Phantom » 30 окт 2009, 21:50
«500 дней лета» - это хороший ромком. Для мальчиков. В на девяноста девять процентов женском жанре Марк Уэбб снял кино о нас. О парнях, которые живут не столько настоящим, сколько мечтами о будущем. Которые ходят на хорошо оплачиваемую работу, но мечтают заниматься иным, но у них не хватает бунтарского духа предыдущих поколений, чтобы всё бросить и начать с чистого листа, так как страх потерять то, что есть сегодня, сильно перевешивает вероятность достижения желаемого завтра. Мы стараемся разложить всё по полочкам, не понимая, что жизнь – это слишком иррациональная штука, слабо поддающаяся факторному анализу и красивым диаграммам очередного маркетингового исследования.
Таким был Том, живущий в своем маленьком мире, ничего не предпринимающий для встречи с девушкой своей мечты, свято веря, что в один прекрасный момент судьба сведет их вместе. Судьба действительно свела их вместе в обычном офисе в будничный день. Спустя время, наступил и благополучно прошел хэппи-энд… и Саммер бросила Тома. С этого момента начнется кино, в котором Том пытается не только разобраться, за что он полюбил Саммер; почему он стал её ненавидеть; в какой момент они прошли точку невозврата; но и старается ответить на вопрос – если жизнь после любви.
Картина Уэбба не ломает стереотипы жанра, а больше смотрит на них под нестандартными углами и не боится взглянуть на обратную сторону медали. Получив нелинейный сценарий, бывший клипмейкер сделал то, что умеет лучше всего – превратил каждую сцену в отдельное произведение, выполненное в своем стиле, настроении, цветовой палитре и жанровой принадлежности. Представляя собой калейдоскоп сцен, фильм в целом не рассыпается на мелкие кусочки, напоминая нам, что во взаимоотношениях мужчины и женщины запоминаются детали, изначально абсолютно неважные, но почему-то навсегда впечатывающиеся в память. Пока режиссера больше занимает картинка с её делением на ожидания и реальность, зрителю не дают скучать романтик Джозеф Гордон-Левитт и реалистка Зои Дешанель, между которыми бурлит, кипит и всячески дымится экранная химия. Постоянно перемещаясь между прошлым, настоящим и будущем, режиссер выхватывает маленькие зарисовки из жизни двух очень разных людей, помогает Тому преодолеть свой страх и дарит нам сразу две концовки: цинично правдивую и в лучших традициях жанра. Что интересно – веришь как в первую, так и во вторую.
Not bad for... a human.