Kachand » 01 окт 2009, 00:22
Теперь уже несомненно, что «Кошмар на улице Вязов» 1984 года — образец тинейджерского триллера — ужастика, а режиссер Уэс Крейвен во многом благодаря персонажу Фрэдди Крюгера заполучил репутацию мастера ужасов. Можно представить, как он удивил весь мир этой работой, сразу же после своей предыдущей трэш-поделки «Болотная тварь». И хотя такие фильмы всегда находят своего зрителя, именно убийца из снов со знаменитой перчаткой с лезвиями считается одним из самых знаменитых и оригинальных монстров Голливуда.
В отличие от популярных в 80-е слэшеров «Пятница 13», «Техасская резня бензопилой» и всевозможные «Сожжения», этот ужастик предлагал принципиально новую схему запугивания зрителей. Сейчас уже мало кого удивишь огромными и загадочными маньяками, рубящими на куски людей в «суровой реальности». Двадцать лет назад это могло напугать и удивить многих, но убийца из детских снов — что-то действительно оригинальное. Представить с первого раза, что кто-то может обрывать жизнь человека не из материального мира, в котором мы живем, а из сновидений, непросто. А еще это страшно, потому что жертвы маньяка — дети.
Даже история о происхождении Крюгера не могла дать объяснения тому кошмару, который творился на Elm Street. Неповторимая атмосфера именно детских кошмаров нигде не была такой очевидной, как здесь. Знаменитая «считалочка», темные тесные улочки, заброшенный дом, та самая печь, в которой находят перчатку Крюгера, и, наконец, зловещий образ маньяка — все это можно было увидеть лишь в «Кошмаре на улице Вязов». И в то же время, в отличие от тех же Джейсона Вурхиза и Кроули, Крюгер — ироничный и хитрый злодей. Он преследует своих жертв не спеша, играя с ними, и временами это доставляет ему самому немало проблем.
Фрэдди очень любит обратить любое убийство в настоящую жесткую хохму, которая не только способна до жути напугать, но и развеселить зрителя. Главная героиня Нэнси, обычная школьница, умудряется избегать веселящегося маньяка вроде бы по чистой случайности. Но со временем становится ясно, что Крюгер сам дает небольшой шанс на спасение, потому что уверен в своей «неприкосновенности». он ведь нематериален, а что могут сделать взрослые, которые его не видят и не верят рассказам напуганных школьников? Кстати, это тоже интересно — Фрэдди Крюгеру противостоят сами подростки, а не их родители, у них просто нет другого выбора.
Первый фильм, несмотря на разнообразные продолжения истории уже с другими действующими лицами, но все тем же Крюгером-Инглундом, все равно остается самым оригинальным. Да, в дальнейшем были более жестокие и изощренные казни, маньяк даже осмелился появляться в реальности. Но второй раз повторить успех столь увлекательной затеи уже не получится, просто потому, что эффект неожиданности уже израсходован. Поэтому «Кошмар на улице Вязов» — уникальный фильм ужасов, классика жанра, самый знаменитый маньяк, как угодно, но более интересного и качественного тинейджерского ужастика не придумали.
На мой взгляд — самый лучший «Кошмар на улице Вязов» просто потому, что без него мир не узнал бы Фрэдди Крюгера.
Для каждого всегда найдется свое кино, миллиард зрителей - миллиард мнений, иначе было бы очень скучно)