Не жили, не были в замороженном постапокалиптическом мире никто. А из всего человечества в живых остались только те, кто однажды купил билет на поезд, где было всё для выживания. Двигатель никогда не останавливается, чтобы поезд не встал навечно, погубив всех своих пассажиров. Так он и летит по кругу, снова и снова, уже семнадцать лет. Правда при покупке билеты были разной стоимости, и кому-то достался первый класс с массажными салонами, суши-барами и видом за окном, а кому-то третий: койки в глухом бараке, минимум еды, и то детей забирают без объяснений, то целый месяц не кормят, то больно бьют. Приводит это, естественно, к бунтам: историю очередного бунта и расскажет нам «добрая» корейская сказка «Сквозь снег».
Поначалу фильм оставляет ощущение двойственное: с одной стороны, абсолютно комиксообразное фантдопущение с поездом и принципами его работы, с другой – серьезная мина, с которой нам рассказывают мрачную историю пассажиров постапокалиптического антиутопического рейса. Но фантастические глупости и нестыковки отходят на второй план, когда после первых 30 минут стратегии и планирования начинается сам бунт и собственно сюжет. И тут раскрывается главный козырь режиссера: умение без всяких потерь запихнуть в один фильм все, что вообще физически можно запихнуть в один фильм. Все без исключения главные и второстепенные герои словно участвуют в конкурсе на самого харизматичного персонажа: и главгерой, и главзлодей, и кореец-наркоман, и шибанутая сестра, и, конечно, Тильда Суинтон, которой не иначе как пора ставить памятник при жизни. Псевдопрямолинейный сюжет, а ля игра «пройди 28 разнообразных вагонов и захвати двигатель», готовит сюрпризы и в виде антиутопической сатиры, и пресловутой корейской жесткости в кубе, и мелодрамы в стиле «кто, кому и зачем пожертвовал руку и ногу», а сюжетные «твисты», как нелепые, так и весьма лепые, лезут как подпольщики после дождя.
Все это умудряется уживаться вместе, не рассыпаясь на части и составляя цельное полотно одного из самых любопытных фантастических произведений последних лет. Фильм подводит только концовка, столь же нелепая, сколь и сама лежащая в основе сюжета идея спасительного поезда. Но если это только многозначные символы, то лежащий между ними живой и дышащий полной грудью фильм стоит того, чтобы закрыть на них глаза.