Phantom » 25 сен 2007, 11:10
Уж кто бы что ни говорил, но «Трансформеры» стали именно тем фильмом, которого не хватало в этом году. Майкл Бэй снова уделал лето так, как никто другой в очередной раз явив миру сверхзрелищный блокбастер, снятый по всем канонам жанра, сделанный так, что порой кажется – сверни авторы с давно проложенного пути, их бы незамедлительно линчевали.
Вы говорите, вам нужен сюжет. А зачем он здесь? Здоровенные факинг роботы еб.шут всё и вся. И это главное! Нет, конечно, какой-никакой сюжет имеется: гигантские роботы являются на нашу грешную землю, чтобы вернуть себе, что им некогда принадлежало. Разумеется, в центре внимания окажется зачуханный гик, мечтающий о покупке своего первого авто. А с приобретением оного он получит еще и внимание главной девчонки школы, которая в свою очередь окажется не такой уж и простой, как могло показаться. А еще в фильме есть бравые военные, странные представители спецслужб, хакеры с телами моделей плейбоя, типа смешные ниггеры... и еще куча всякого народа, который должен присутствовать в среднестатистическом голливудском блокбастере. Сценаристы фильма идут еще дальше и вводят в сюжет потаенный смысл: кино-то, собственно говоря, о важнейшем этапе в жизни любого американца – покупка первой машины и первом сексе на заднем сиденье.
Но всё это абсолютно не важно для зрителя, т.к. он смотрит совсем на другое. Стивен Спилберг посокрушавшись о том, что роботов-перевертышей придумали два десятилетия назад, а не в эпоху его детства, решил наиграться в них в зрелом возрасте, отдав полторы сотни миллионов только что напечатанных зеленых бумажек на разграбление Майклу Бэю и кудесникам из ILM.
Главный пироманьяк Голливуда разошелся не на шутку: всё бахает так, что любо-дорого смотреть. Да, первоклассных спецэффектов здесь навалом, но ведь большинство машин в кадре горит и взрывается по-настоящему, а количество всевозможных красивейших взрывов зашкаливает все мыслимые пределы. Майкл снова исследует свою страсть к красивым девушкам, к еще более красивым автомобилям и тотальному разрушению всего, что находится в радиусе нескольких сотен километров. Уверенно схватившись за штурвал набирающего скорость бронепоезда, Бэй понесся на всех парах к последней трети картины, где спертый слоган фильма оправдался на все сто: большие роботы хреначат всё и вся, ILMщики одним махом получают заслуженную номинацию на «Оскар за спецэффекты» (как минимум), пиротехники взрывают уже то, что невозможно взорвать, а Майкл в присущей ему манере заворачивает действие в этикетку глянцевой видеоклипной стилистики, где визуальный ряд – царь и бог.
Вердикт: голливудский блокбастер по Майклу Бэю – насколько зрелищный, настолько же и тупой.
Not bad for... a human.