Тут сорока на хвосте принесла...
На днях директор издательства «Эксмо», а по совместительству коммерческий агент и близкий друг известнейшего российского писателя-фантаста Ника Перумова Антон Ковалевский заявил о достигнутой с Питером Джексоном (режиссером эпохальной трилогии «Властелин Колец») договоренности об экранизации романа Перумова «Кольцо тьмы», который является своеобразным продолжением трилогии Толкиена. Уверен, у любого читателя этих строк возникает вопрос: как, каким образом Перумову и Ковалевскому, пусть весьма известным и успешным по российским (но по российским!) меркам удалось заполучить в партнеры гиганта мировой киноиндустрии.
Все дело в том, что кино все-таки является индустрией, читай – коммерцией. Издательство «Эксмо», как известно, входит в состав бизнес-группы «Уралсиб». Последние несколько лет ФК «Уралсиб» и другие компании входящие в ИБГ показали рекордную доходность, что привело к образованию у корпорации значительных свободных финансовых активов (оценка колеблется от 300 до 500 млн. долларов). Неразвитость фондового рынка не позволяет эффективно их использовать в финансовом секторе, однако такой «профицит», приемлемый для гоударственного бюджета, губителен для компании. В связи с этим и возникли идеи открыть новые сферы деятельности ИБГ. По слухам, всерьез обсуждались самые радикальные варианты: от выхода в сырьевой сектор или на рынок драгметаллов до приобретения футбольного клуба. Окончательный выбор, по-видимому, был сделан в пользу кино. И этот выбор выглядит вполне обоснованным.
Коммерческие успехи последних отечественных блокбастеров не могли остаться без внимания крупного российского бизнеса. Как отметил один из топ-менеджеров корпорации, ознакомившись с данными о кассовых сборах отечественных хитов, «сборы 20 млн. долларов при затратах в 5-7 миллионов означают 170 % рентабельность проекта, в то время как в России нормальной считается рентабельность в 40-45%» (на Западе планка и того ниже – прим. ред.). Однако данная сфера является высокорисковой, не даром речь идет о рентабельности проекта, а не всей отрасли. Окунувшись в совершенно незнакомый для себя мир, изучив многочисленные полярные отзывы о таких фильмах, как «Антикиллер», «72 метра», «Ночной дозор», «Турецкий Гамбит», «Бой с тенью», а также их финансовые показатели, менеджеры и акционеры компании пришли к выводу, что для минимизации рисков необходимо использовать наилучшим образом зарекомендовавшие себя компоненты. Именно поэтому выбор пал на произведение Ника Перумова, весьма популярное в нашей стране, и эксплуатирующее популярную во всем мире тему, именно поэтому было принято решение не прибегать к помощи российских команд (Михалков, Кончаловский, Сидоров), а обратиться к мировому лидеру.
Не последнюю роль в таком решении, возможно сыграло и то обстоятельство, что Никита Михалков, недавно вошедший в состав Президиума Госсовета, активно выступал против предложения разрешить использование средств Стабилизационного фонда негосударственным управляющим компаниям, которое лоббировал «Уралсиб», ввиду все того же финансового перегрева.
«Российский бизнес переходит на МСФО, использует решения крупнейших мировых системных интеграторов, внедряет ERP-технологии, передовые схемы бизнес-процессов и методики. Почему бы российскому кинематографу не сделать то же самое»,- говорят в компании.
Источник. ИД "Коммерсантъ"