Дэвид Финчер снимает кино о своих собственных фобиях.
Только обнаженные нервы, натурализм и черный юмор как средство не впасть в излишний пафос.
Детектив-триллер "Семь". Страх перед возмездием за грехи.
Психологический триллер "Бойцовский клуб". Я оставил его напоследок, потому что данный случай - самый сложный.
И получается, это кино о том страхе, который довлеет над всеми нами. Все остальные фобии - это всего лишь его различные проявления. "Бойцовский клуб" - это фильм о страхе смерти. Именно поэтому он настолько убедителен.
его фильмы - это своеобразный сеансы психотерапии, призванные, скажем так, излечить как его самого, так, возможно, и тех, кто все это смотрит. И средство, которое он использует, всегда одно и то же.
Главный герой в финале должен принести себя в жертву. Можно назвать ее искупительной, если угодно. Но, что не менее важно, жертва должна быть обязательно добровольной.
Джон До сам приходит и сдается полицейским, чтобы умереть на обочине дороги, закончив тем самым свой "список".
А вот тут случилась неувязочка... В "Комнате страха" жертва оказалась какой-то невнятной. Если честно, я ее там не увидел. Поэтому ожидаемого катарсиса не происходит. Возможно, на этот раз он Финчеру не понадобился. Видимо, после "БК" он уже достаточно "здоров".
Да, не все герои погибают, но это не важно.
И главное - чтобы излечиться, зрители тоже должны поверить в это. В готовность героя пойти до конца. Они вместе с ним должны пройти через эту очистительную жертву. В этом смысле режиссерская концепция смыкается с христианством, которое, как известно, утверждает, что спасение приносит именно вера в то, что Иисус был распят за твои собственные грехи.
Итак, чтобы преодолеть страх, нужна жертва, причем жертва добровольная. Это, собственно, и есть тот элемент, который все фильмы Финчера объединяет. По-моему, с этого места и стоит плясать, рассматривая творчество американского режиссера.
Смотрите фильм внимательней. Последняя сцена посвящена последнему в фильме смертному греху-гневу. Джону До было нужно, чтобы именно Дэвид стал его последней жертвой, разгневался и совершил то, за что тот Джона отлавливал и морализировал. Он не жертва и в жертву себя не приносил.
От этого страха особо пугливые могут исповедью чистосердечной избавиться. На кой ляд мочилово - то устраивать? Думаете, все с перепугу грешить перестанут?
P.S.: Спасибо за эту маленькую радость!
Кажется, моя позиция показалась Вам чересчур резкой, но, быть может, это лишь из-за того, что Вы просто недостаточно хорошо знаете режиссера, а?
Хотелось бы просить у Вас прощения за невнимательность, да не могу. Попробуйте еще раз посчитать. Последним умер Джон До - номер 7 (зависть). Дэвид был номером 6 (гнев).
Я имею в виду добровольный выбор, а не тот, который был совершен под давлением.
Если бы Джон До пришел к ней, заявил, что на виновна в грехе гордыни и предложил на выбор жизнь или смерть, но не стал бы ее калечить, захотела бы она умереть? Полагаю, ответ очевиден.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 42