Гоша Берлинский » 25 фев 2010, 00:10
Ну, чтоб чото было. фильмы с дешанель. некоторые.
The Go-Getter
В конце тех времен, когда инди еще не стало инди, а потом модой и кассовой маркой, и характеризовалось простым человеческим "душевное кино", в начале 2007-ого, некий Мартин Хинис снял вот это самое, душевное роуд-муви. Под бесконечный фолк и романтичный инди-рок, катится авто, сменяются виды, дороги, люди, преграды, проблемы, остановки, закаты, рассветы. Герой мчится по следам свободного брата, которого толком и не знал, чтобы рассказать ему, что мать умерла 8 с половиной месяцев тому. Он рассказывает по телефону события дня девушке, чью машину украл, т.к. иначе она заявить в полицию.
Классичный роуд про взросление и поиски, который никогда не надоест, и когда я смотрю его, мне начинает казаться, что я тоже там, на заднем сиденье машины, где вчерашний день не важен, а завтрашний неизвестен. Рядом с Дешанель, которая половину времени вроде и отсутствует, но присутствует, рядом с Лу Тэйлор Пуччи, чье присутствие будто делает фильм приквелом к "Носителям", рядом с тем духом горьковатого, но все же оптимистичного путешествия в неизвестность. В ту туманность будущего, непредсказуемость, с вечно ускользающим пунктом назначения, делающими финал пути для героев всегда разочарованием, а дорогу в неопределенность - смыслом и домом.
Gigantic
28-летний герой выглядит на десять лет младше, он торгует матрацами, мечтает усыновить китайского ребенка, а его родителям за 50, отчего завет он их бабушкой и дедушкой. Молодая полуеврейка засыпает на часы в магазине матрацев, ходит дома полуголой, раз пять бросала учебные заведения и предлагает секс ни с того, ни с сего. Ее отец - добродушный полуеврей-толстяк, излечившийся себя от опухоли путем медитации, ездящий в машине горизонтально, залезая через багажник... Картинная, душевная фильма, начинающая о странных героях, а заканчивающая - о странностях людей. Простое, совершенно доступное, она прямо говорит, что к черту многословность, а все мы в чем-то - странные.
Flakes
Всегда было любопытно, что стало с Майклом Леманном после обалденного "Гудзонского ястреба". Сейчас полистал его фильмографию - да, человек ушел с головой в ТВ, снимает трубладов, калифорникейшны и прочее.
Собственно, почему "Хлопья" сняты как один большой пилотник не вышедшего сериала, на дешевую цифру и с голым бюджетом, я предполагал, причина в жмотстве Вайнштейнов. Видимо, не только. Но все это не мешает Леманну снимать увлекательно, радужно, мило и весьма забавно. Вот уж что, а чувство юмора пока у него в норме.
Здесь хиппозный Кристофер Ллойд, характерная Дешанель, толпа не менее забавных личностей и уютное заведеньице, специализирующееся на быстрых завтраках. Ребята буквально фанатеют от хлопьев, собирая редкостные экземпляры начала века и превращая это в субкультуру. Позже к ним в домашний уют забредет Типичный Бизнесмен, который украдет идею и откроет напротив аналог, но по типу Макдака - и завертится.
Очень хороший сарказм и сатира на Макдональдсы и в целом на конвейерную сторону бравого капитализма. Без коровьего говна, конечно, и мексиканских гастарбайтеров - это в какой-нибудь "Нации фастфуда" ищите. А так - душевно, хипповато и под видом невзрачной комедии.
"Олежа!" - "НАЗАД, ТВАРЬ!"