Запределье/Fall

Говорим о новинках жанра нереальной реальности, а также вспомнить былое, имена и нравы

Запределье/Fall

Сообщение Omar » 26 дек 2007, 18:36

Запределье
The Fall

год 2006
страна США, Великобритания, Индия
режиссер Тарсем Синх
композитор Кришна Леви

В главных ролях:

Ли Пейс
Катинка Унтару
Джастин Уоддэлл
Джулиан Блич
Лео Билл
Маркус Уэсли
Робин Смит
Дэниэл Калтагорин
Шон Джилдер
Карен Хааке

Изображение

Фильм-фантазия Тарсема Сингха по мотивам сценария болгарского фильма «Йо хо хо» (1981) — главный герой знакомится в больнице с девочкой и рассказывает ей фантастическую историю приключений.

http://www.kinokadr.ru/films/f/fall/

Не совсем уверен это в драмы или фантастику.... Но тоже очень интересный ролик. И прокат крайне ограниченный.
мой дневник vedomir.ru
Omar
Призрак форума
 
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 18:35
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Гость » 27 дек 2007, 15:58

Посмотрел сегодня.
Немного отвлекаясь, скажу, что это был незабываемый просмотр, просто идеальный. :) Зал небольшой, кресла удобные и ни одной души, кроме меня. Прям VIP-показ. Никто не мешает, никто не отвлекает. Всегда бы так... :)
О впечатлениях.
Сложно описать. Когда я вышел из кинотеатра, я был в полной прострации: смотрел по сторонам и не понимал, что вокруг происходит. Все куда-то спешили, бежали, суетились, а я был вне этого бурлящего потока, словно сторонний наблюдатель с другой планеты, прилетевший на Землю изучать неизвестную форму жизни. Все мне казалось каким-то мелочным и несущественным...
Подобное ощущение я испытал впервые, и сказать по правде, совершенно не знаю, чем оно было вызвано. Ведь в фильме нет ничего такого шокирующего, что обычно вызывает сходные чувства. Возможно, фильм просто талантливо поиграл на струнах моей души, и вызванный им эффект всего лишь эхо этой игры. В любом случае я обязательно буду смотреть его второй раз (а также третий, четвертый и тд.), но уже не в кинотеатре. Разбираться в себе и в фильме мне проще на DVD.
А теперь более конкретно.
The Fall... У нас как всегда дали более громкое, но менее значимое название - "Запределье". Правильнее было бы перевести название фильма как "Падение", поскольку оно играет в фильме огромнейшую роль и проходит лейтмотивом через весь фильм. Так, оба главных героя оказались в больнице в результате падения, при этом каскадер, сломавший позвоночник, падает еще и духом, и душой. Да и вообще, в фильме много чего и кого падает.
Далее. У нас на афишах пишут "от режиссера 'Клетки'". На мой взгляд, этой плохое "завлекалово". Ничего общего с Клеткой Запределье не имеет, кроме разве что художественной методологии автора. Запределье орудует совершенно в другой плоскости. Если Клетка - это мрачная картина, включающая многие элементы ужастика и триллера, то Запределеье - это в большей степени драма, проникнутая детской наивностью и добротой. И по сути это поворот на 180 градусов. Поэтому люди, ждущие фильм в духе Клетки, будут весьма разочарованы. Также люди пытаются сравнить Запределье с Лабиринтом Фавна, но это бесполезно. Кроме того, что оба фильма строятся на соединении двух миров (реального и сказочного), у них нет ничего общего. Даже эстетика у них разная. Так что не ждите Лабиринта.
И вообще, мне необычайно трудно подобрать схожее с Запредельем кино. Такого невероятного соединения двух совершенно разных полотен: жесткого арт-хауса и эпик-адвенчуры, прочно сшитых нитями драмы, – мне не известно. Вообще, второго Тарсема не существует. Он талантливейший художник. И его картины – это, прежде всего, огромные полотна, на которых магическим образом оживают краски. Просмотр его фильма сродни походу на тематическую выставку картин, только изображение в этих картинах не статично, а позволяет просмотреть содержание картины со всех сторон.
Но при этом, фильмы Тарсема (уже целых две штуки :)) не лишены смысла. Так, в Клетке основополагающей мыслью было то, что в каждом человеке живет как добрая, так и злая сущность. И в зависимости от того, какая их них доминирует, человек будет добрым или злым. При этом они нераздельны и уничтожить одну сущность нельзя, не уничтожив другую. (Типа Инь-Янь).
В Запределье, как мне кажется, основной стала тема о губительной и спасительной силе любви. При этом не стоит ждать, что Тарсем скажет нечто новое. Это не его стиль. Он не новатор, а креатор. Его призвание не создавать, а изменять существующее, придавать ему новые оттенки, новое звучание. (Так, героя спасает не любовь девушки, а любовь друга - маленькой девочки.)
Как всегда, работа режиссера, оператора и дизайнера великолепны. Созданные визуальные образы необычайны. (Чего только стоят танец дикарей и кукольно-мультяшная вставка. Смотревшие меня поймут). Режиссер с головой погружает зрителя в созданный мир, и не дает всплыть даже после окончания фильма.
В этом деле режиссеру большую поддержку оказывают хорошие актеры. Особо хочется очень милую и необыкновенно талантливую главную героиню. Искренность созданного ею образа поражает воображение. Вот это именно тот случай, когда невозможно переиграть ребенка. И не смотря на хорошую игру главного героя, он все равно смотрится несколько блекло рядом с маленькой девочкой.
Кстати, в актерской игре есть определенная особенность, которая может не понравиться некоторым людям, но которая, как мне кажется, создала определенное звучание в фильме. Дело в том, что в вымышленном мире намеренно создаются картонные характеры. Все вычурно и гротескно, при этом - по-детски наивно и наигранно. Наверное, именно так представляла героев маленькая девочка.
Что касается музыки в фильме, то она волшебна. Я, правда, так и не понял, взяли ли создатели фильма классическую музыку или специально написали прекрасный саундтрек, который вполне достоин звание классической музыки.

ИТОГО: The Fall - великолепнейшее пиршество, которое надо смотреть, слушать и наслаждаться. В нем нет вселенских мыслей, запутанейшего сюжета. Но именно этим он и прекрасен (как, впрочем, и предыдущий фильм Тарсема). Тарсем вновь доказал, что он настоящий кинохудожник, не режиссер, не кинодел, а именно кинохудожник.
Есть, правда, единственное НО...
Запределье еще больший фильм "не для всех", чем Клетка. Он понравится гурманам, да и то не всем, поскольку уж очень специфично то, что делает режиссер, а именно особый жанр искусства в кино. Поэтому замечательно, что фильм вышел в ограниченный прокат. Еще более замечательно то, что он вообще вышел (при чем, насколько я знаю, только в России) и его можно посмотреть на большом экране.

ЗЫ. Очень хотелось бы прочитать профессиональную рецензию, но, как я понимаю, ее не будет (как и на фильм Через вселенную). А жаль. Ведь она могла бы сподвигнуть (а может и насторожить, кто его знает... :) ) зрителей пойти на фильм и не пропустить, как мне кажется, замечательную картину.
Гость
 

Сообщение Роман КОРНЕЕВ » 27 дек 2007, 16:45

на всё написать не возможно. бюджет, свободное время и количество заметных читателю анонсов - ограничены. ачто фильм приметный, я ещё из ролика понял. надо будет на двд засмотреть.
Мне кажется, девочка гонит.
Роман КОРНЕЕВ
Главвред
 
Сообщения: 22336
Зарегистрирован: 20 фев 2004, 18:06

Сообщение Sedwin » 27 дек 2007, 19:18

[Кстати, предыдущий анонимный пост мой... мой собственный, моя прелесть... :) :) :)]
Ну лично мне было бы приятнее прочитать, к примеру, рецензию на Запределье, чем на "Лавку чудес" или "Во имя короля". Но ведь это всего лишь мое имхо, никак не связанное с мнением большинства. На мне посетителей не сделаешь... :)
Поэтому поздравляю с Наступающим, и пусть в новом году у вас, Роман, будет еще больше писателей, еще больше читателей и еще больше свободного времени, чтобы ни одно кино не избежало участи быть "окритикованным". Удачи в Новом Году.
Sedwin
 

Сообщение Роман КОРНЕЕВ » 27 дек 2007, 20:53

спасибо )) будем стараться
Мне кажется, девочка гонит.
Роман КОРНЕЕВ
Главвред
 
Сообщения: 22336
Зарегистрирован: 20 фев 2004, 18:06

Сообщение Omar » 27 дек 2007, 23:19

Надо будет глянуть обязательно. :)
Спасибо за отзыв чуть выше. :)
мой дневник vedomir.ru
Omar
Призрак форума
 
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 18:35
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Omar » 06 янв 2008, 16:08

Начало киногода крысы подбросило две нестандартные премьеры, тонущие на фоне раскрученных блокбастеров всех сортов. Насколько про громкие фильмы знают все, настолько они и предсказуемы по большей части. А вот Дюймовочка и Запределье наоборот привлекают внимание своей необычностью. О которой, фактически, можно было судить только по роликам. И при этом выходят в весьма узкий прокат. О новом творении Нечаева я уже писал, так что сконцентрируюсь на сказке Тарсема Сингха. Тем более что с самого начала было видно, что здесь присутствует не только неординарная графика, но и интересный сюжет. Самое забавное в этом то, что мы по сути единственная страна где этот фильм выходит в прокат. Еще вроде в следующем году во Франции, а так только по фестивалям. Для наших прокатчиков это что-то невероятное, обычно прямо противоположная картина. Но пора перейти непосредственно к впечатлениям.

Что у нас есть? Больница в Лос-Анжелесе где-то так 20-х годов прошлого века. В нее попадают двое. Александра - девочка лет пяти, сломавшая руку при падении с апельсинового дерева, и каскадер – неудачно совершивший рискованный трюк, и весь фильм вообще неспособный пошевелить ногами. Его бросила любимая, непонятно сможет ли вообще двигаться, и вообще он тотально разочарован в жизни. Естественно для фильма, что они пересекутся. Рой начнет рассказывать ей сказку – которая тут же получит воплощение на экране. Историю для маленькой девочки со всеми особенностями ее воображения. И переживаний – ведь в детстве бандиты сожгли дом и убили отца. В которую будут вплетаться ее пожелания и его собственное душевное настроение. Сочинять не просто так. Надеясь покончить с жизнью, Рой рассчитывает на пузырек с морфием из аптеки. Но самое яркое впечатление – это конечно сказка.

Визуально фильм просто великолепен. Фантастические пейзажи и феерические образы. Действительно богатейшая фантазия художников. Впечатляющий масштаб. Вполне способный поспорить с разрекламированными фэнтези эпопеями – но значительно более интересный и необычный. Здесь не фэнтези в традиционном понимании этого слова, а именно сказка. Индиец, раб, специалист по взрывам, Чарльз Дарвин (отдельный момент насколько сильно режиссер его не любит) и бандит в маске – все они изгнаны жестоким губернатором и жаждут отомстить. Чуть позже к ним добавляется шаман. Здесь будут и бескрайние пустыни и роскошные дворцы, запутанные лабиринты, храмы, повозки везомые сотнями рабов, огромные города, плывущие слоны. Все это постоянно переплетается с жизнью реальной, солдаты губернатора похожи на напугавшего девочку рентгенолога, принцесса – на сестру, смотрящую за девочкой и возлюбленную Роя. Герои гибнут или побеждают в зависимости от того, как смотрит на жизнь рассказчик. И хотя богатейшая идея переплетения реальной жизни и вымысла здесь не реализована полностью, визуально фильм поражает воображение.

А вот сюжет внутренний нет. Он есть – но в принципе традиционный и не особо многоплановый. Александра на протяжении всего фильма остается неизменной – и хотя Катинка Унтаро исполняет ее роль очень хорошо, но никакого развития персонажа не последует. Мы многое видим ее глазами, и далеко не всегда ясно, насколько она понимает происходящее. За сдвиг характера отвечает Рой. И почти вся эмоциональная тяжесть ложится на него. Смысловые линии фильма просматриваются ясно – падение несчастного каскадера вниз, и беззаветная, почти святая детская любовь и преданность, тянущие его назад. И воображаемый мир в котором все это реализуется. Но выхода за рамки этих достаточно простых мыслей нет. Разве что развивается тема нелегкой судьбы каскадеров и самого кино того времени – в котором на главном месте, по показанному здесь, была картинка и трюки. Может это кино эмоциональное? В принципе это верно, и большую часть времени испытываешь самые положительные чувства. Но здесь кроется и главный недостаток.

И только я окончательно втянулся, все обрушилось совершенно внезапно. Концовка смазана совершенно. Дело именно в эмоциональной стороне. И фильм из состояния восторга швыряет вплоть до простой симпатии. Но она есть. А это главное. Увы, нет развития всех достоинств идеи (основанной на болгарском фильме Йо-хо-хо) именно в плане философии и содержания. И не выдержанно верно настроение, особенно в кульминации. Это не Мост в Терабитию, несмотря на всю схожесть задумки. Но красивый и симпатичный фильм.
мой дневник vedomir.ru
Omar
Призрак форума
 
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 18:35
Откуда: Санкт-Петербург


Вернуться в Фантастико!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 55

cron