Леда » 16 июл 2006, 10:03
О наслажденье – скользить по краю,
Замрите, ангелы, смотрите, я – играю!
Моих грехов разбор оставьте до поры
Вы оцените красоту игры…
(с) Джек Воробей :D
Привет!
Ну что, вот я и могу, наконец, излить посильно свои впечатления от ПКМ! Только в моем случае образов в голове много, а вот перенести их на бумагу – тяжко.
Договоримся на берегу, чтоб у нас не было потом никаких разночтений – фильм мне в целом понравился. Даже очень. Но! Но есть моменты, которые корябали глаз и душу. И вот о них я расскажу очень подробно.
Скажу честно – сначала фильм показался мне немного затянутым, где-то наигранным, где-то откровенно скучным. Вот, например, вся эта байда с Летучим голландцем, и этой сранью господней, что на нем обитала, ну явный же перебор. Сценариста на мыло! На мыло и зубной порошок! Кто этот Дэйви Джонс, какого хрена ему надо от Воробья, и почему Джек оказался вдруг настолько тупым, что решился продать такому куску дерьма свою душу? Непонятно, и никак не объясняется. И это бесит.
Дальше – явление Христа народу, то есть папашки Уильяма нашего Тернера. Вся эта натянутая на хрен сентиментальность тоже ни к селу, ни к городу. «Ты бросил нас с мамой, сволочь, а я вот тебя не брошу!» - Тернер в своем репертуаре.
Что мне очень понравилось – так это развитие характеров персонажей. Рамки, заданные первой частью, ломаются практически полностью. Из пафосной концовки первой части нас грубо перенесли в реальный мир – где каждый думает только о себе, и где предательство друга, к сожалению, встречается чаще, чем того хотелось бы. Да, «квартирный вопрос испортил москвичей». Мы много чего увидели. Того, что не приходило в голову даже самому извращенному фанфикеру. И даже слэшеру.
Тут вам и вконец опустившийся алкаш Норингтон (как он дошел до жизни такой, тоже абсолютно непонятно), и Джек Воробей, поступающий как подонок, и сексуально озабоченная Элизабет, оказавшаяся даже хуже, чем Ахедрес…но об этом позже. Только Тернер остался наивным и простым, как сибирский валенок, что в сложившейся ситуации даже умиляет до слез. («Я вечно там, куда меня пошлют, а посылают часто…» (с) м/ф Приключения капитана Врунгеля)
Подробно о каждом.
Озабоченная Элизабет – разговор отдельный. То она бросается на грудь к арестованному Тернеру – как же так, я ж не успела стать твоей! То она прижимает мужика в темной комнате пистолетом к стенке, мол, ты у меня украл брачную ночь! Зрители замирают в ожидании – неужели с него будет требовать возмещения ущерба натурой?! То пытается привлечь своим коронным номером – обмороком, внимание хоть кого-то из трех дерущихся мужчин, а когда ничего не получается, приходит в бешеную ярость. То перед Джеком отчаянно крутит задом – мол, как замуж-то хочется! Девочка созрела… и оказалась даже способна на садомазо с наручниками в финале.
Воробей. Да, мы за пафосом первой части как-то позабыли о том, что на самом деле он не кто иной, как пират. То есть вор, грабитель, убийца, лжец и авантюрист. Да-да, и не надо делать таких удивленных глаз. Это только у Сабатини капитан Блад весь из себя такой блага-аородный, что аж противно. Потому что неестественно. Настоящие пираты были такими жуткими сволочами, что нынешние террористы перед ними – дети малые и наивные. И потом, у Блада ситуация изначально была не такая как у Джека. Он с самого начала обладал кораблем, верной командой, и мог себе позволить роскошь держаться в рамках приличий. А вот Джек потаскался по таким жизненным закоулкам, что удивительно, как он вообще остался способен на добрые поступки, а не превратился в законченную мразь.
Но во второй серии мы все чаще видим, как из глаз Воробья исчезает эта напускная манерная придурковатость, и появляется нехороший стальной блеск. Местами - так это вообще практически Сэндз, который точно знает, чего хочет и добьется своего любой ценой. Примерно к середине фильма Джек начал вызывать в моей душе (не побоюсь этого слова!) откровенный негатив, превращаясь в эдакого скользкого гаденыша. Начала наконец-то проявляться его истинная пиратская сущность. Но вот это меня и порадовало, ибо соответствовало реальности. Спасибо за это Деппу и сценаристу. Реабилитировался Джек только в финале.
Ах, финал, финал… сцена поцелуя однозначно самая сильная сцена из всех виденных мной. Как выстрел в самое сердце. Объятие, необычайно страстный поцелуй, крупный план – снято действительно очень красиво, у зрителей в душе явное одобрение происходящего и легкая досада, мол, нашли время и место, а потом - щелчок металла, Воробей прикован к мачте, он мгновенно все понимает. На лице его играет необыкновенная палитра эмоций – боль от предательства, досада, и восхищение, восхищение ею, так жестоко обманувшей его…
«Пиратка…» - шепчет он с горькой обреченной улыбкой, без тени ненависти, которая разгорается в сердцах зрителей. Они все еще не могут поверить, что это произошло. Нет, она не могла так поступить… кто угодно, только не она…
А она все не может оторваться от него, она почти касается жадно приоткрытыми губами его губ, все еще переживая этот восхитительный поцелуй, глядя на него затуманенными глазами, в которых нет даже сожаления. «Прости, но ему ты нужен, а не мы». Хладнокровная жестокая сука. Да… как ее жизнь-то поломала…
Сказать, что Элизабет нагадила зрителям (и Воробью, а заодно и бедному Тернеру видевшему все это) в душу, значит, ничего не сказать. Это было ужасно. Шок… Я вечером слегла с приступом гипотонии и головокружением, настолько это поразило меня. Даже сердце заболело. Предательство – однозначно самый тяжкий из грехов.
Но сцена гибели Джека… капитан ушел вместе со своим кораблем… потрясла даже видавших виды. Гордо, отважно, не теряя чувства юмора… зал замер, затихли все, и в наступившей тишине кто-то громко разрыдался. Просто некоторые люди еще не знали, что будет еще и третья серия, и уже мысленно Воробья похоронили. Да, пациент скорее жив, чем мертв. Подождите, дети, дайте только срок… будет вам и живой Джек, и черт знает что еще. Бля, мексиканский сериал какой-то…
Герои выросли из своих благообразных образов, нарисованных в первой части, как дети вырастают из ползунков. Грани размылись. Добрые стали злыми, злые – добрыми. Как в жизни – нет однозначно плохих и хороших людей. Есть ситуации, в которых мы проявляем себя с разных сторон. Но все же… многое не додумано. Многое гипертрофировано в угоду экранной эффектности, но не совпадает с базовыми характеристиками. Да, это сказка, но даже в сказке есть свои законы и границы. Элизабет, так пафосно заявляющая в первой части «Это подло!» по поводу казни Воробья, сама поступила во сто крат хуже.
Норингтон – аристократ и командующий эскадрой, не мог так опуститься, это, пардон, просто невозможно. (вот уж воистину, иллюстрация «На дне») Не мог он и действовать как последняя сволочь и унижаться перед представителем Ост-Индийской компании. В данном случае нет «правды характера», и это очень бросается в глаза. Вербински забыл хорошую фразу о том, что лучшее – враг хорошего. И от этого пошли все беды фильма. Нелепые подводные пираты, чудище, ими управляющее, бойня на колесе, падение с шестом в пропасть, этот долбанный спрут, поставивший Воробья в положение капитана Крюка, за которым охотился крокодил… Все это было чересчур сказочно. Чересчур фантастично. Большие глаза красивы, но глаза размером с блюдце – это ужасно.
Вообще возникло стойкое ощущение, что вся съемочная компания просто откровенно развлекалась там, на Карибах, от балды и с большого укура снимая всякое фуфло, и заранее веселясь над бедным зрителем. Завесу тайны приоткрыл сам Вербински, заявив о том, что снимали они без четкого сценария, мол, снимут сцену, а потом думают, как связать ее с общей логической связкой. Страшно подумать, что они таким макаром в третьей части-то наснимали!!!
Вербински заразился от Вачовских гигантоманией, я имею в виду то, что ПКМ-2 похож на Матрицу-Перезагрузку. Очень! Тут тебе и несколько вялое сначала повествование, и невесть откуда всплывающие персонажи, и герои, кардинально меняющие наше о них представление, эдакие оборотни в погонах. И долгие сцены, до отказа заполненные спецэффектами, эдакий широкий размах происходящего, и участь главного героя, который то ли жив, то ли мертв, явление под конец старого доброго врага главного героя, и оборванный на самом интересном месте сюжет…
Кстати, последние кадры с живехоньким, пышущим здоровьем Барбоссой, охреневшие от всего увиденного зрители восприняли просто на ура, обрадовавшись старому пирату как родному.
Если первая часть была подобна бокалу игристого шампанского, то здесь я даже затрудняюсь сказать, чем же нас напоили. Термоядерная смесь клубничного сиропа, темного пива, рома и спирта. А в прикуску – обязательно салат с кальмарами.
Теперь еще год ждать. И самое гадское – теперь вообще не знаешь, чего от этого Вербинского ждать! Но такой концовки как в Матрице Революции я точно не перенесу!!! Нет, только не это!!! Только не терновый куст!!! :)))))))))))