Phantom » 03 окт 2009, 18:05
Молоденькая девушка встречает вампира, они влюбляются друг в друга. «Да уж, весьма оригинально», - съехидничаете вы. Стоит добавить, что любовь они крутят на канале HBO, где за каждое чувство придется заплатить немалой долей насилия, секса и нецензурной брани. Алан Болл, написавший «Красоту по-американски» и радовавший зрителей на протяжении пяти лет милой чернухой «Six Feet Under», триумфально вернулся на канал, обеспечив новому сериалу самые высокие рейтинги со времен «Сопрано».
В основе «Настоящей крови» лежит серия романов о телепатке с мило звучащим на русский манер именем Суки (Анна Пакуин), влюбившейся в местного вампира (Стефен Мойер). На бумаге – весьма банально, на деле – вампирская сага оказывается далеко не тем зрелищем, что мы привыкли видеть в данном жанре. Во-первых, действие происходит в луизианском захолустном городишке, который не просто отыскать даже на местной карте, а не как это принято в большом мегаполисе с его шумной жизнью. Как нас успели приучить в несчетных фильмах ужасов, в подобных невзрачных провинциальных городках скрываются самые впечатляющие фрики современности, и речь идет далеко не о вампирах.
Сами же кровососы в мире Болла после изобретения синтетической крови TruBlood получили легальный статус. Не убивай людей, пей синтетическую кровь и вполне можешь себя чувствовать полноценным членом общества. Но, как известно, запретный плод сладок, да и за многотысячную историю самым желаемым лакомством было и остается кровь девственницы или младенца. Поэтому вампирская легализация произошла формально: их по-прежнему боятся и презирают. Алан Болл порой достаточно изобретательно проводит параллели между вампиризмом и гей-движением. Главная экранная пара – Суки и Билл – вызывает, мягко говоря, удивление в глазах как людей, так и вампиров: как если бы в шестидесятых белая девушка встречалась с черным парнем, или в восьмидесятых посматривали на геев и лесбиянок.
На этом Болл не останавливается и вводит в сюжет организации по борьбе за права вампиров и церковь, которой здесь особенно не поздоровилось. Ладно еще печально известный слоган «Бог ненавидит пидоров» заменили на «Бог ненавидит кровососов», так Алан особенно резво разошелся во втором сезоне, показав нам одну из сект (если хотите, новую религию), возникшую в ответ на вампирское движение. На поверхности всё выглядит пушисто и безобидно, на деле – перед нами будущая террористическая организация, успешно вербующая молодых людей, забивающая им головы непонятно чем и следующая идеалам, которые даже её создатель не особо четко представляет. Понадобится совсем немного времени, чтобы от простых проповедей они перешли к террористам-смертникам, рвущим себя и близстоящих вампиров. Аналогии напрашиваются сами собой, если учесть, что действие происходит в США – одной из самых религиозных стран мира.
Алан нестандартно подошел к теме вампиризма как такового. В «Настоящей крови» в лучших традициях жанра остается маниакальное сексуальное влечение и животная страсть людей к вампирам, но в то же время вампирская кровь стала одним из самых сильных наркотиков, распространение которого карается законом. И вам очень повезет, если вас «возьмут» людские силы правопорядка: у вампиров правосудие с подобными личностями проходит быстро и жестоко.
Это далеко не единственные примеры параллелей между нашим миром и вымышленной вселенной Алана Болла. Его мир во многом похож на наш, но практически всё в нём несколько иначе: начиная от газетных заголовков «Джоли усыновляет ребенка-вампира» и заканчивая многочисленными ссылками на поп-культуру, претерпевших изменения под влиянием «вампиры среди нас»; от синтетистической крови на прилавках магазинов до ток-шоу для созданий ночи; от специально оборудованных отелей для них до политических баталий на тему «могут ли вампиры преподавать в школе»…
Как бы ни был интересен вымышленный мир, но его довольно быстро надоест рассматривать, если не будет запоминающихся обитателей. Болл подарил нам такое обилие второстепенных персонажей, что на их фоне теряются главные герои. Анна Пакуин настойчиво добивалась роли, чем немало удивила Болла, рассматривавшего её, как актрису большого кино, которая заглядывает на огонек маленького экрана только лишь в особых случаях. Может быть, Анна и была настойчива, вот только её героиня временами настолько сильно раздражает, а Пакуин либо не доигрывает, либо переигрывает, что хочется выпить из неё всю кровь. Её бойфренд, Билл, вышел слишком правильным и джентльменом, что как только на экране появляется Эрик (Александр Скаргард) или кто-либо еще из «мертвых», то внимание сразу же переключается на них.
В небольшом городе еще нашлось место Сэму (Сэм Траммелл), владельцу местного бара, сначала удивлявшего своим ненужным присутствием в сюжете, но сыгравшего одну из ключевых ролей во втором сезоне. У Сэма в баре помимо Суки работает Лафает (Нелсан Эллис), дюже многогранная личность – повар в баре; жигало; рабочий по ремонту дорог; V-дилер; гей; криминальный делец местного масштаба; и персонаж, крадущий всё шоу. Там же трудится Тара (Рутина Уэсли) – чернокожая девица, всегда говорящая другим, что она о них думает; порою изъясняющаяся с таким акцентом, что ни черта не понятно; и пытающаяся ужиться со своей матерью-алкоголичкой. У Суки есть брат Джейсон (Райан Квантен), имеющий колоссальным успех у женского населения; по его словам, ежедневно качающийся, как мадафака; думающий исключительно своим членом и постоянно влипающий в неприятности из-за слабого пола. И это лишь вершина айсберга второстепенных ролей. А ведь кроме них здесь еще есть целая вереница запоминающихся камео: Лиззи Каплан, не успевшая появится на экране, сразу же сбросившая с себя всю одежду; Желько Иванек, играющий свою любимую роль героя, обладающего безграничной властью; Аллан Хайд, создающий непривычный образ одного из самых старых вампиров в мире… Перечислять актеров и их роли можно долго: достаточно сказать, что у каждого жителя городка есть пара минут, чтобы надолго осесть в памяти зрителей.
В первом сезоне Алан во многом знакомил зрителей с открывающимся перед его глазами необычным миром и представлял персонажей. Во многом именно поэтому первая половина сезона смотрелась довольно вяло, где автор концентрировался на отношениях Суки и Билла, разбавляя романтическую линию таинственными убийствами. Но стоило ему показать очередную резню, как об убийствах забывали практически все, и вспоминали о них только тогда, когда нужно было прибавить газу в сюжетном плане.
Вся линия с маньяком шла фоном и четко проявилась лишь в последних эпизодах, когда за ней действительно стало интересно наблюдать. До этого момента Болл часто уводил действие на второстепенные сюжетные линии: V, иерархия в вампирской среде, кто такой Сэм, Тара, Лафаэт и его дела… Однако стоит отдельно упомянуть, что второстепенные сюжетные линии нашли свою концовку, а не потерялись где-то по пути.
Оставив неплохой клифхэнгер в конце первого сезона, Алан со всей ответственностью подошел ко второму, который получился на загляденье и куда более разнообразным. Болл продолжил свои изыскания в сфере проведения параллелей, отправив Джейсона в секту, ставящую задачу искоренить вампиров. Любовная линия между Суки и Биллом отошла на второй план, когда появились Хойт (Джим Пэррак) и Джессика (Дебора Энн Уолл). Оба персонажа поначалу существовали лишь для мебели, но во второй половине второго сезона, вспыхнувшая между ними страсть, словно редбулл, окрылила происходящее на экране, и они моментально превратились в самую привлекательную пару, и на несколько серий перетянули всё зрительское внимание на себя.
Но самое главное – Алан добавил в сюжет абсолютно новый элемент в лице Мишель Форбс, создавшую красивейший образ, пропитанный природной сексуальностью. Её… [следующие несколько абзацев раскрывали основные сюжетные ходы второго сезона, поэтому были изъяты из текста – прим.]… когда в последних сериях второго сезона сериал превратился в термоядерную смесь зомби-муви без зомби, трэша, черной комедии, триллера, экшна, пост-апокалипсиса; что, смотря на такое, слабо веря своим глазам, невольно восклицаешь от восторга: «Это действительно происходит на экране или только в моем воображении?!»
Вышедшая во времена возрожденной моды на вампиров, «Настоящая кровь» быстро заняла свою нишу на рынке, которую теперь будет весьма не просто отвоевать. Неудивительно, что сериал продлили на третий сезон. Если с каждым последующим сезоном Болл будет придумывать такие сюжетные ходы, как во втором, то «Кровь» еще ни один год будет радовать нас своими секретами и обитателями. Каким бы ни был странным уездный город под названием Бон Темпс, покидать его и расставаться с ним до следующего лета совсем не хочется.
Not bad for... a human.