Roise » 27 янв 2006, 21:51
Ну вот, посмотрел наконец-то *_* Впечатлений море, даже рецензию написал )
Да, ну что тут сказать - Бертон превзошел сам себя. Наконец-то на экранах настоящий апофеоз кинематографической готики в самом мастерском исполнении. Чувство стиля автора поражает - каждый мельчайший элемент картины тщательнейшим образом подогнан, что бы создать именно "ту самую" фирменную мрачно-лиричную атмсоферу.
Первым в глаза бросается дизайн - гротескные и чертовски выразительные образы персонажей, ставшие уже классикой завитушки в декоре и луна в полнеба на фоне корявых деревьев... Наконец сам серовато-синеватый колорит картины категорически идущий вразрез со вставшими уже на конвейер CG-анимационными блокбастерами, брызжущими красками и экспрессией. В целом в плане оформления фильм, конечно, напоминает предыдущий "Кошмар перед Рождеством", но если тот был кином все-таки праздничным, по-хеллоуиновски ярким, то "ТН" - более холоден и мрачен.
Впрочем, что касается динамики действия, то затянутым "Труп" не назовешь - развитие сюжета весьма динамичное, заскучать не дает, но меж тем здесь нет места безудержному экшену и набившему уже оскомину дешево-пародийному йумору, который, считается, обязательно должен развлекать малолетних любителей современной полнометражной анимации. Ничего подобного, у Бертона все тоньше и не пошло - здоровый черный юмор присутствует почти всюду и не раз заставит Вас улыбнуться, но не стремится отчаяно выбить взрывы гомерического хохота (чесслово, устали уже хахатать), а просто добавляет довольно невеселой вобщем-то истории толику хорошей иронии ("Да, и затяни хорошенько корсэт - я не слышу что бы ты задыхалась!" или магазинчик "Second-hand" в Загробном мире с выставленными отрубленными руками на место утеряных конечностей). А что же, если не юмор и не экшн, может по-настоящему развлечь зрителя? Оказывается, чувства героев, и чувства к героям (со стороны зрителей).
За просто чернушной историей, про мертвую девушку, заявившую законные права на неудачника-жениха, оказалось, скрывается непростая и очень трогательная романтическая линия. Любовный треугольник лишен заведомо "отрицательных" персонажей, Виктор любит Викторию, она отвечает взаимностью, они оба живы и даже помолвлены... Но та ли она, кто ему действительно нужен? Мертвая Эвелин оказалась обрученной с ним по ошибке, он оказался для нее спасением, и кажется, что чувства тут уже не причем.. Но проходит совсем немного времени и становится понятно, насколько она, выходец из Загробного мира, ближе этому романтику, чем хорошая, отзывчивая, но целиком и полностью принадлежащая миру живых Виктория. Да и насколько боле живо выглядит сама Преисподняя и ее обитатели, чем сухой, холодный реальный мир! Дважды в фильме появляется пианио: один раз Виктор играет в доме Эверглотов, а вошедшая Виктория прерывает его, но продолжить игру не способна, хотя и хотела бы, а второй раз, отвергнувший Эвелин Виктор застает ее играющей на пианино и тихо подыгрывает ей, в результате чего принадлежащие разным мирам создания вдруг находят совершенную гармонию и взаимопонимание - удивительной силы метафорический образ, надо заметить, в двух штрихах необычайно ярко показывающий душевное состояние героев. А финальная сцена, вроде бы вполне логичный и предугадываемый хеппи-энд, оставляет после себя лишь тихую грусть.
Наконец, образ и характер самой Эвелин - подлинный Бертоновский шедевр. Если ее "предшественница" Салли из "Кошмара" была милой, но все-таки страшненькой и довольно поверхностной, то мертвая невеста получилось существом непревзойденной готической красоты, как во внешности (да-да, со всеми своими следами тления )), так и по характеру - нежная, чувственная, утонченная... ПОНИМАЮЩАЯ. И не лишенная этой притягательной жутковатой чертовщинки, конечно.
Да и вообще, главное впечателние от фильма - он КРАСИВ. Красив дизайном, красив постановкой сцен, красив персонажам, кукольной анимацией и музыкой. И музыка здесь задает тон всему, надо заметить. Давний сотрудник Бертона Дэнни Эльфман выложился по полной, и, как результат, каждую минуту фильма слух зрителя ласкает совершенно чудесный, воздушный, глубокий саундтрек. Тут и фортепиано, и клавесин и орган - все, чтобы создать атмосферу. Очень радует то, что у фильма есть прекрасная, запоминающаяся основная тема, так или иначе проявляющаяся в большинстве треков, позволяющая дольше сохранить впечатления от фильма. Вокальных номеров немного, но зато все в тему и все опять-таки запоминаются. К счастью, в отличие от сомнительного хора карликоф из "Чарли и Шоколадная фабрика" сии перформансы не напрягают а вполне гармонично вписываются в общий ритм повествования.
Вот так, вроде все сказал... Хотя, стоит упомянуть еще перевод наших толмачей. Смогли! Удивительно, но факт - голоса точно повторяют тембр и интонации оригинала, читают с выражением и не переигрывают. И даже песни сумели перевести ОЧЕНЬ близко к тексту и в рифму. Просто респект, что сказать.