Идущий » 25 май 2014, 15:46
Люди Икс: Дни минувшего будущего: Люди-человеки
Комикс-франчайз с человеческим лицом снова на экране. Удивительное произведение, где на экране то и дело появляются новые лица, но каждому из них раз за разом находится уголок в сердце зрителя. Секрет прост – эти мутанты до ужаса человечны, и, видимо, именно это держит на плаву франшизу с местами безобразным сценарием, а местами – безобразными постановщиками.
Но вот в кресле старый добрый Сингер, на экране старые добрые Росомаха, Шторм, Ксавье и Магнито, иногда в целых двух ипостасях. В основе сюжета – история жизни несчастной Рэйвен-Мистик, которой предстоит стать или не стать той самой безжалостной убийцей, с которой мы знакомы по классической трилогии. Ну и на кону, как обычно, судьба всего человечества, это уж как водится. Что имеем в итоге?
История с человеческим лицом снова получилась. В ней есть нерв, в ней есть драма, в ней есть уместный спецэффект, особенно сцена со Ртутью, достойная Оскара. Но самое главное, в ней есть то же абсолютное Зло, которое преследует противостояние мутантов и людей с самого начала: Человек-в-черном-желающий-всем-добра. Он в очередной раз настолько убедителен, что, кажется, сам зритель вот-вот ему поверит: всем нам грозит смертельная опасность, но он спасет всех нас, потому что абсолютно уверен в своей правоте.
И на этот раз самым страшным персонажем в кадре оказывается Боливар Траск в исполнении неподражаемого Питера Динклейджа. Пока остальные персонажи, как мутанты, так и люди, мечутся: принять свои судьбоносные, но кровавые решения или нет, бизнесмен с каменным лицом на коротких ножках идет через этот цирк подобно Колоссу среди детишек, поскольку точно знает ответ. И рядом растет его ученик, будущий полковник Полковник, такой же непоколебимый в своей вере в то, что бить надо всегда первым.
И в очередной раз мы оказываемся внутри конфликта не между добрыми и злыми мутантами, а между правом на сомнение, слабость, милосердие и человечность и правом на абсолютную уверенность и безжалостность, без повода для сомнений и рефлексии. Наверное, именно наличие выбора снова и снова делает этих синих, зеленых, когтистых и зубастых людей-Икс такими близкими зрителю. И франшиза будет жить, пока жива уверенность, что кино – это поле битвы человека за его человечность.
Все будет так, как должно быть, даже если будет иначе