Револьвер (Revolver)

Лучшие-худшие фильмы, особенности жанровой классификации, ворчание ягнят

отзыв на фильм

Сообщение Мари » 10 окт 2005, 18:07

Признаться, не собиралась писать отзыв. Но столько знакомых просят рассказать о фильме... что вот, решилась.

Гай Ритчи "Револьвер".
"Карты, деньги, два ствола" был первым и взрывным. "Большой куш" на ступеньку выше. В нем совершенно отчетливо проявилась тяга режиссера к красивому сочному кадру. «Револьвер» по своей красоте безупречен. И, тем не менее, в нем превалирует мысль надо всем остальным. Именно она - движущая сила любого действия на экране. Планку, поднятую «Револьвером» перешагнуть будет нелегко.

В этом фильме сошлись воедино все таланты Ритчи в умении не запутаться самому и не запутать зрителя сложными сценарными конструкциями. Четкую ясную мысль он, как искуснейший модельер, одевает в многослойные одежды, чтобы мы упивались всем этим богатством и красотой. Чтобы непременно захотелось узнать, а что же скрывается за всем этим великолепием?
Но одурманенный зрелищем мозг не выдерживает вида внезапно открывшейся гниющей плоти и начинает корчиться от боли. Уж не посмеялся ли над нами режиссер, безжалостно предъявив само Разрушение, саморазрушение? Всем ли захочется смотреть, как на лицах «подпорченных» героев проступают собственные черты?

О чем, зачем и почему это кино? И что оно такое?
Это драма, эмоциональная и тяжелая. Это криминальный боевик с черным юморком и множеством цитат. Это психологический триллер, насилием над собственным мировоззрением выжигающий волю и подлинную силу. Это, уже, вне всякого сомнения, один из любимейших моих фильмов.

Оказавшись в тюрьме зажатым меж двух умнейших и опасных преступников в своей одиночной камере, Джейк Грин (Джейсон Стетхэм), невольно становится учеником в сложнейшей шахматной партии. Соседи по камере, многие годы создающие идеальную формулу, способную овладеть тайнами любой игры и сорвать банк, оттачивают свое мастерство, вовлекая в этот процесс Джейка. В качестве учебников они используют книги по теории шахмат и азартных игр, математику квантовой механики и астрофизику, а вовсе не мячики для жонглирования.
Джейк оказывается талантливым учеником, и его необычные друзья планируют совместный побег из тюрьмы. Ему не хватает совсем немного, чтобы понять: важна игра, только игра, мысль, а вовсе не ее денежный эквивалент. В результате чего остается брошенным в одиночество до конца семилетнего срока с той самой идеальной формулой в качестве прощального подарка. Соседи по камере бесследно исчезают в один день, не оставляя никаких следов ни побега, ни даже своего существования.
Выйдя из тюрьмы, Джейк понимает, что его «друзья», знающие о нем все самые сокровенные тайны, самым жестоким образом обобрали его до нитки, оставив одну записку: «Правило первое: чтобы поумнеть, играй с более умным противником».
Но у него все еще есть их формула, и она начинает работать, да как! За два года Джейк становится чудовищно богатым человеком и, наконец, решает начать бой в открытую с давним врагом и виновником многих своих бед Дороти Макой (Рей Лиотта).
Каким будет возмездие для Маки? Деньги. Основа благополучия и залог спокойного сна. Потеря их означает потерю бизнеса, беспомощность и унижение.
Что происходит в результате? Все свои деньги теряет вовсе не Мака, а сам Джейк Грин. Поражение? Не будем торопиться с выводами.

Внезапно появившиеся в жизни Джейка «акулы-ростовщики» Зак и Ави, предлагают ему свою защиту от объявившего на него охоту Маки, ловко убедив едва не схватившего пулю Джейка, в залог собственной жизни отдать все имеющиеся у него деньги и условие действовать исключительно под их руководством. Маку же «завалить» по-другому. Джейк решает сыграть, помня, что в любой игре всегда есть соперник и всегда есть жертва. Вся хитрость – вовремя осознать, что ты стал вторым и сделаться первым.
Вот здесь на сцену для оглушительного бенефиса выходит таинственный мистер Голд. Сэм Голд, мистер чернокнижник, мечта и лакомый кусочек всех криминальных боссов. И непревзойденный исполнитель партий в шахматы с разводками. Даже если револьвер выстрелит, победит мысль, потому что она сильнее, всегда.
Мистер Голд начинает свою партию с обоих.

«Войны нельзя избежать, её можно лишь отсрочить к выгоде противника».
Хаос таинственен. Он может все уничтожить, и из него же может образоваться нечто новое и более совершенное. Тот хаос, в котором оказались Джейк и Мака, с невероятной скоростью начал бурлить в обоих.
Когда Джейк понимает, что его «развели», да еще как развели, рассыпавшаяся было мозаика, начинает очень точно выставлять кусочки. Один к одному.
Зак и Ави подталкивают Джейка к мысли, как победить Голда, который прикрывается человеческой болью, жалостью к самому себе, искусно играя на слабостях и пороках каждого.

«Злейший враг всегда скрывается там, где ты и не предполагаешь»…
Самый сильный эпизод фильма - сцена в лифте. Бежать некуда, стены сдвигаются, а победит только один. И Джейк выигрывает решающую партию у самого изощренного игрока в разводки. А мы можем наблюдать, чего стоит этот выигрыш. И можем попробовать сами…
Мака проигрывает. Проигрывает в такой же тяжелейшей схватке. А вместе с Макой проигрывают и многие из нас.
И феноменальный конец! Револьвер стреляет, но побеждает мысль. Потому что она сильнее, всегда.


P.S.:Если найдутся желающие сыграть партию с Сэмом Голдом, заприте себя в помещении без окон, повесьте на стену зеркало. Непревзойденный игрок очень скоро даст о себе знать. Попробуйте переиграть его, но помните: «В любой игре всегда есть соперник и всегда есть жертва. Вся хитрость – вовремя осознать, что ты стал вторым и сделаться первым».
"Эта жизнь была жадной и я для неё годился."Х.С.Томпсон
Мари
Гордость нации
 
Сообщения: 4157
Зарегистрирован: 28 фев 2005, 04:19
Откуда: Москва

Сообщение Роман КОРНЕЕВ » 10 окт 2005, 18:28

так держать! :0)
Мне кажется, девочка гонит.
Роман КОРНЕЕВ
Главвред
 
Сообщения: 22364
Зарегистрирован: 20 фев 2004, 18:06

Сообщение хираньян » 10 окт 2005, 18:46

Думаю, что не надо особенно переживать по поводу того, что фильм многим не понравился. Странно бы было бы другое, ежели б сей фильм все восприняли на "ура".

Для меня такое дело привычное: фильмы, которые для меня как откровение, для других - фигня :wink: .
Есть в конце концов Миша "квадрат", а есть и Моцарт с Бетховеном. На то она и жизнь, что б прожить её по-своему. Будь ты пешкой или королем.

Если перефразировать нашего героя :), то можно сказать: "одно из главных правил жизни гласит, что в любой жизненной ситуации всегда есть король и есть пешка; и нужно вовремя осознать, что ты пешка и стать королем :)."
Да и до китайцев, думаю, путешествовать не надобно, что б понять расстановку сил, так сказать.

Что не говори, а восток дело тонкое, и когда наши предки еще только создавали свою государственность, китайцы устраивали такие многоходовки, что современным специалистам по особым операциям есть у них чему поучиться. Кстати, вышла недавно презабавная книженция "Евангелие от Афрания: история христианства с точки зрения спецслужб" :)
И если Ритчи коснулся тем, не изложенных ранее в кинематографе, то и осветил он все таким языком, что мурашки по коже.

По большому счету, встреча со знанием с большой буквы - это всегда встреча со смертью. И в этом смысле Риччи симптоматичен. Глубин, в которые погрузил нас Риччи, касался, на мой взгляд и фон Триер, но, я бы сказал, несколько созрцательно. У Риччи же есть развитие - выход на новый уровень. А какова сцена в лифте, которая кажется многим затянутой? Но ведь это же одна из реперных точек! Если вспомнить "Маленького Будду" Бертолуччи, последнюю битву Будды с Марой, когда тот предстал пред ним в виде его двойника, сцена - один в один. Здесь конечно есть ньюансы, такого плана, что имеются различия в отношении понимания Реальности в разных учениях, но концепуально, думаю, одно.
Вот все думаю, что же будет дальше? Ну не может творческий человек о будущем не задумываться. Отчего-то мне кажется, что это будет уже не боевик, а драма. В классическом понимании этого слова, хотя, чем "Револьвер" не драма? Или я чего-то не понимаю...

Если взять определение драмы из Ожегова: Литературное произведение такого рода с серьёзным сюжетом, но без трагического исхода , то все подходит. Разве что, многие посмеются над словосочетанием "фильм Револьвер серьезное произведение". Имхо, Револьвер даже боевиком назвать сложно. Что там боевикового? Разве что, пара сцен с Утилизатором. Так это просто пара красивых элементов из всей картины.
хираньян
 

Сообщение хираньян » 10 окт 2005, 20:19

Хорошо,Мари!
P.S.:Если найдутся желающие сыграть партию с Сэмом Голдом, заприте себя в помещении без окон, повесьте на стену зеркало. Непревзойденный игрок очень скоро даст о себе знать. Попробуйте переиграть его, но помните: «В любой игре всегда есть соперник и всегда есть жертва. Вся хитрость – вовремя осознать, что ты стал вторым и сделаться первым».

Итак, добро пожаловать в премьер-лигу! :)
Остается только понять:
1.почему
важна игра, только игра, мысль, а вовсе не ее денежный эквивалент
?
2.зачем "друзьям" надо было его обирать аж два раза?
3.в чем состоял смысл победы Джейка?
хираньян
 

Сообщение Montoya » 10 окт 2005, 22:29

ну и у меня чисто формальный вопрос - на два часа хронометража не маловато?
Vision...
Montoya
Тень отца Джона Коннора
 
Сообщения: 1916
Зарегистрирован: 30 дек 2004, 15:48

Сообщение Комментатор » 10 окт 2005, 22:37

ой, да шо вы к этому хронометражу :)) как будто первый раз в жизни сходили на малость занудное кино - вон, лопатой ешь, тот же Альмодовар зануден до страшного. и чо?
Таких как я - вообще нет. В.Хлебников - Маяковскому
Комментатор
Site Admin
 
Сообщения: 2047
Зарегистрирован: 20 фев 2004, 15:45

Сообщение Птица » 10 окт 2005, 22:38

На Альмадовара прошу не наИзжать!!
-I say, Lawrence. You are a clown! // -We can't all be lion tamers. (c)
Птица
Тень отца Джона Коннора
 
Сообщения: 1141
Зарегистрирован: 28 мар 2005, 01:26

Сообщение Montoya » 10 окт 2005, 22:41

да не занудное оно вовсе, чего это вы вдруг. :0)
Vision...
Montoya
Тень отца Джона Коннора
 
Сообщения: 1916
Зарегистрирован: 30 дек 2004, 15:48

Сообщение Комментатор » 10 окт 2005, 22:46

никто ни на кого не наижжает, это просто термин такой, жанровая спецификация - "занудное кино" ака "шибко умное". оно не сценарием берёт, а вовсе другим :)))
Таких как я - вообще нет. В.Хлебников - Маяковскому
Комментатор
Site Admin
 
Сообщения: 2047
Зарегистрирован: 20 фев 2004, 15:45

Сообщение Мари » 11 окт 2005, 10:12

хираньян
Это, конечно, приятно, что вам понравилось кино. Но, судя по вашим вопросам, вы его слегка не поняли. Вы меня извините, я без всякого сарказма и высокомерия, но меня сильно напрягает комментировать еще и каждое предложение в своем отзыве. Да и надо ли вам это?
Самые лучшие ответы на поставленные вопросы человек может найти только сам. И ваше право быть в заблуждении до тех пор, пока вы не осознаете, что это тупик.
"Эта жизнь была жадной и я для неё годился."Х.С.Томпсон
Мари
Гордость нации
 
Сообщения: 4157
Зарегистрирован: 28 фев 2005, 04:19
Откуда: Москва

Сообщение хираньян » 11 окт 2005, 16:51

Мари писал(а):хираньян
Это, конечно, приятно, что вам понравилось кино. Но, судя по вашим вопросам, вы его слегка не поняли.

Тогда уж не слегка :). На то оно и произведение искусства, чтобы сверкать многогранием! Кто сколько сможет увидеть... Лему, например, не понравилась трактовка Соляриса Тарковским. А для меня в свое время - это была главная мысль, выраженная в нем.
Вы меня извините, я без всякого сарказма и высокомерия, но меня сильно напрягает комментировать еще и каждое предложение в своем отзыве. Да и надо ли вам это?

Надо, но надо ли вам? Нужно ли играть с менее умным противником?
Самые лучшие ответы на поставленные вопросы человек может найти только сам.

Но суть происходящего не только в выдвигаемых вопросах. Так же как постоянный выигрыш Джейка у Ави не означал, что он его умнее.
И ваше право быть в заблуждении до тех пор, пока вы не осознаете, что это тупик.

Да, у всех есть право на ошибку.
хираньян
 

Сообщение Мари » 11 окт 2005, 19:43

хираньян
Вы в "прошлой жизни", случайно, не были Монтойей или Алексом?
У нас все-таки форум кино, а не семинар сенсеев.
Разумеется, я всегда сама выбираю кому и что говорить.
А вы почитайте всю тему по "Револьверу". Мы здесь о многом говорили и не по-китайски. Если уж тайны для вас останутся тайнами, стало быть и время не пришло.)))
"Эта жизнь была жадной и я для неё годился."Х.С.Томпсон
Мари
Гордость нации
 
Сообщения: 4157
Зарегистрирован: 28 фев 2005, 04:19
Откуда: Москва

Сообщение хираньян » 12 окт 2005, 09:16

Мари писал(а):Вы в "прошлой жизни", случайно, не были Монтойей или Алексом?

И случайно, и просто не был. И вообще я здесь недавно.
У нас все-таки форум кино, а не семинар сенсеев.

Интересное замечание :)
А вы почитайте всю тему по "Револьверу". Мы здесь о многом говорили и не по-китайски.

Это первое, что я сделал прежде чем стал что-то писать.
Если уж тайны для вас останутся тайнами, стало быть и время не пришло.)))

В вашем отзыве мне понятно все, но если вам непонятна или неинтересна точка зрения, с которой я хотел взглянуть на все это, чтож насильно мил не будешь :)
хираньян
 

Сообщение Роман КОРНЕЕВ » 12 окт 2005, 10:32

хираньян
1. не стоит в своём посте разбирать на цитаты весь пост собеседника и вставлять реплики на каждое его слово
2. цитирование предыдущего поста явно запрещено правилами - http://www.kinokadr.ru/forum/faq.php#8
3. а ещё у нас запрещён флейм - а как иначе назвать фразу "Интересное замечание" и другие, не менее информативные комментарии, я не знаю.

итого - пока, вот вам одно предупреждение. совет дня - скорректируйте свою тактику ведения дискуссии.
Мне кажется, девочка гонит.
Роман КОРНЕЕВ
Главвред
 
Сообщения: 22364
Зарегистрирован: 20 фев 2004, 18:06

Сообщение Птица » 13 окт 2005, 09:05

-I say, Lawrence. You are a clown! // -We can't all be lion tamers. (c)
Птица
Тень отца Джона Коннора
 
Сообщения: 1141
Зарегистрирован: 28 мар 2005, 01:26

Пред.След.

Вернуться в Ужастики, триллеры и трэшаки

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14

cron