Жанр: драма, фантастика, научная фантастика, триллер
Год выхода: 2006
Страна: США, Великобритания
В ролях:
Хью Джекман (Hugh Jackman)
Кристиан Бэйл (Christian Bale)
Майкл Кейн (Michael Caine)
Пайпер Перабо (Piper Perabo)
Ребекка Холл (Rebecca Hall)
Скарлетт Йоханссон (Scarlett Johansson)
Саманта Махурин (Samantha Mahurin)
Дэвид Боуи (David Bowie)
Энди Серкис (Andy Serkis)
Дэниел Дэвис (Daniel Davis)
Режиссер: Кристофер Нолан (Christopher Nolan)
Сценарий: Кристофер Нолан (Christopher Nolan), Джонатан Нолан (Jonathan Nolan)
Сюже:Когда в Лондоне в начале XX века отчаянный фокусник изобретает, казалось бы, невозможный трюк, его конкурент становится одержим желанием узнать, как он это сделал.
Вот уж действительно Престиж так Престиж. Не побоюсь заявить, что это лучшее из того что я видела за последние пару-тройку лет. Затрудняюсь только с характеристикой жанра. Фильм безусловно имеет все составляющие драмы, но местами он разбавлены элементами фантастики. Причем фантастики не имеющей научного объяснения. Авторы фильма выбрали в качестве направления сюжета самый беспроигрышный вариант, это переплетение разных временных отрезков. Что немного запутывает зрителя по ходу действия, но дает ответы на все вопросы в конце. Тут главная задача была не намудрить и не перегрузить сюжет лишними действиями. И я думаю братья Ноланы с этим безусловно справились. Напряжение, любопытство и мучительные поиски ответа на вопрос «Чем это все закончится?», не покидает зрителя до самого конца. Думаю, что Хью Джекмену в этом фильме дали раскрыться и показать свои истинные актерские способности дали больше чем где бы-то ни было. Роль у него действительно сложная. И лично мне его персонаж был более симпатичен чем персонаж Бейла. Не только потому что я его обожаю после роли Росомахи, а еще и потому, что считаю его действия оправданными. Я думаю Борден врал, что не знал какой узел он завязал. Может он врал в этом и себе, но думаю Энджер вполне имел право на месть. И если бы Борден не подстроил убийство голубя на сцене, то соперничество могло и не набрать такие обороты. Персонаж Бейла мне стал симпатичен только в момент прощания с дочерью. Все остальное время ни его попытки вырваться из нищеты, ни его проблемы с женой, ни его преданность делу не вызывает сочувствия. Вообще он сыграл эдакого Арнольда Шварценеггера. Видно, что чувства он пытается изобразить или скрыть, но какой-то особой игры не видно. И мотивы многих действий Бордена мне менее понятны, чем действия Энджера. И я бы даже сказала, что своей фанатичным стремлением переплюнуть соперника, последний выглядит более стоящим представителем своей профессии. Абсолютно не удивила Мисс Йохансон. Образ большеглазой и пухлогубой красотки в последнее время стал ее визитной карточкой, делающей все ее роли похожими друг на друга. Не удивил, но как всегда порадовал Майк Кейн. Он тоже как всегда стабильно одинаков, но при этом безумно обаятелен и профессионален. Вот кто кто действительно удивил так это Реббека Холл (жена Бордена). Насколько я поняла это ее первая большая роль в кино. Но у нее видны большие задатки хорошей драматической актрисы.
Не буду говорить про спецэффекты. Потому как их предельно минимально, но все они сделаны достойно и безупречно. Так же как и натурные съемки, костюмы и прочие атрибут той эпохи. Признаюсь, впервые увидела (а фильмов про ту эпоху я видела не мало), что в каретах того времени были какие-то специальные рычаги для торможения.
Считаю фильм достойным номинации на оскар. Подчеркну, что именно номинации. И Джекмена тоже
Этот день я сделаю лучшим днем своей жизни.