Альтист » 14 дек 2008, 20:18
Голливуд этот фильм принять не смог. В прокате (американском) картина провалилась, отзывы критики разгромные. Им всё больше спартанцев в плавках подавай... Вот Бессон им до сих пор и мстит, десять лет уж, почитай, скоро будет...
Помню свои первые впечатления: не мог оторваться от экрана. Колер кадра, манера съемки, актерские работы - всё выламывалось за рамки понятия "блокбастер". Историческим фильмом, однако, его тоже назвать было нельзя - много отклонений от "исторической правды". Ну, например, Жанна была очень и очень некрасива (можно как угодно относиться к актерским данным Миллы, но во внешних данных ей не откажешь). Вывод напрашивался один - это творение большого художника, но скорее некая "фантазия на тему", чем доскональное изложение фактологии. Параллель - с фильмом Лунгина "Ветка сирени", о Рахманинове. С биографической точки зрения несостыковок невероятное количество, но фильм замечателен именно как взгляд одного художника на жизнь другого.
"Жанной Д'Арк" Бессон доказал, что ему подвластен любой жанр в кинематографе. С другой стороны, фильм стал очередной "творческой мастерской" маэстро. Фирменный "французский" стиль съемки (Жана-Пьера Жене можно вспомнить - американцы лица с таких ракурсов и расстояний не снимают), пробежки по темным коридорам, метания Жанны в камере, выбор (лучше на костер, чем предать своего Бога) - всё это сиволизм. Снять картину из разряда "Жила-была девочка, она выросла, пришла в армию и дала англичанам прокашляться" - это не для Бессона. Простые, прямые, как ручка швабры, американцы, были готовы к варианту картины из разряда "Жанна: начало" с махачами, призывами к демократии и свободе, а получили философскую притчу.
И еще одно: фильм необычен своим композиционным построением. Вопрос на засыпку: сколько там битв? Две, верно? И обе - в первой половине фильма. Ну, и как быть несчастным зрителям США, которые ждали крутого финального мочилова, а получили фантастические по напряжению диалоги Жанны с героем Дастина Хоффмана (его часто называют "Инквизитор", но в фильме его имя не произносится), а затем - огонь костра?
Шедевр - единственное слово, которым можно оценить эту картину. Блестящая, генияльная работа. Как жаль, что из серьезных картин маэстро она пока - последняя...
Последний раз редактировалось
Альтист 15 дек 2008, 07:52, всего редактировалось 1 раз.
Неплохо очень - совсем без жены! Гораздо лучше, с любой стороны!