Sedwin » 23 дек 2005, 06:52
Внесу и я свои пять копеек в это растянувшееся восхваление ПиДжея с изредка проскакивающими негативными отзывами.
ЗЫ. Даже не пытаемся сравнивать КК с авторским кино. Это то же самое, что пытаться выбрать, какой фрукт лучше – апельсин или банан.
Небольшая прелюдия:
С творчеством ПиДжея я впервые познакомился на примере Властелина колец (ранних работ Джексона я не видел). Именно тогда я узнал, как должно выглядеть Настоящее Кино, именно на ВК я впервые (и, по-моему, в последний раз) испытал настоящий "киношный оргазм". ПиДжей мастер своего дела. Лично для меня он Шеф-повар кино, по сравнению с которым другие режиссеры (фильмов категории "блокбастер") больше похожи на обычных домохозяек на кухне. ПиДжей не просто снимает кино, он вкладывает в него свою душу. Представьте, какое кино получилось бы из ВК, если бы режиссером стал бы, например, Спилберг (творчество которого я в принципе уважаю). Думаю, от провала его не спас бы даже миллиардный бюджет.
В чем феномен ПиДжея, сказать очень сложно. Лично для меня, это умение сделать красивую картинку, которая вызывала бы не только чувство эстетического удовлетворения (чем большинство режиссеров ограничивается), но, главным образом, она вызывала бы массу других чувств и эмоций. Вспомним сцену из второго ВК, когда Гэндальф приходит на помощь с армией роханцев. ПиДжей не ограничился банальным показом того, как армия хороших нападает на армию плохих (как, например, это было в Трое). С помощью красивой музыки, невероятно красивой картинки (чего стоит только игра со светом), "живой камеры" ПиДжей внес в эту сцену столько чувств, что мне не под силу описать это словами.
Есть еще кое-что. ПиДжей всегда создает специальную атмосферу для фильма (имеено поэтому многие, кто не воспринимает эти усилия режиссера, считает фильмы ПиДжея затянутыми). Когда я узнал (посмотрев дополнения к ВК), что в фильме была создана масса элементов, которые даже не попали в кадр, я совершенно по-иному стал относиться к ВК. ВК можно не любить, но не уважать невероятный человеческий труд, который был вложен в картину, невозможно.
Все выше сказанное применимо и к Кинг-Конгу.
Собственно:
В самом начале я очень скептически отнесся к идее ПиДжея снимать КК – все же КК не мое кино, я не смотрел (и не собирался, и не собираюсь) оригинального КК, его ремейк. Но мое мнение в корне поменялось, когда я посмотрел трейлер к КК. Я вновь увидел своего любимого ПиДжея, и премьеры фильма я ждал уже с предвкушением чего-то необычайного. Я не ошибся. Это действительно лучшее Кино за ближайшие год-два. Кто-то здесь пытался говорить, что фильм забудется, когда остынут чувства. А я абсолютно не соглашусь с этим "кто-то". Забудется гарри поттер, забудется война миров, канет в лету даже ЗВ 3, поскольку ничего нового они не привнесли в кинематограф. КК же не просто показал что-то новое, он очень высоко поднял планку для остальных блокбастеров во всех отношениях (разве что саундтрек подкачал).
Сюжет.
Глупо обсуждать то, что обсуждению не подлежит. ПиДжей снимал ремейк, но ремейк не в "классическом" голивудском исполнении (либо тупое повторение уже показанного, либо создание чего-то асолютно не похожего, которое называется ремейком только потому, что его так назвали создатели фильма). Ремейк ПиДжея имеет ряд особенностей.
Во-первых, ПиДжей реализовывал свою детскую мечту. В этом смысле он снимал кино для себя, а не для других. Именно поэтому мы имеем то, что имеем: точное следование КК'33 (в котором аляповатости сюжета не были такими уж аляповатыми, какими смотрятся сегодня (например, перевозка КК в Нью-Йорк)), дань уважения КК'33, благодаря которой мы лицезрели самую неприятную сцену в фильме - битва с насекомыми в ущелье (которая была вырезана из КК'33, а потом утеряна).
Во-вторых, во всем остальном ПиДжей снял кино в своем неповторимом фирменном стиле, который также обусловил некоторые моменты сюжета. Прежде всего, это создание атмосферы фильма, чему уделена приличная часть фильма. По-моему никто не спорит о том, насколько качественно и достоверно воссоздана атмосфера Нью-Йорка. Прелес-с-с-ть. Достаточно времени отведено раскрытию внутреннего мира персонажей. Великолепно создан образ Острова Черепов. И хотя кто-то говорит, что сцены на острове кажутся лишними, но по мне, без этих сцен остров не был бы островом ЧЕРЕПОВ.
К тому же, у ПиДжея есть особенность, когда он жертвует реальностью ради символизма. Яркий тому пример - сцена на льду. Ни в коем случае не считаю это ляпом. Не поверю, что люди, которые учли такую мелочь как серебристая спина КК (насколько я знаю, это признак зрелости гориллы), забыли, что никакой лед (тем более при теплой городской погоде Нью-Йорка) не выдержит многотонную тушку. ПиДжей шел на такое соответствие вполне осознанно, за что ему мое огромное человеческое спасибо. Это самая трогательная, самая романтическая сцена в фильме. Если бы ПиДжей повелся на поводу у реальности (насколько можно говорить о реальности в фантастике), то фильм не вызывал бы столько чувств и эмоций.
Визуальный ряд.
ПОТРЯСАЮЩЕ. Причем это отличается от того потрясающе, которое некоторые говорят. Как всегда спецэффекты у ПиДжея это нечто больше, чем просто супер клевые спецэффекты. К примеру, динозавры. (Обычно в этом месте кто-то начинает говорить, что у Джексона получился какой-то Парк юрского периода 22. Смешно... Вопрашаю у этого «кто-то»: Вам любое кино с динозаврами будет казаться ремейком ПЮП? Очнитесь!) Можно до бесконечности спорить о том, где (КК, ПЮП, Прогулки с динозаврами) с технической точки зрения динозавры лучше. Но вне всяких сомнений, что с любой иной точки зрения динозавры ПиДжея лучшие. Еще один пример - сцена битвы КК с тираннозаврами. Кто еще смог бы ТАК снять эту сцену, чтобы она одновременно (!!!!) вызывала страх, была наполнена невероятно динамичным экшеном, вызывала жалость по отношению к КК и при этом вызывала бы смех? Лично у меня вариантов нет.
Опять же меня очень порадовало умение Джексона найти очень красивые планы для, казалось бы, банальной сцены. Например, В конце, когда самолеты нападают на КК, вся эта сцена показывается издалека практически в полной тишине замедленно, и мы видим всего лишь бедную, маленькую, беззащитную зверушку, на которую слетаются злые хищные коршуны. Блеск. Нет слов, лишь бесконечные овации.
Также дотошно проработаны иные сцены. Аборигены (кстати, по поводу их внезапного исчезновения, почему никто при этом не спрашивает, откуда они также внезапно появились) внушают ужас. Вся живность острова ничего кроме настоящего отвращения не вызывает (здесь кажутся странными чьи-то упреки про излишнюю отвратительность. По мне, так ругать торт за то, что он слишком сладкий). Чего только стоят любование КК и Энн за закатом/восходом.
Особо хочу отметить самого КК. Лично у меня, на протяжении всего фильма не возникло сомнений в его реальности. Динозавры и другое зверье-мое хоть и выглядят впечатляюще, но все равно кажутся компьютерными. Относительно же КК у меня складывалось впечатление, что ПиДжей действительно съездил на остров Черепов и пригласил КК на съемки в кино, так что мы видим в кадре настоящую звезду.
Актеры.
Вот уж действительно – все на своих местах. Все играют превосходно. Обидно, что оскара (скорее всего, даже номинации) из них никто не получит. К сожалению, оскары выдают, как правило, актерам, на таланте которых фильм только и держится. С КК история другая. Блестящая игра органично сливается с великолепием визуального ряда, и в результате актеры не производят колоссального впечатления, которое могло бы сложиться, если убрать все спецэффекты. Очень жаль, ведь мне так хочется (еще со времен ВК) вручить Энди Серкинсу пару-тройку оскаров. КК получился у него куда более человечнее самих "человеков".
Благодаря актерам действительно хочется верить тому, что происходит на экране. И особенно в любовь между обезьяной и человеком.
В итоге мы имеем не то что лучший фильм года (других альтернатив не вижу, тем более не вижу в качестве лучшего фильма Звездные войны 3), а то Кино, ради которого мы ходим в кинотеатры и любим киноискусство. Если кто-то хочет кинуть за это в меня камень, милости просим: sedwin@мейл.ру.
По настоящему кино можно будет оценить только после просмотра дополнений к фильму, чтобы более полно оценить видение режиссера.
Если кто-то не считает ПиДжея гением, то пусть этот кто-то назовет хотя бы одного режиссера, который смог бы из истории с кинг-конгом сделать хоть что-то подобное КК'05. Я скажу сразу: Нет такого режиссера.
Насколько я знаю, ПиДжей следующим фильмом 9не помню названия) хочет снять фильм совершенно другой направленности, нежели ВК и КК. Все же это не может не радовать. Ведь это явный признаков того, что он вновь снимает кино для себя. А только так можно снять лучшее кино для зрителя, потому что только в этом случае режиссер относится к своему делу со всей любовью, и он не допустит, чтобы вышла безвкусица. Очень хочется верить, что новое кино ПиДжея будет хотя и другим, но таким же великим как КК и ВК.
ЗЫ. Очень обидно, что КК не получает должного зрительского внимания (по-крайней мере, в америке). Тем более удивительно и обидно, что кассу собирают всякие там Недочеловеки-пауки...
Я ходил на кинг-конга 2 раза (впервые я пошел на одно и то же кино во второй раз). Обязательно после нового года пойду в третий раз, и уверен, что не зря. Кто-то же должен делать кассу. И на этот раз этот "кто-то" – Я.