Идущий » 11 июл 2008, 13:40
Кун-фу панда: Победа без боя
Феномен компьютерной мультипликации в наши дни по большому счету можно выразить через простое противостояние: с одной стороны есть «Пиксар», с другой стороны – все остальные. То есть с одной стороны мы имеем студию, которая на протяжении уже долгого времени производит компьютерные мультики, построенные на Идее, Сверзадаче, и этой Идее она подчиняет все: хорошо выстроенные сюжеты, живых и настоящих героев, блестящую графику. Идея проста как мир и вечна: добро сильнее зла, плохие могут стать хорошими, а те, кто не сможет, будут наказаны. Это трудный путь, ведь даже детям в наше время трудно поверить в такое. А значит делать это нужно так, чтобы поверили. Чтобы проняло. Чтобы сработало. И добра в итоге стало чуть больше. Такая старая добрая мультипликация, ценность которой, дай Бог, никогда не будет предана забвению. С другой стороны, как и любой другой жанр кино, компьютерную анимацию можно успешно эксплуатировать. И этим успешно занимается ряд компаний, производящих кучу «ржачных» мультов. Большинство из них, положа руку на сердце, пересматривать не захочется, но зато в кино получаешь несказанное удовольствие от того, что живот то и дело сотрясается от смеха. Это тоже достижение, потому что дарить людям радость и смех надо уметь. И чаще всего это тоже подкрепляется хорошим уровнем графики, неплохим сюжетом и интересными персонажами. Однако, если Базза и Вуди мне не забыть вовек, то имена и мордочки зверей, отправившихся на Мадагаскар, уже выветрились из памяти. Исключения лишь подтверждают правило: потрясающий «дримуорсовский» Шрэк запомнится надолго, но и он отступил от концепта в третьем фильме, променявшем Идею на «ржачность». Таково противостояние двух систем, помогающих друг другу развиваться и дарить новые мульты снова и снова…
И пришел Панда По. И примирил два клана. Без боя.
Хорошую рекламу «Дримуоркс» своим мультам делал всегда. Заманить зрителя в кинозал можно, пообещав, что все будет так же, только еще «офигенскее». С «Пандой» так и поступили. Судя по рекламе, это должен был быть очередной «ржачный» мульт, в котором много шуток, чуток пошлости и популярные актеры на главных ролях, в общем, рецепт успеха. В этом и был первый и главный прием «Панды», продемонстрировавшей свое «офигенское» кун-фу. Оказалось, что мы увидим не только море шуток, но и Идею. За внешней атрибутикой персонажа (подросток становится героем) припрятали массу сюрпризов, в которых и дружба, и ответственность, и жизненный выбор. А концепт, передающий восточную философию, в том числе философию боевых искусств, и восточный взгляд на мир, выраженный так точно и лаконично, просто поражает своей глубиной. Здесь наверняка поработали китайские спецслужбы, занявшиеся международным имиджем Китая накануне столь важного события, как Олимпийские Игры. И конечно, юмор. Веселый и добрый, каковым ему и нужно быть.
Так незаметно для всех, «Кун фу панда» отвоевал без боя новое пространство для «непиксаровских» проектов. Он оказался мультом, в котором успешно соединились «ржачная» составляющая с Идеей во главе угла. И это настоящий прорыв, равный по силе и значимости с прорывом, который в своей жизни совершили Панда По и мастер Шифу.
Я это уже видел. Я посмотрю это еще не раз. Чего и вам советую.
Пусть кино будет разным. А мультики будут умными, добрыми и веселыми.
Идущий
Все будет так, как должно быть, даже если будет иначе