di-mon писал(а): , Код Апокалипсиса - ФСБ (это 100 пудов).
.
ФСБ без трусов
Фильм «Код Апокалипсиса» снимали ударными темпами. Отцам-основателям проекта из Фонда поддержки патриотического кино нужно было срочно спасать свою репутацию. Фонд существует уже не первый год, исправно получает государственные денежки, а выпускает сущую мелочь. Типа пары видеоклипов от участника пиар-компаний «Единой России» Олега Газманова и зампреда думской фракции «медведей» Франца Клинцевича.
На эти шедевры и ещё некую загадочную «молодёжную продукцию с государственной символикой» Фонд только в 2005 году получил из одного лишь госбюджета свыше 700 миллионов рублей. Меньше давать было никак нельзя. Ведь в попечительском совете Фонда заседал замдиректора ФСБ Николай Синеок, директор Первого канала Константин Эрнст, председатель Комитета по кинематографии Михаил Швыдкой и счастливый обладатель золотых яиц (Фаберже) алюминиевый олигарх Виктор Вексельберг.
В следующем году Синеока сменил другой замдиректора ФСБ, Вячеслав Ушаков, чья фамилия ранее всплывала в печати в связи с планами ликвидации нынешнего руководства Приднестровской Молдавской республики, но организация продолжала процветать. Но вот незадача: деньги фонд проедал пачками, а кинопродукт на выходе получался хилый. Согласитесь, документальный фильм малоизвестного в узких кругах режиссера Никиты Тихонова о балерине Майе Плисецкой вряд ли внёс серьёзный вклад в российское патриотическое кино.
В народе пошли слухи насчет циничного распила и освоения казенных финансов, особенно неприятные перед грядущими выборами. Ведь рядом с киноначальниками, генералами и алюминиевым Вексельбергом с золотыми яйцами патриотствуют видные функционеры «единой» и «справедливой» партий власти. От грызловских «медведей» там сидят депутаты Государственной Думы Владимир Катренко и Владимир Плигин, а мироновских «выхухолей» представляет заместитель председателя Совета Федерации Александр Торшин.
Поскольку обеим партиям сейчас финансовые скандалы совсем не в тему, срочно требовалось немедленно снять крутой патриотический боевик, да такой, чтобы народ его смотрел. Задача казалась почти невыполнимой. Все предыдущие попытки запрячь в телегу лубянского мерина и потрепанную швыдковскую лань регулярно проваливались. Но тут кого-то осенила гениальная идея: сделать главной героиней картины суперраскрученную звезду популярного сериала «Моя прекрасная няня» Анастасию Заворотнюк. При таком раскладе фанаты должны были гарантированно двинуться в кинозалы, даже на полную муру. Просто чтобы узреть обнаженные прелести кумира.
Расчет полностью оправдался и волшебным образом превратил главный прокол фильма в основное достоинство
Для российского кино выдался провальный год
...парадоксальная ситуация, складывающаяся в российской киноиндустрии: при масштабном производстве - около ста картин ежегодно - окупаются только единицы. В 2007 г., к примеру, это были "Жара" (сборы в 9,2 раза больше бюджета), "Любовь-морковь" (сборы в 5,8 раза больше бюджета) и относительно свежая комедия "День выборов" (сборы в 3,2 раза больше бюджета). На включение в этот список уверенно претендует "Ирония судьбы. Продолжение", которая, по прогнозам киноведов, принесет своим создателям в шесть - семь раз больше денег, чем было затрачено на съемки.
Всего треть фильмов по кассовым сборам переваливает за отметку в $1 млн, которая еще совсем недавно считалась явным показателем коммерческого успеха, но по нынешним временам свидетельствует лишь о преимуществе над другими отечественными кинопродуктами. Конкурировать же с западными картинами пока совершенно нереально.
...дорогие зрелищные ленты, выпускаемые в России как с конвейера, тоже не слишком радуют глаз наших соотечественников. Результаты говорят сами за себя: "Монгол", "Код Апокалипсиса", "1612" и "Слуга государев", на создание которых были потрачены колоссальные суммы, не покрыли по кассовым сборам и половины бюджета. Даже лидер проката "Волкодав", собравший рекордные для России $20 млн, не принес такой прибыли, которая стоила бы пущенных на его съемки средств: собранные им $20 млн для покрытия затрат недостаточны.
Менее затратные проекты оказались более успешными в коммерческом отношении, но все равно не обеспечили производителям должной прибыли. Более-менее сносно прошли "Ведьма", "Глянец" и "В ожидании чуда", немного хуже - "Нулевой километр" и "Консервы", а "Изгнание" и "Андерсен. Жизнь без любви" ждал сокрушительный провал (сборы в 14 и 40 раз соответственно меньше затрат). Практически такая же участь постигла фильмы "Скалолазка и последний из седьмой колыбели", "Тиски", "Я остаюсь", "Русалка", "Элька", "Одна любовь на миллион", "Русская игра" и "Отец".
В связи с новогодними праздниками кинокасса ожидается 15-16 января.
Вернуться в Свободное обсуждение
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 39