Phantom » 19 июн 2006, 21:57
Большинство романтических комедий легко предсказуемы и играют по одним и тем же правилам. Поэтому, если вы смотрели парочку подобных фильмов, то с большой вероятностью можно утверждать, что в этом жанре вы видели всё. Как правило, подобные фильмы держатся на химии между главными героями.
«Развод по-американски» (который, нужно сказать, никакой на «Развод», а самый настоящий «Разрыв») также отчасти держится на химии между героями: Винс Вон и Дженнифер Энистон хорошо смотрятся как вместе, так и по отдельности. Однако, фильм чуть ли не с самого начала начинает отходить от обычных норм романтических комедий. Например, обратите внимание на начальные титры, которые идут на фоне фотографий, рассказывающих зрителям о развитии отношений между Гари и Брук. Это совсем не те фотографии, которые мы привыкли видеть в подобных фильмах: гламурные, словно сошедшие с обложек глянцевых журналов. Нет, это обычные фотографии, сделанные обычными камерами без всякой дальнейшей ретуши (ну или, по крайней мере, умелая имитация этого).
Дальше – больше: главные герои. В большинстве ромкомах главные персонажи – крайне интересные люди, с которыми любой захотел бы общаться часами. Но только не здесь, потому что Гари и Брук – это скучные, обычные люди. Она работает менеджером по продажам в частной художественной галереи, он – экскурсоводом. Не слишком интересные профессии, да? А что они делают после работы? Играют в боулинг, настольные игры, смотрят телевизор… Но такая реалистичность главных героев идет только на пользу всему фильму, т.к. при просмотре «Развода» невольно восклицаешь не «черт, хотел бы я быть, как этот парень», а – «черт, это ж про меня».
Девяноста девять процентов романтических комедий свято следуют универсальной формуле развития отношений: встреча героев, преодоление некоторых сложностей, и в концовке неизменный хэппи-энд с вечным «жили они долго и счастливо». Фильм Пэйтона Рида следует этой формуле ровно двадцать минут. «Развод» - это ни в коем случае не фильм с Джулией Робертс или Мег Райан, это «Война супругов Роуз». Не зря слоган фильм гласит – «Выбери, на чьей ты стороне». Во второй трети фильма квартира Брук и Гари становится настоящим театром военных действий.
Надо отдать должное Пэйтону Риду, которому хватило ума не занимать чью-либо сторону: он не старается сделать более привлекательным того или иного персонажа. Рид рассказал историю, в которой многие узнают свои собственные отношения. У любой пары бывают трудные времена, все мы ссоримся. Но Голливуд с необъяснимой настойчивостью показывает отношения между мужчиной и женщиной в период, скажем так, медового месяца, когда всё идеально и безоблачно. «Развод» - это в какой-то степени отражение реальных человеческих отношений с живыми персонажами, а не выдуманная сказка с идеальными героями.
Первые две трети фильма – это, безусловно, комедия. Причем, не смотря на разговорный юмор (персонажи только и делают, что говорят и говорят), действие не тормозится ни на секунду. Но фильм интересен не только этим. Да, вы будете не раз смеяться, но вот, если вы попадали в ситуации, в которых оказываются Гари и Брук, то фильм будет смотреться несколько по-другому, потому что всегда приятно посмеяться над «я-был-в-этой-ситуации».
«Развод» - это, конечно, театр двух актеров – Винса Вона и Дженнифер Энистон, но помимо них фильм предлагает целую кучу забавнейший второстепенных персонажей, у которых порой есть только пара сцен, но в этих сценах они, что называется, «отжигают» по полной программе. Джон Фавро превосходен в роли немного странного друга главного героя. Винсент Д”Онофрио чрезвычайно забавен в роли старшего брата, у которого в голове куча мыслей, но который совершенно не умеет их излагать. Музыкальный номер в исполнении Джона Майкла Хиггинса – это отдельная песня. Кроме того, здесь еще есть Джуди Дэвис, Джастин Лонг, Джоуи Лоурен Адамс, которые также предоставляют массу поводов хорошенько посмеяться.
Но что делает фильм примечательным, так это последняя треть: когда речь уже не идет о комедии, т.к. фильм становится настоящей драмой. Слава богу, создатели не стали посыпать фильм большим обилием сахарной пудры. Честно говоря, этой самой пудры здесь практически нет, т.к. фильм не старается пойти по стандартной дороге «все сложности отношений можно исправить». Наоборот, «Развод» пытается быть честным со зрителями, заключая, что «не все ошибки можно исправить».
Итого: не типичная романтическая комедия.
Not bad for... a human.