Лицо со шрамом / Scarface
Год: 1983
Режисcер: Брайан Де Пальма
В ролях: Аль Пачино, Стивен Бауэр, Мишель Пфайффер, Мэри Элизабет Мастрантонио, Роберт Лоджа, Ф. Мюррэй Абрахам, Пол Шенар
Жанр: драма, криминал
Страничка фильма на imdb
Сюжет: Весной 1980 года был открыт порт Мэйриэл Харбор, и тысячи кубинских беженцев ринулись в Соединенные Штаты на поиски Американской Мечты. Один из них нашел ее на залитых солнцем улицах Майами. Богатство, власть и страсть, превзошли даже самые невероятные его мечты. Его звали Тони Монтана. Мир запомнил его под другим именем... «Лицо со шрамом».
Мнение о фильме
«Лицо со шрамом» - это театр одного актера. Уже с начальной сцены, в которой камера словно «приклеивается» к Аль Пачино, становится понятно, что всё в этом фильме будет подчинено этому великому актеру. Когда такой актер, прекрасно зная, что он находится в своей лучшей форме, солирует настолько ярко, красочно и эффектно, то всё остальное становится абсолютно не важно.
До фильма Де Пальмы в карьере Пачино уже была не менее примечательная роль человека, стоящего по ту сторону закона, - Майкл Корлеоне. Казалось бы, всё, что от него требуется – скопировать образ, внести ряд косметических изменений и этого было бы достаточно для всеобщего почитания. Но Аль пошел намного дальше. Тони Монтана и Майкл Корлеоне - это как небо и земля. Если Карлеоне - тонкий, расчетливый и умный политик, то Монтана – животное, не признающее ничего человеческого. Хотя тринадцать лет спустя Пачино сыграет самого дьявола, но именно в «Лицо со шрамом» он предстал воплощением абсолютного зла, сметающего всё на своём пути. Монтана не признает никаких законов, кроме закона силы. Если у тебя есть яйца и ты верен своему слову, то тогда ты чего-то стоишь в этом мире. Если у тебя этого нет, то ты – никто. Лишь однажды мы видим проявление хоть чего-то человеческого у Тони – в сцене с бомбой, когда сработал леоновский принцип «ни женщин, ни детей».
Несмотря на то, что Монтана – это на сто процентов отрицательный герой, порой невольно ловишь себя на том, что начинаешь симпатизировать данному персонажу. А виной тому, опять-таки, блестящая игра Пачино. Он создал самое главное в подобных фильмах – ярчайший образ главного героя.
Помимо Пачино в фильме есть еще два человека, которым картина обязана своей культовой славой – Оливер Стоун и Брайан Де Пальма. Стоун, борясь с наркотической зависимостью, написал настоящий эпик, в котором есть всё: любовь, предательство, месть, ревность, интриги, тщеславие, восхождение к славе, её обретение и неминуемая расплата…
А Брайан Де Пальма сумел не менее блестяще перенести рукопись на киноэкран. Хотя в данной картине пока еще отсутствовал чётко выраженный депальмовский стиль, сформировавшийся несколько позднее, но, пожалуй, именно здесь Де Пальме удалось создать целый мир, если хотите, вселенную (порой весьма сатирическую и гипертрофированную до предела) со своими брутальными персонажами, красивыми женщинами, сладкой жизнью, I’m hot tonite, кричащими костюмами, горками кокаина на столах, зебровскими Кадиллаками…
Итого: классика криминального жанра.
Not bad for... a human.