Идущий » 21 июл 2015, 23:02
Терминатор: Генезис: Кинокомикс
Так сильно занял умы и сердца людей Шварц в кожаной куртке и темных очках, говорящий «Албибэк» и «Асталависта», что, кажется, попытки воскрешения франшизы о железнорожденном герое будут вечными. Проблема у всех у них одна: что бы кто теперь не снимал, он все одно снимает фанфик, где на первом месте не история и герои, а сплошные «албибэки» и постоянные подмигивания в камеру: «А вы помните?». История и герои тут не нужны, потому что они были придуманы изначально. Теперь нужно лишь обсосать их хорошенько со всех сторон, выжать из них все соки, канонизируя и без того каноничные образы, обрамляя их легендами и мифами постапокалиптического мира.
Впрочем, до сих пор каждая новая команда подступала к франшизе с того же бока: в попытке создать все тот же фантастический боевик, только в стилистике и технологиях нового времени. Различие лишь в том, что Джонатан Мостоу в своем «Восстании машин» был безлик, а потому скучен, а МакДжи в «Да придет спаситель» вполне бодр, но безыдеен. И оба творения были дьявольски каноничны, ни шага в сторону. Отчего, возможно, и не превратились в новую франшизу, а отправились на полочку фанфиков, но не более того.
В итоге, возникает ощущение, что создатели «Генезиса» учли почти все эти недостатки. К черту каноничность – когда-то сам Кэмерон во втором фильме перевернул все представления о своем же Терминаторе. К черту фантастический боевик в его классическом понимании – там нужно быть хоть сколь-нибудь серьезным и иметь внутреннюю логику, а это снова безликость и скука. И видимо кто-то там решил, что очередной фанфик, от которого, хоть убей, никуда не денешься, гораздо веселее, ироничнее и бодрее будет смотреться в популярном нынче жанре – кинокомиксе.
Да, в этом кинокомиксе все летают туда-сюда во времени и пространстве, как на прогулку за хлебом, произносят пафосные речуги, выкидывают из кустов по три рояля в минуту, но все это, как и пресловутые «албибэки» в каждой новой сцене, смотрятся вполне уместно. По-прежнему безыдейно, но уместно. И если Мостоу и МакДжи снимали с уважением к классической дилогии, то Алан Тейлор снимал без уважения, но с безграничной любовью – такой, которая иногда душит в своих объятиях.
И это не страшно, потому что франшиза задушена давным-давно и все, что мы сегодня имеем – это ностальгию-фанатизм по Шварцу в кожаной куртке и темных очках. И он, кстати, впервые с «Судного дня» сыграл третьего, по-настоящему нового, Терминатора. Неожиданного и седого, но нового.
Осталось только увидеть, что дальше, и ждет ли нас обещанная трилогия или все же очередной экспонат на заветной полочке с пометкой «найс трай», ожидающий следующего претендента. Потому что «Асталависта», детки. Эта музыка будет вечной.
Все будет так, как должно быть, даже если будет иначе