Мгла (The Mist)

Лучшие-худшие фильмы, особенности жанровой классификации, ворчание ягнят

Мгла (The Mist)

Сообщение Period » 23 ноя 2007, 23:33

Мгла
The Mist

Изображение

Режиссёр и автор сценария: Фрэнк Дарабонт
Экранизация повести Стивена Кинга "Туман"

В ролях: Томас Джейн, Алекса Давалос, Марша Гэй Харден, Натан Гэмбл, Уильям Садлер.

Жанр: хоррор, сай-фай, психологический триллер
Производство: США, 2007

Бюджет: ~20 000 000$
Рейтинг: R

Премьера в США: 21 ноября 2007
Премьера в России: 22 ноября 2007


Синопсис
Маленький городок накрывает сверхъестественный туман, отрезая людей от внешнего мира. Группе героев, оказавшихся в этот момент в супермаркете, приходится вступить в неравный бой с обитающими в тумане монстрами.

Ссылки
Официальный сайт
Страничка фильма на IMDb
Страничка фильма на КиноКадре

Впечатления
Ух, я даже сказать ничего не могу, это просто ох**ть, как здорово. Настроение оригинала передано на 200%. Атмосфера зашкаливает - погружение в фильм, ну, просто невероятное: блуждания в тумане воспринимаются, как-будто ты там вместе с героями ходишь и на тебя вот-вот нападёт какая-нибудь злобная шмакодявка (хотя резиновые монстры, немного смущали, да, отвыкли уже). Окончание фильма - лучший пример, как нужно экранизировать то, что плохо поддается переносу на экран. Одна из лучших концовок в истории хоррора.

ЗЫ. Постер "Тёмной башни" кто-нибудь, кроме меня, заценил? Что там ещё у него на стенах висело? Я как-то не успел рассмотреть.
Period
Призрак форума
 
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 26 фев 2004, 20:52

Сообщение Period » 23 ноя 2007, 23:33

Кому интересно, накатал краткую историю созданию фильма. Так сказать, только учусь, и это первый опыт, поэтому ногами просьба не бить.

История создания "Мглы"

История "Мглы" началась осенью 1976 года перед полкой с приправами в супермаркете маленького американского городка Бриджтон, штат Нью-Джерси, в который отправился за покупками после страшной грозы молодой писатель Стивен Кинг, добившийся успеха только три года назад. Именно там к нему пришла идея новеллы о людях, оказавшихся в ловушке в супермаркете, который осадили доисторические животные.

Повесть была написана меньше, чем за две недели. По мнению, Кинга вышло не очень хорошо, поэтому чуть позже она была полностью переписана: изменен стиль повествования и внесены небольшие поправки в сюжет. После чего она стала самой желанной экранизацией Стивена Кинга (до того момента, пока на сцену не вышла "Тёмная башня").
Ждать пришлось долго, а фильм состоялся в том числе благодаря таким величинам, как Мэл Гибсон, Стивен Спилберг и Джордж Лукас.

В 1994 году режиссер Фрэнк Дарабонт, недавно закончивший съемки своей первой полнометражной экранизации Кинга "Побег из Шоушенка", по его собственным словам, заражается идеей снять "Туман". Однако между этим моментом и началом работы над фильмом пройдёт ещё восемь лет, за который Дарабонт снимет "Зеленую милю", после которой его провозгласят лучшим экранизатором Стивена Кинга и неудачный, как по кассовым сборам, так и по реакции критики, хотя и снятый специально для премии Оскар, "Маджестик".

Сценарий "Мглы" был написан только через 10 лет после обозначенных событий - в конце 2004 - начале 2005 года, а непосредственно работа над фильмом началась ещё позже, только через два года - в ноябре 2006-го. Но и эта дата - результат счастливой случайности, потому что всё запросто могло затянуться ещё на много лет.

Дарабонт собирался заняться Туманом только после того, как снимет любимую книгу детства "451* по Фаренгейту" под руководством Мэла Гибсона. К сожалению, для фильма (бюджет которого должен был составить около 160 миллионов) никак не удавалось найти финансирование и дистрибьютора. Но Дарабонт готов был ждать пока поступит нужная сумма ("Я мечтаю о постановке 'Тумана' уже 10 лет. А в 'Фаренгейт' я влюбился ещё в девятилетнем возрасте, поэтому сначала я исполню мечту детства."), коротая время за написанием сценария для квадриквела "Индианы Джонса" и если бы не одно обстоятельство, мы бы не увидели "Мглу" ещё очень и очень долго.

Потратив год на написание сценария для продолжения "Индианы Джонса" (сюжет рассказывал о расследовании случаев с НЛО в конце 50х годов), Дарабонт показал его, пришедшему в восторг от прочитанного, Стивену Спилбергу, который заявил, что это лучшее, что писалось со времен "Искателей потерянного ковчега" и собирался тут же сесть в режиссерское кресло. Оставалось получить лишь согласие Джорджа Лукаса. И вот тут ключевой момент и главная удача "Мглы" - Лукас забраковал рукопись. Дарабонт был в ауте: "Вы можете в это поверить? Спилберг дает сценарию высочайшую оценку, я убиваю на него год жизни, а он приходит, и заявляет: 'я так не думаю'! Это полностью отбило мне охоту писать сценарии – теперь я включу компьютер только, если сам же буду ставить фильм."

Послав Большое кино со всеми его маразмами далеко-далеко, Дарабонт, конечно, не мог отказаться от предложения компании Dimension, поступившего в конце 2006 года, делать с "Туманом" всё, что ему захочется: "Студия дала добро на мое видение истории – быстрое и яростное. Более того, они не возражали против перспективы получить фильм как можно более мрачным. Мне всегда виделась эта повесть кинговским 'Повелителем мух', потому что в большей степени она не о монстрах, и о том, во что превращается общество, поставленное в экстремальную ситуацию". Дарабонт не желал удивлять зрителей цифровыми спецэффектами, а жаждал вернутся в старые добрые времена, когда все делалось с помощью миниатюр и аниматроники, хотя, по правде говоря, компьютерные технологии также не были забыты.

На съемочную площадку режиссер привеk команду, с которой работал раньше на "Побеге из Шоушенка" - Джеймса Уитмора, Уильяма Сэдлера и Пола МакКрейна, а также Брайана Либби и Джеффри ДеМунна, с которыми он работал на всех своих фильмах. Уитмор и МакКрейн позже покинули проект.

Первоначально производством фильма должна была заниматься личная киностудия Дарабонта Darkwoods и Кинговская Castle Rock. Последняя по непонятным причинам в проекте так и не поучаствовала.
Я сказал это вслух? А собирался только подумать...
Period
Призрак форума
 
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 26 фев 2004, 20:52

Сообщение Роман КОРНЕЕВ » 24 ноя 2007, 15:25

отсмотревший автор сообщил, что в восторге. если не помешает техника (а она может) то реца будет завтрева.
Мне кажется, девочка гонит.
Роман КОРНЕЕВ
Главвред
 
Сообщения: 22336
Зарегистрирован: 20 фев 2004, 18:06

Сообщение Эл » 26 ноя 2007, 21:34

Да, были люди, которые поуходили после первых 40 мин фильма. Были, отморозки, которые весь сеанс ржали. Фильм-то на любителя. Кому не нравиться С. Кинг, тот может не идти даже. Фильм - отличный. Режиссерская работа на высоте. Казалось, режиссер хотел максимально передать атмосферу, царящую в супемаркете; отношения между запертыми в ловушке людьми; их отчаяние, первобытные инстинкты самосохранения и поиска лидера. Ему это удалось. Саундтрек сведен до минимума, ведь в реальной жизни не играет музыка при приближении зла.
Концовка в духе Кинга. Он очень жесток к своим героям, но на этот раз превзошел самого себя.
Фильм хорош, если смотреть его внимательно и, желательно, на большом экране. Главный герой сыграл хорошо, душевно. Надо будет обязательно прочесть этот роман, и заполучить DVD с этим фильмом.
Удачного просмотра.
Эл
 

Сообщение Period » 30 ноя 2007, 03:47

Немного фактов о фильме:

1. Это не первый опыт работы Уильяма Садлера над Кинговским "Туманом". Он также озвучил Дэвида Дрэйтона в аудиокниге.

2. Для экономии времени Фрэнк Дарабонт нанял съёмочную группу сериала "The Shield", славящуюся быстротой работы над новыми сериями. Они разделились на две команды А и B, и, таким образом, резко сократили время съемок фильма.

3. В начале фильма Дэвид рисует постер для адаптации другого произведения Стивена Кинга - "Тёмная башня". На нём изображён главный герой цикла - стрелок по имени Роланд и роза, являющаяся одним из ключевых символов сериала. Ещё один плакат, находящийся в этой комнате - это постер фильма Джона Карпентера "Нечто" (1982).

4. Помимо предыдущей отсылки к "Тёмной башне" в фильме есть и другие. Это фраза: "Моя жизнь для тебя" ("My life for you"), сказанная миссис Кармоди. Она уже звучала из уст множества отрицательных персонажей "Тёмной башни", клявшихся так главному злодею Человеку в чёрном (он также появлялся в романе Кинга "Противостоянии" под псевдонимом Рэндалл Флагг, где тоже звучала эта фраза).

5. В одной сцене, персонаж сталкивает на пол супермаркета вращающуюся полку с книгами. На отлетающей книге в мягкой обложке можно заметить имя Стивена Кинга.

6. [spoiler]В сцене в аптеке главный герой, которого играет Томас Джейн, берёт с прилавка комикс для своего сына Билли. Это реально существующий комикс "Плохая планета" (Bad Planet), состоящий из 12 выпусков, авторами которых являются тезка актёра Томас Джейн и Стив Найлс.[/spoiler]

Источник: http://imdb.com/title/tt0884328/trivia
Я сказал это вслух? А собирался только подумать...
Period
Призрак форума
 
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 26 фев 2004, 20:52

Сообщение Роман КОРНЕЕВ » 30 ноя 2007, 11:48

дубрилующая тема прибита, ибо нефиг. кто там отмечался - пишите здесь.
Мне кажется, девочка гонит.
Роман КОРНЕЕВ
Главвред
 
Сообщения: 22336
Зарегистрирован: 20 фев 2004, 18:06

Сообщение Денис Рогов » 19 дек 2007, 03:19

Мгла отличный фильм просто Шедевр . Люблю все фильмы которые сняты по Стивену Кингу .
Денис Рогов
Гордость нации
 
Сообщения: 4103
Зарегистрирован: 29 июн 2006, 23:42
Откуда: Вологда

Re: Мгла (The Mist). Ёжики в тумане.

Сообщение Константин » 18 апр 2008, 18:44

Судя по комментариям,зрители,посмотревшие данный фильм,разделились на две группы: одни во время просмотра ржали до боли в животе хоть это вовсе не комедия,другие же восхищаются атмосферой фильма,игрой актёров,говорят об испытанном чувстве страха. Что же такое эта Мгла?
Сюжет известен: после бури,небольшой английский город накрывает туман. Вскоре становиться понятно,что в тумане есть НЕЧТО опасное для человека. В заложниках тумана оказывается довольно большая группа людей,оказавшихся в супермаркете. Здесь-то всё самое интересное и происходит. Мне нравятся фильмы,в которых людей помещают в замкнутое пространство. Интересно наблюдать за их поведением,за тем,как они меняются,как неожиданно проявляют себя. Мгла,в принципе,относится к такому роду кино. Что же происходит в супермаркете? Как и водится,кто-то старается стать лидером,кто-то паникует,кто-то борется,а кто-то кончает жизнь самоубийством. Честно говоря,временами удивляешься поведению наших героев. Есть в нём некоторая доля идиотизма: то несколько взрослых мужиков не могут сообразить закрыть ворота,чтобы избавиться от щупальцы,то из аптеки не торопятся уйти,выбирая лекарства,религиозной фанатичке никак не припятствуют,дожидаясь,когда она соберёт себе паству. Я уж не говорю о том,что постоянно находятся те,кто рвётся наружу из магазина,зная,что могут стать чьим-то обедом. К счастью,эти недостатки не смогли испортить общее впечатление. В целом,фильм смотреть интересно,хочется узнать чем всё кончится. Актёры стараются пугаться как могут и у них это неплохо получается. Не естественно выглядищие монстры из тумана стараются пугать как могут и местами им это даже удаётся. Атмосфера в магазине накаляется,тут ещё фанатичка со своими проповедями о наказании Божьем доводит обстановку до предела. К слову,о Марше Гэй Харден,актрисе,сыгравшей эту фанатичку. Думаю,не будет преувеличением сказать,что она звезда этого фильма. Как бы хорошо не играли другие актёры,но она всех переиграла-не оставила равнодушным никого: среди зрителий удивительное единство в желании взять что-нибудь потяжелее,да кааак...
А вот финал у фильма получился не просто страшным-он шокирует своей жестокостью. У меня двоякое отношение к финалу: с одной стороны,мне трудно в него поверить,с другой-нравится,что всё закончилось небонально,повергнув зрителя в состояние шока.
Итак,итог: фильм довольно неплохой,его интересно смотреть-главным образом,за счёт актёрской игры. Фильмом ужасов его можно назвать лишь условно-скорее это триллер и драма.
Посмотрев фильм,можно сделать несколько выводов:
а) Никогда не здаваться. Какой бы безвыходной не была ситуация,надо помнить,что выход есть всегда.
б) Самые опасные чудовища-это люди.
в) Религия в руках фанатиков-это страшное оружие.
Смотрите хорошее Кино.
to be continued...
Константин
Ужас, летящий на крыльях ночи
 
Сообщения: 3910
Зарегистрирован: 05 янв 2007, 21:32
Откуда: Владивосток

Re: Мгла (The Mist)

Сообщение Денис Рогов » 20 апр 2008, 00:55

Я уважаю писателя Стивена Кинга и люблю все фильмы которые сняты по его произведениям .
Я бы ту Сумасшедшую из Мглы тоже убил мозги всем задурила своим богом , мне было жалко того военного которого все назвали Иудой и вытащили на улицу .
Во Мгле показали не нормальную женщину которая в конце захотел ребенка насекомым или монстрам там отдать
Хотя я понемаю это актеры но так хорошо сыграть супер .
Денис Рогов
Гордость нации
 
Сообщения: 4103
Зарегистрирован: 29 июн 2006, 23:42
Откуда: Вологда

Re: Мгла (The Mist)

Сообщение Денис Рогов » 30 июн 2008, 11:51

Во Мгле главного героя Томаса Джейна озвучил Вячеслав Кузнецов .
Денис Рогов
Гордость нации
 
Сообщения: 4103
Зарегистрирован: 29 июн 2006, 23:42
Откуда: Вологда

Re: Мгла (The Mist)

Сообщение Джокер » 18 окт 2008, 23:13

Пересмотрел сабж по телеку. Очередной раз проперся. Великолепно выдержанная атмосфера, Марша Гей Харден, которую самому хочется убить уже минуте на 15-й, отличная операторская работа, и потрясающий по своей силе финал. И конечно, отличающее фильм от большинства хорроров наличие грамотно поданной идеи - людей следует бояться больше, чем самых страшных и омерзительных чудовищ. Респект Дарабонту.
Forget it Jake, it's Chinatown.
Джокер
Факин профешнл
 
Сообщения: 12475
Зарегистрирован: 12 янв 2008, 19:34
Откуда: Екатеринбург

Re: Мгла (The Mist)

Сообщение Денис Рогов » 19 окт 2008, 00:14

Да верно я считаю что это ШЕДЕВР как я тоже его по телеку пересмотрел.
Отличное кино и Дарабонт молодец! Стивен Кинг гений!
Денис Рогов
Гордость нации
 
Сообщения: 4103
Зарегистрирован: 29 июн 2006, 23:42
Откуда: Вологда

Re: Мгла (The Mist)

Сообщение Идущий » 30 ноя 2008, 20:16

Мгла: Туманный Дарабонт, бессмысленный и беспощадный

Внимание: Отзыв содержит спойлеры, за которые, по мнению Кинга, следует убивать

Многим знакомо такое состояние, когда произведения какого-то крайне любимого тобою писателя уже не имеют над тобой былой власти. То есть ты по-прежнему помнишь те чувства, что одолевали тебя при прочтении, но сами чувства уже не испытываешь. Однако твое уважение к автору простирается так же глубоко, как и раньше, а потому ты относишься к экранизациям его произведений так же болезненно, как и любой фанат.
Это периодически случается в Кингом. Читать я его перестал лет пять назад, когда мне показалось, что каждое вновь прочтенное произведение чересчур похоже на какое-то из прочитанных ранее. Но меня до сих пор поражает то невезение, которое преследует его книги в кино.
Большая часть великолепных произведений, вроде «Кладбища домашних животных» или «Оно», удостоилась ужасающих в своей примитивности экранизаций. Среди удачных телепостановок можно отметить парочку вроде «Лангольеров» и «Противостояния». Те же немногие произведения, что стали произведениями кинематографа, и вовсе можно пересчитать по пальцам. И все они были авторскими фильмами, в которых харизма и личность режиссера ничем не уступает автору книги. Это, конечно же, кубриковское «Сияние» с великолепным Николсоном. И это «Зеленая миля» и «Побег из Шоушенка» Фрэнка Дарабонта.
И вот на экранах один из ранних рассказов мэтра, в оригинале «Туман», в русской же локализации киноверсии озаглавленный «Мглой». В исполнении того же Дарабонта. И впервые я не могу однозначно сказать, повезло Кингу или нет. Ибо, если первые две экранизации Дарабонта поражают своим гуманизмом и человеколюбием, то последняя – своим человеконевистничеством. И то, и другое в полной гармонии уживаются у Кинга, у Дарабонта же что-то одно…
Дарабонт, без всякого сомнения, великолепный режиссер и сценарист. То, что его называют лучшим режиссером, когда-либо экранизировавшим Кинга, верно. Из-под кинопера Дарабонта выходят необыкновенные фильмы, но парадоксальность любой экранизации именно в том и состоит, что она хороша лишь тогда, когда режиссер достаточно творчески подходит к делу, желая снять кино, а не просто экранизацию. Так и с Дарабонтом. Его «Зеленая миля» и «Побег из Шоушенка» обладали непоколебимой верой в человека.
Это одна из лучших составляющих Кинга, его герой – это всегда сильный, уверенный в себе, следующий своим принципам, защищающий своих близких до конца, способный пожертвовать собой. Такой выживает у Кинга. Он теряет многое, но лишь ровно столько, чтобы поверить, что все его жертвы не напрасны. Что он достоин жизни и счастья. Таких героев в своих фильмах Дарабонт усилил. Легкая и светлая печаль придают его фильмам особое настроение, но та тягостная атмосфера необратимых потерь, свойственная Кингу, Дарабонту свойственна не была.
Есть у Кинга и антигерой. Неплохой вроде парень. Одно «но»: слабый. А это Кинг страсть как не любит. Если герой – закодированный алкоголик, если он не способен перенести душевные страдания, если он ревнивец или завистник – ай-яй-яй, его ждет незавидный финал. В лучшем случае смерть. В худшем… Об этом легче умолчать.
И вот Дарабонт выдает очередную экранизацию, наполняя ее собственным содержанием. «Мгла» - это, конечно, в первую очередь первоклассный триллер. За исключением вторичности монстров и идеи их происхождения, в остальном фильм завораживает и пугает, держит в напряжении до самого конца. Но эта составляющая – не главное, как для Кинга, так и для Дарабонта. Самое интересное – поставить людей в экстремальные условия и посмотреть, что они будут делать. Посмотреть, как иные, совершенно тихие и непримечательные превращаются на такой благодатной почве в героев, а отважные и благородные – в трусов и безумцев. Как люди превращаются в дикую толпу, а чужие друг другу способны стать сплоченным коллективом. В этом смысле фильм продолжает лучшие традиции «28 дней спустя», к середине хронометража перемещая акцент с монстров за оградой на монстров внутри – двуногих и якобы разумных. Но Дарабонт нынче решил жечь не по-детски. Ему мало монстров и страстей человеческих. Бесчеловечный и бессмысленный финал фильма завершает жестокую вакханалию «Мглы». Сильный и благородный получит по заслугам. Дарабонт ставит концепцию Кинга с ног на голову, лишая зрителя надежды и убивая здравый смысл. Окончание фильма выворачивает все, что было до этого наизнанку.
Зачем? Ответить на это может только сам режиссер. По его заверению, ему хотелось снять мрачную картину. Чтож, у него получилось. Но в отличие от «Зеленой мили» или «Побега из Шоушенка» я ее пересматривать не буду. Ибо о том, как все бывает дерьмово, когда опускаешь руки, я и без него знаю. А о том, что иногда бывает и по-другому, нужно лишь постараться не опускать рук – об этом надо напоминать. Кинг это время от времени делает. Дарабонт решил в «Мгле» этого не делать.
Пусть кино будет разным. И пусть оно хоть иногда дарит надежду заблудившимся во мгле.

Идущий
Все будет так, как должно быть, даже если будет иначе
Идущий
Гордость нации
 
Сообщения: 4398
Зарегистрирован: 02 авг 2006, 11:43
Откуда: Иркутск

Re: Мгла (The Mist)

Сообщение sergey » 21 июн 2009, 15:07

фильм ваще жесть
sergey
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 21 июн 2009, 15:00


Вернуться в Ужастики, триллеры и трэшаки

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron