Phantom » 19 фев 2007, 12:42
Подумав, отбросив в сторону ненормативную лексику в отношении фильма (а это, надо сказать, было крайне нелегко), решил пройтись по основным пунктам программы:
1) Идея и сюжет. Вполне нормальный сюжет, от которого можно было начинать вести игру. Дьявол. Его сынок, решивший захватить мир. Проклятый на службе у сатаны. Всё это ни раз использовалось, но при грамотном подходе можно сотворить хороший экшен. Другое дело, что для фильма мало только одной идеи. Нужны еще, по крайней мере…
2) Актеры и персонажи. Николас Кейдж ни раз заявлял, что является большим поклонником различных комиксов и готов сыграть в их экранизациях. Но многие проекты с его участием либо разваливались, либо оставляли Кейджа за бортом. И вот, наконец, сбылась заветная мечта. Казалось бы, Николас будет рвать и метать, сделает своего персонажа запоминающимся, ярким и выразительным. Но проблема в том, что, лично для меня, Призрачный гонщик оказался чуть ли самым неинтересным персонажем из всех экранизаций комиксов, что я видел. И ладно бы то, что Кейдж меняет выражение лица один раз в тридцать минут: персонаж обязывает – проклятье и всё такое. Проблема кроится не столько в актере, а сколько в подходе изображения героя. Когда узнаешь о смертельной болезни своего отца, не идешь ремонтировать мотоцикл, как ни в чём не бывало. Быть проклятым, отнюдь не означает бормотать что-либо перед зеркалом. Если Джонни знает, что однажды ему постучится в дверь сам дьявол и скажет: «Ну что дружок, отгулял увольнительные, пора и на караул заступать», - то почему нам так стараются доказать на словах, что Райдер живет, как сорвиголова, однако на деле он ведет какую-то однообразную и скучную жизнь? Ну да он совершает безумные прыжки на мотоцикле, но почему это выглядит, как рутинная неинтересная работа?
В комиксах главному протагонисту всегда противостоит зловещий и, что немало важно, не менее эффектный антагонист. Но, как и главный герой, так и злодей вышел какой-то маловразумительный и совсем не зловещий, а словно сбежавший с тусовки готов, да и приведший с собой трех приспешников, которые фильму абсолютно не нужны, т.к. они вообще ничего не делают, а лишь, когда нужно, помирают в мгновение ока.
Единственными актерами, к которым нет претензий, – Питер Фонда и Сэм Эллиотт. Наверное, они просто не умеют плохо играть. Когда на экране появляется Фонда, то он с такой легкостью затыкает за пояс всех, присутствующих в одном кадре вместе с ним, что невольно становится жалко других актеров за их попытки хоть что-то сыграть.
Ах ну да, в фильме же еще есть Ева Мендез, которая даже не может нормально сыграть красивую мебель. Если бы не её роскошные формы, то девушку можно было спокойно закидать тухлыми помидорами.
3) Спецэффекты. Я уж не знаю, правда или нет, что бюджет фильма вырос в два раза, достигнув 120 миллионов зеленых бумажек. Или он с самого начала планировался таким. Это не так уж важно. Важно, что совершенно не видно, куда угрохали столько денег. На декорации? Хм… во многих сценах видно, что это декорации, а не часть вымышленного мира. На спецэффекты? Хм… Нет, я, конечно, понимаю, что огонь – одна из самых сложных вещей для воспроизводства с помощью компьютерных технологий, и горящая черепушка выглядит вполне неплохо, но вот почему не возможно отделаться от ощущения, что череп висит в воздухе и никак не соединен с туловищем? Вертолетики, в которых невооруженным взглядом видна игрушечность и компьютерное происхождение, совершенно убого нарисованные и совмещенные с актерами бэкграунды. Неужели современным голливудским спецэффетчикам мало такого бюджета? Верится в это с трудом…
4) Экшен. Хорошо – актеров нет, персонажей нет, спецэффекты так себе, но если бы были зубодробительные экшен-сцены, то фильму можно было простить многое. Но нет же! Все драки между гонщиками и плохишами просто смехотворны. Бэдгаи в прямом смысле слова стоят и ждут пока их замочит Гонщик. Всё. Никакого мордобоя!
5) Дубляж. Я уж лучше промолчу. Сказать, что дубляж ужасен – это значит, ничего не сказать.
После просмотра «Призрачного гонщика» вспоминается лишь кадр с попой Евы Мендез из международного тизера, который, к большому сожалению, не попал в финальный вариант картины; и адский байк, который действительно смотрится круто. Всё остальное ф топку!
Not bad for... a human.