Kachand » 02 окт 2009, 17:39
У режиссера Тони Скотта получаются отличные современные триллеры, я бы сказал, технологичные. «Враг государства», «Домино», «Дежа Вю», а теперь вот «Опасные пассажиры поезда 123» — атмосферные триллеры с характерной яркой желто-зеленой гаммой и клиповой манерой съемки. Никакого популярного нынче слишком уж рваного монтажа и трясущихся камер, только яркие, резкие кадры. Тут же привычная музыка композитора Грегсона-Уильямса, которая идеально подходит как для драматичных сцен, так и для пары экшн-эпизодов. Проще говоря, триллер имени Тони Скотта всегда узнается безошибочно, различаясь лишь сценарием и персонажами.
Дензел Вашингтон на пару с режиссером уже сделали превосходную драму «Гнев» и не совсем мне понятный фантастический триллер`Дежа Вю». Дензел хорош в любой роли, но не будь в новых «Пассажирах» главного персонажа Траволты, смотреть фильм как особо качественный, стало бы непросто. Давно мы его не видели в роли «плохого парня», а нынешний персонаж Райдер — один из самых харизматичных злодеев современного Голливуда. Слушать спокойный, даже добрый голос Уолтера Гарбера, безусловно, интересно, но не будь по ту сторону микрофона «весельчака» Траволты, кино потеряло бы всю свою атмосферу.
Ведь если подумать, «Пассажиры» — кино практически в двух помещениях — диспетчерской и том самом вагоне поезда 123. Есть, конечно, несколько эффектных сцен на улицах города, да финальная на открытом пространстве. Но практически все два часа нам крупными планами показывают главных героев, и вот они отыгрывают свои роли на пять с плюсом. Сюжет обыкновенный — Райдер, которому осточертело современное соц. устройство, хитрым образом захватил вагон с пассажирами и остановил его так, что незамеченным к заложникам не подобраться. А Гарбер — единственный его «друг» в радиоэфире, и это не простая ирония.
Поступок героя Траволты — своего рода, вызов системе, который доказывает, что эффективно работает она лишь для единиц, а остальные — лишь жертвы. Ему не важно, останется ли он жив, главное — если не будут делать, как он скажет, случится непоправимое. Стоит ли хотя бы одна жизнь заложника той суммы, которую запросил Райдер? Он мог назвать любую цифру, раз дело не в деньгах. А в центре один лишь диспетчер, от которого зависит дальнейшая судьба всех пассажиров. Представьте на его месте любого диспетчера, которому нет дела до других, и станет ясно, чем интересен персонаж Вашингтона.
Казалось бы, таких вот историй про захват заложников уже миллион, и многие — с отличными актерами. Но «Пассажиры» именно тот триллер, в котором интересно наблюдать за каждым действием диспетчера и «террориста», за каждой репликой, что мы слышим. Режиссер сотворил эффектную, динамичную «дуэль» на расстоянии. Много ли фильмов, которые могут заинтересовать двухчасовыми диалогами, при том, что исход истории можно угадать заранее? Есть, конечно, пара недоразумений, вроде нелепой крысы и красивых столкновений авто, которые в данном случае лишь радуют глаз красивой картинкой. Но дуэт «Траволта — Вашингтон», определенно, один из самых интересных в этом жанре, несмотря на "непривычный" образ Райдера. К тому же, на этот раз очень повезло и с переводом — голоса уравновешенного Гарбера и мрачного «приколиста» Райдера запоминаются надолго.
На мой взгляд — отличный атмосферный триллер Тони Скотта.
Для каждого всегда найдется свое кино, миллиард зрителей - миллиард мнений, иначе было бы очень скучно)