра. На комикс тот самый первый фильм был мало похож. Но тем более сейчас, в сравнении с сиквелом, я усматриваю в нем все больше достоинств.
Постараюсь разъяснить свою точку зрения.
Сразу оговорюсь, что работа Леджера – единственно ценное зерно во всем этом действе, как будто все способствовало тому, чтобы имя его не забылось со временем и не пропало из истории бэтмэнианы, прошлой и будущей.
В остальном… несмотря на все мои ожидания, не могу вот так запросто выбросить из головы вопросы, а может быть и претензии к режиссёру, потому как к остальным, даже к сценаристу этих самых вопросов у меня меньше всего.
Добросовестно прочитала рецензию Романа и аудиокоментарий к ней же. Не соглашусь, пожалуй с одним определением «Уэйн не нужен».
Не вызывает никаких сомнений тот факт, что главный персонаж в Нолановском сиквеле – Джокер. А ему Бэтмэн необходим, о чем он неоднократно говорит. По этой причине он не собирается убивать Бэтмэна, иначе смысл в его существовании отпадает сам собой. Джокеру, как мы все с вами убедились, не нужны деньги, он не алчен, ему не нужна власть, потому как он вне закона и наличие власти его делам не помеха. Ему нужен Бэтмэн, как олицетворение справедливости, бесполезность которой Джокер пытается доказать. Он насмешник, которому занятно наблюдать над падением им же избранного. Это только подкрепляет его личную теорию об истинной власти хаоса, внутри которого нет законов и правил, а это, по его мнению, красиво и достойно восхищения.
Скажу крамольную мысль. Есть в этом Нолановском творении нечто абсолютно лишнее, с моей точки зрения. И это лишнее – Харви Дент.
Первое, что пришло в голову после просмотра, так это мысль убрать неполноценного Двуликого из фильма. Как-то я так пораскинула мозгами и пришла к выводу, что без Нолановского (подчеркиваю) Дента фильм в итоге ничуть не проиграл бы, потому как есть все остальные. Вот представьте себе такой вариант. И я вас уверяю, вы увидите, что Дент не нужен, а не Уэйн. Есть Гордон. Вполне достаточно. Вам не кажется? Для чего Нолану понадобился Дент? Мне сие не очевидно. Как абсолютно неожиданна его (Дента) трансформация в Двуликого. Это, пардон, анекдот какой-то. Не хватило режиссеру времени показать беззаветную любовь или страсть (что угодно) к Рэйчел. А потому не верится в его трансформацию в мстителя для всех причастных к её трагической участи. В связь Брюса Уэйна с Рэйчел из «Начала» верилось на все сто. Это было интересно, симпатично, как угодно, потому как флэшбэки из далекого детства и все такое… А тут-то что? Все как-то с бухты-барахты… любовь какая-то, да еще и не взаимная, и это разделение на службу и амор… Не успелось режиссеру показать романтическую составляющую так, чтобы верилось во все остальное, а потому и выглядит надуманно. Что до борьбы с преступностью, то как я сказала раньше, и Гордон-Олдман справился бы.
Это все относилось к глобальным, идеологическим, так сказать, претензиям.
В остальном так же много вопросов. Они не были бы актуальны при наличии внятной идеи, читай: сюжетной линии.
Если взять за основу тщательного рассмотрения истории как таковой, то все упирается в персонажей, с которыми, на мой взгляд, Нолан не смог разобраться. Не смог определить для себя приоритеты. Одного Марони в исполнении Эрика Робертса хватило бы. К чему демонстрация всей этой мелкой сошки в большом количестве? Я уж не говорю о том, каким это чудодейственным образом, в результате сложнейшей операции, вся эта «нечисть» сначала разом оказалась в тюрьме, а потом еще более таинственным образом на свободе… В данном случае Бэтмэн как-то глупо отошёл в сторонку. Не могу отделаться от его супер-подготовки в монастыре из «Начала» и такой недальновидности в борьбе с мелкими сошками, когда крупная рыба плавает себе на поверхности и в ус не дует. То есть Бэтмэн из «Темного рыцаря» значительно уступает ему же из «Начала». Вам не кажется?
Опять вернусь к «Началу». Почему? Потому что очень верилось во взаимосвязь Брюса Уэйна с Генри – персонажем Лайама Нисона. Это было отлично показано, от чего финал не вызывал ни малейших вопросов, но придавал существенную долю трагизма происходящего.
Что же здесь? Неоднократно на протяжении фильма идет попытка установить имя Джокера. Удается? Да вроде бы, потому как Уэйн по полученному адресу находит лишившихся одежды полицейских, но… в общем и целом тема принадлежности Джокера замята… Нужно ли было ее поднимать? А может быть правильнее было бы ее мистифицировать? Тогда и вопросов не возникло бы. А без этого конец вышел в некоторой степени бессмысленным, потому как неясным осталась реальная личность Джокера и его участь. Последнее, что видит зритель – это подвешенного на веревке виновника событий, а рассуждения между тем ведутся о герое, который якобы нужен Готему. Ну жен ли?
Подводя итог скажу, что Бэтмэн из «Начала» и вправду был супергероем, а здесь… на излишне отведенное «экшену» время он в последний момент оказывался почему-то обычным человеком, без идеи и комиксовой неуязвимости. И скажите мне - какой смысл в супергерое, мечтающем стать обычным человеком?
Что же мы получаем в конце в качестве основной идеи фильма?
Честно признаюсь, что так и не поняла... А вы?
"Эта жизнь была жадной и я для неё годился."Х.С.Томпсон