Поезд на Дарджилинг / The Darjeeling Limited
Бизнесмен с тяжелым чемоданом и лицом Билла Мюррея едет в такси по индийскому городу, подъезжает к вокзалу, в безумной спешке пускается в пешую погоню за уже отправляющимся поездом. Поезд он не догоняет, зато откуда ни возьмись, появляется худой и шустрый Эдриен Броуди, обгоняет Мюррея и легко запрыгивает на движущийся состав.
Герой Мюррея ни в каком виде не служит истории, которую рассказывает "Поезд на Дарджилинг", и зачем фокусироваться на нем три минуты, непонятно, однако во всей начальной сцене уже безошибочно чувствуется то обаяние первых двух фильмов Андерсона, и до самого конца это чувство, к счастью, не проходит. Да, зачем - непонятно. Но здесь, о чудо, это не раздражает - только подкупает и по-доброму подмигивает.
Сурово-харизматичный Броуди, обаятельный Шварцман и немного раздражающий-но-так-и-должно-быть Уилсон путешествуют по Индии, дабы разыскать свою мать, найти себя и воссоединиться как семья. Быстрый секс с проводницами, покупка змей, ссоры и примирения, воспоминания, атмосферный саундтрек, ироничные диалоги и индийский колорит в каждом кадре сопровождают спокойное и размеренное повествование, в котором - опять же, чудо - вдруг не обнаруживается ни набившей оскомину претенциозности, ни самолюбования. А лишь простая и душевная история про способность сбросить с плеч свой багаж. В прямом и переносном смысле.
Андерсон снова снял роуд-муви, снова со странными (хотя гораздо менее, чем в двух предыдущих его работах) персонажами, снова со знакомыми лицами в кадре, снова с безупречным балансом комедии и драмы. Это не лучший его фильм, но шаг вперед. Это кино с недостатками, но главное, что это кино работает. За возвращение в форму, за уход от гигантских актерских ансамблей и перебора с эксцентричностью Андерсону хочется простить даже то, что он, найдя свою собственную нишу, по-прежнему не пытается вырваться из рамок, которыми сам же себя ограничил. В этот раз он, хотя бы, снова создал по-настоящему достойное кино.
Бесподобный мистер Фокс / Fantastic Mr. Fox- Pure wild animal craziness. Неудивительно, что "Бесподобный мистер Фокс", как и все фильмы Андерсона, кроме "Семейки Тененбаумов", с таким треском провалился в прокате. Ни в единой минуте хронометража это традиционный мультфильм; это анимация во-первых, в стиле Уэса Андерсона, что уже многое объясняет, а во-вторых, анимация, подобную которой сейчас уже не снимает никто. И если вы видели трейлеры или хотя бы кадры, вы также прекрасно поймете, о чем я... и почему сегодняшние дети с куда большим энтузиазмом предпочли бы отправиться на "Так себе каникулы".
Если в "Рашморе" диалоги взпрослых вставлялись в уста детей, то здесь - в уста животных, и результат снова надо просто видеть - и слышать - самому. Это мультфильм, в котором человекоподобные лисы, опоссумы и крысы курят между делом трубку, выпивают, по-своему безобидно ругаются, обсуждают дела с адвокатами и имеют кризис среднего возраста. Стиль Уэса Андерсона сочетается с историей Роальда Даля на поверку даже лучше, чем стиль Тима Бёртона - здесь есть, как говорится, всё лучшее из двух миров, и затем больше.
Все эти "7 лисичьих лет", множество небольших, но неизменно доставляющих удовольствие деталей, этот сухой, но такой фантастический юмор, уникальный визуальный ряд, замечательные персонажи и диалоги, сбивающее с ног обаяние - киноманская душа отдыхает все полтора часа, и под конец отчетливо понимает две вещи. Первая - это хочется немедленно пересмотреть, а потом и еще раз. Вторая - это лучший cussing мультфильм прошлого года, уделывающий как тузик тряпку всю свою немаленькую конкуренцию. Здесь есть все ингредиенты типичного фильма режиссёра, но именно в такой форме они дают ту самую свежесть и небанальность, которой его почерку так не хватало. Если Андерсону и суждено было обрести второе дыхание, то вот оно. В ретро-анимации а-ля 60-е годы.
Forget it Jake, it's Chinatown.