Трилогия Крик (Scream Trilogy)

Лучшие-худшие фильмы, особенности жанровой классификации, ворчание ягнят

Трилогия Крик (Scream Trilogy)

Сообщение Phantom » 05 окт 2005, 15:19

Крик / Scream

Год: 1996
Режисcер: Уэс Крэйвен
В ролях: Дэвид Аркетт, Нив Кэмпбелл, Кортни Кокс, Скит Ульрих, Роуз МакГоун, Мэттью Лиллард, Джэми Кеннеди, В. Эрл Браун, Дрю Бэрримор,
Джозеф Випп
Сценарий: Кевин Уильямсон
Продюсер: Стюарт М. Бессер, Кэри Вудс, Марианн Маддалена
Оператор: Марк Ирвин
Композитор: Марко Белтрами, Ник Кейв, Моби

Жанр: ужасы, триллер, комедия
Слоган: Someone has taken their love of scary movies one step too far. Solving this mystery is going to be murder.
Бюджет: $14 000 000
Мировая премьера: 18.12.1996
Рейтинг MPAA: R

Страничка фильма на imdb


На дворе 1996 год. Некогда популярный жанр молодежного слэшера влачит жалкое существование. Все громкие премьеры остались далеко позади. Старые проверенные монстры либо прекратили свое существование, либо изредка появляются на киноэкранах, чтобы выжать хоть сколько-то денег из некогда популярных франчайзов, и в который раз вызвать негативные отзывы фанатов. И вот в конце года на свет появился «Крик». В фильме снялись на тот момент мало известные или вообще неизвестные актеры, сценарий написал дебютант, но зато режиссером выступил человек, съевший собаку в этом жанре – Уэс Крэйвен. В итоге, фильм заработал в мировом прокате $173 миллионов. Для $14 миллионной картины сборы более чем внушительные. Но более важно то, что именно с «Крика» началась новая волна молодежных слэшеров, захлестнувшая киноэкраны в конце 90-х и в начале этого века.

Кевин Уильямсон справедливо рассудил, что всё новое – хорошо забытое старое. Он не стал изобретать велосипед, а взял да и впихнул многочисленные штампы жанра в один фильм. На этом его заслуги, конечно же, не закончились. Он не просто скопировал всё подчистую, а на основе старого материала создал захватывающий сценарий, который не боялся многочисленных ссылок (а во многом повторений или полного копирования) на самых известных представителей жанра.

Для начала расставим все точки над i. Для людей, наивно полагающих, что «Крик» - такой страшный до невменяемости хоррор, спешу заверить – это совершенно не так. Фильм абсолютно не страшен, подчеркиваю, абсолютно не страшен. Крови много, это да, на то он и слэшер. Но испугаться при его просмотре смогут только либо лица младшего школьного возраста (которые данное кино не должны смотреть из-за соответствующего рейтинга) или люди ни разу, подчеркиваю, ни разу не смотревшие фильмов ужасов, триллеров и слэшеров. «Крик» не породил новых долгоиграющих киномонстров; не стал запугивать зрителей до…[вставить нужное слово]; не стал показывать слишком откровенные подробности расчленения и потрошения (хотя, повторюсь – крови много)… Создатели пошли другим путем.

Необычность и прелесть «Крика» заключается совсем другом: в стебе над собой и над жанром в целом. Фильм словно играя со зрителем, заставил героев картины, где только можно трещать о фильмах данного жанра, и как такие картины могут помочь в поисках убийцы; не забыв при этом посмеяться над (или позаимствовать что-нибудь из) Хэллоуином, над работами Уэса Крэйвена, да еще над десятком фильмов, увидевших свет в конце 70-х и начале 80-х.

Так уж повелось, что все фильмы ужасов должны начинаться со сцены убийства кого-нибудь, неважно кого. «Крик» не является исключением из правил. Однако, создателям удалось сделать одну из самых запоминающихся начальных сцен 90-х (по-моему мнению, конечно). Начав с обычного телефонного разговора, который можно пересматривать не один раз, создатели планомерно и целенаправленно нагоняют грозовые тучи над судьбой Кэйси, и вскоре события приобретут совсем не невинный характер. Коль речь зашла о разговорах, то, на мой взгляд, «Крик» выделяется на фоне других представителей жанра отличными диалогами в стиле «разговор киноманов о фильмах ужасов». Правда, всё их великолепие можно ощутить, зная предмет разговора, т.е. фильмы ужасов конца 70-х.

Создавая главных персонажей подобных фильмов, никак не обойтись без определенных клише, которые были установлены на стыке 70-х и 80-х. Но для «Крика» это абсолютно неважно, так как весь фильм является увесистым сборником штампов жанра. Поэтому главные персонажи получились такими, какими и должны были выйти. Сидни – стандартная героиня подобных фильмов, которую маньяк всё никак не может убить, а в концовке она сама устроит такой тотальный маст дай, что мало не покажется. Из Гэйл сделали во многом пародийную суку-журналистку, которая ради сенсаций готова на всё. Дьюи вышел придурковатым полицейским-новичком. Поэтому, второстепенные персонажи, так сказать, вышли на первый план. Видно, что Мэтью Лилларду и Джеми Кеннеди самим нравилась играть свои роли, поэтому энергетика так и лучится из каждого кадра с их участием. Больше всего, конечно, оторвался Джеми Кеннеди, сыгравший Рэнди – хардкорого фаната фильмов ужасов. А его монологи «Как выжить в фильмах ужасов» и «Если бы полиция посмотрела фильмы ужасов, то нашла бы ответы на все вопросы» являются самыми запоминающимися во всем фильме.

Если топорно подойти к классификации подобных фильмов, то их можно условно разделить на две категории: фильмы, в которых убийца известен сразу, и фильмы, в которых имя убийцы становится известно на последних минутах. «Крик» из второй категории. При этом сценарист и режиссер, словно издеваясь над зрителями, подсовывают всё новых и новых кандидатов на роль маньяка. К концовке фильма практически все становятся под подозрением, правда, всё же догадаться, кто убийца, будет не так уж и легко. Эта, казалось бы, давно проверенная деталь придает еще большую интересность картине.

Я посмотрел «Крик» в 1998 году, уже после того как были отсмотрены две части «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», «Хэлллоуин: 20 лет спустя», «Городские легенды», «Факультет»… но именно «Крик» остался в памяти. Сейчас, девять лет спустя после выхода фильма, и остывшей страсти к подобных фильмам, «Крик» является одним из немногих молодежных слэшеров, которые я пересматриваю с большим удовольствием. На мой взгляд, создателям «Крика» удалось сделать фильм, который просто напросто интересно смотреть n-ое количество раз, что для подобных картин большая редкость.

Итого: фильм, возродивший моду на молодежные слэшеры, и мой самый любимый тин-слэшер конца 90-х.
Not bad for... a human.
Phantom
Ужас, летящий на крыльях ночи
 
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 09 янв 2005, 10:03
Откуда: город-герой Москва

Сообщение Phantom » 05 окт 2005, 15:20

Крик 2 / Scream 2

Год: 1997
Режисcер: Уэс Крэйвен
В ролях: Дэвид Аркетт, Нив Кэмпбелл, Кортни Кокс, Сара Мишель Геллар, Джэми Кеннеди, Лори Меткалф, Элиз Нил, Джерри О`Коннелл, Тимоти Олифэнт, Джада Пинкетт Смит
Сценарий: Кевин Уильямсон
Продюсер: Chadbyrne R. Dickens, Кевин Уильямсон, Харви Вайнштейн
Оператор: Питер Деминг
Композитор: Марко Белтрами, AK Brothers, Джесика Крэвен
Жанр: ужасы, триллер, комедия

Слоган: Someone has taken their love of sequels one step too far.
Бюджет: $24 000 000
Время: 120 мин
Мировая премьера: 10.12.1997
Рейтинг MPAA: R

Страничка фильма на imdb

Если голливудский фильм собирает в мировом прокате сумму в десять раз превышающую бюджет; если этот фильм относится к жанру «молодежного ужастика»; если в фильме выживают три главных персонажа; то сиквел неизбежен. Всего год спустя после выхода «Крика» на свет уродился фильм-продолжение. Как говорится, создатели «Крика» куют железо, не отходя от кассы.

Многие из команды, сделавшей первый «Крик», перекочевали в сиквел: режиссер, сценарист, продюсеры, композитор... Но самое главное, что в продолжении вернулись все выжившие участники первой части. Всегда приятно встретить полюбившихся персонажей и узнать, что же с ними случилось за те годы, что разделяют события первой и второй картины. Роли, конечно же, у них нисколько не изменились: Сидни по прежнему играет забитую жертву, которая покажет кузькину мать в концовке фильма; Гэйл по прежнему ради интересного материала готова пойти на всё; Дьюи такой же рассеянный чудак; Рэнди – тот же хардкоровый киноман.

Первый «Крик» не стеснялся показать многочисленные штампы фильмов подобного жанра, а также был не прочь посмеяться над этими штампами. Кевин Уильямсон не стал придумывать ничего нового: вторая часть сохранила те же тенденции, что и первая. По всем законам жанра: убийств будет больше; наличие блондинки (заметьте – в исполнении Сары Мишель Геллар), которая обязательно помрет к середине фильма, обязательно; студент, не расстающийся с видеокамерой… Но Уильямсон, чувствуя, что на этом далеко не уедешь, ввел в фильм две примечательные детали. Если в первой части персонажи обсуждали фильмы ужасов, то герои фильма-продолжения везде, где только можно говорят о сиквелах, причем не только ужастиков, но и других жанров. Плюс к этому Уильямсон добавил в «Крик 2» фильм в фильме – «Удар ножом», основой для которого послужили события Вудсбора. Такой поворот, с одной стороны, позволил посмеяться над Голливудом, а с другой – добавить интригу в сюжет. Кто же новый убийца? Имитатор; человек, имеющий отношения к производству «Удара ножом»; или каким-то образом он связан с событиями, произошедшими в первом фильме. Разумеется, на все эти вопросы мы получим ответы в самой концовке фильма.

Однако, если вы смотрели «Крик», то легко заметите, что весь фильм выстроен по тем же правилам, что и первая часть. С одной стороны, данный факт чтит правила игры «Крика»: продолжение играет на первой части, которая в свою очередь играет на штампах слэшеров. Но с другой стороны, складывается впечатление, что сценарист не знал, что делать дальше и просто скопировал элементы оригинала, внося косметический ремонт в их составляющие.

Сиквел проиграл первой части, прежде всего, персонажами. Главные герои фильма ни чуть не изменились. Конечно, они и не должны были измениться. Но первый «Крик» обладал интереснейшими второстепенными персонажами, которые появлялись в кадре не так часто, но зато каждое их появление оставалось в памяти надолго. К сожалению, вторая часть не смогла предложить ничего интригующего. Парень Сидни в исполнении Джерри О’Коннела смотрится на фоне Скита Ульриха, мягко говоря, статично. Микки, студент, не расстающийся ни на минуту со своей видеокамерой, с одной стороны это кандидат на первые места в списке убийств маньяка, с другой – сам может оказаться убийцей. Но дальше этого предположения дело не идет. Даже Джеми Кеннеди (Рэнди), который так зажигал в первой части, растерял заряд бодрости к сиквелу. Казалось бы, он выполняет туже функцию, что и в первом фильме, но почему-то на этот раз ему дается это через силу, и никаких эмоций его персонаж не вызывает. Лив Шрайбер, появившийся в первом «Крике» всего лишь на пару секунд, здесь мог стать самым запоминающимся персонажам, но почему-то он весь фильм бегает в поисках выгодных покупателей на свою историю. Да и вообще – ни будь его, фильм бы ничего не потерял. На мой взгляд, самый большой прикол получился с крошечной ролью Ребекки Гэйхарт. Правда, произошло это не по замыслу создателей «Крика 2», а в силу определенных обстоятельств. Для того чтобы понять, чем собственно интересна её роль, нужно сначала посмотреть «Городские легенды».

«Все продолжения – просто дешевка. Продолжения погубили фильмы ужасов, как жанр.» – говорит Рэнди. С этим трудно не согласиться. В подавляющем большинстве случаев это действительно так. «Крик 2» проиграл первой части по всем статьям, но, несмотря на это, у создателей фильма получился достаточно крепкосбитый сиквел, который, там где может, продолжает идеи первой части; а где дает слабину – не стесняется скопировать самого себя годичной давности.
Последний раз редактировалось Phantom 05 окт 2005, 15:23, всего редактировалось 1 раз.
Not bad for... a human.
Phantom
Ужас, летящий на крыльях ночи
 
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 09 янв 2005, 10:03
Откуда: город-герой Москва

Сообщение Phantom » 05 окт 2005, 15:22

Крик 3 / Scream 3

Год: 2000
Режисcер: Уэс Крэйвен
В ролях: Дэвид Аркетт, Нив Кэмпбелл, Кортни Кокс, Патрик Демпси, Паркер Пози, Скотт Фоли, Деон Ричмонд, Эмили Мортимер, Лэнс Хенриксен, Дженни МакКарти
Сценарий: Эрен Крюгер
Продюсер: Кэти Конрад, Nicholas Mastandrea, Julie Plec
Оператор: Питер Деминг
Композитор: Гэбриел Кауэн, Edsel Dope, John Dolmayan

Жанр: ужасы, триллер, комедия
Слоган: The millennium starts screaming.
Бюджет: $40 000 000
Время: 116 мин
Мировая премьера: 03.02.2000
Рейтинг MPAA: R

Страничка фильма на imdb

В 2000 году новая волна молодежных слэшеров достигла своего пика и, на мой взгляд, пошла на убыль. За три года, разделившие, сиквел и триквел «Крика» на экранах появились различные представители жанра. И в каком-то роде жанр снова зашел в тупик. Новых идей не хватало, а тупое клонирование чужих работ не приносило никаких дивидендов. Создатели фильма справедливо рассудив, что такими брэндами, как «Крик», в мире молодежных слэшеров не разбрасываются, приняли единственное правильное решение – выкачать побольше денег из франчайза как можно быстрее, пока не поздно...

На пути к экранам франчайз потерял одного из своих главных идейных вдохновителей – Кевина Уильямсона. На смену ему пришла Эрин Крюгер. На тот момент на счету Эрин был сценарий к отличному флику под названием «Дорога на Арлингтон» (на мой взгляд, он так и остался лучшим в её карьере), к, мягко говоря, средненькому полутриллеру-полуэкшну «Оленьи игры», а также к парочке других проектов, которые мало кто смотрел. Впоследствии она напишет сценарии для таких фильмов, как «Звонок», который был почти стопроцентной копией японской версии; «Ключ для всех дверей», который стал своеобразным собранием всех штампов про фильмы о старых домах с секретами; и к недавнему провалу Терри Гиллиама в сфере блокбастеров – «Братья Гримм». Можно сказать, что почти все её сценарии объединяет одна деталь: все они имеют интересное начало, но затем превращаются в второсортный продукт, которого навалом в видеопрокатах. Так получилось и с «Криком». Получив готовых персонажей и, скажем так, мифологию, Эрин повела развитие сюжета в направлении, предложенном еще второй частью – фильм в фильме («Удар ножом 3»), а также его кинопроизводство.

Предыдущие два фильма известны тем, что в них авторы прямо и косвенно посмеивались над фильмами ужасов (в первой части) и сиквелами (во второй). Триквел продолжает данную тенденцию: на этот раз стебаются над всем Голливудом, и актерами в частности. Создателям удалось создать несколько неплохих и запоминающихся сцен, в которых актеры, играющие в «Ударе ножом 3», находятся в одном кадре с их прототипами; и некоторые из их словесных перепалок могут немало позабавить.

Так как действие фильма непосредственно связано с кинопроизводством и съёмочной процессом, то в фильме не могли не появиться какие-нибудь известные люди. Более того в фильме засветились персонажи другого известного франчайза – Джей и Молчаливый Боб. Вдобавок к этому в фильме имеется прикольное камео Кэрри Фишер о том, кто и главное как получил роль принцессы Лейи в «Звездных войнах.

Что же касается сюжета фильма и главных персонажей, то в первые пятьдесят минут зрители с удивлением обнаружат, что Гэйл и Дьюи стали чуть ли не центральными героями фильма. Парочка, привлекавшая внимание еще с первого «Крика», наконец-таки получила оперативный простор и вышла из тени Сидни. Однако, ничего хорошего из этого не вышло, так как создатели картины не придумали ничего лучшего, как показать развитие отношений между Гэйл и Дьюи по пути, проложенном еще в первом «Крике»: сначала взаимная ненависть, затем примирение, а после жить друг без друга не можем. Добравшись до середины, фильм, выйдя из коматозного состояния, вспоминает, что главной героиней франчайза является Сидни, и вновь ставит на главенствующую позицию Нив Кэмбелл. Для меня так и осталось загадкой, зачем были нужны такие качели. Конечно, подобные метаморфозы можно объяснить тем, что Нив Кэмбелл, не горела желанием возвращаться в роле Сидни, и заключила специальное соглашение, что все сцены с её участием должны быть сняты в течение 20 дней. Ну и что из этого? Начатая линия по выведению на главные роли Дьюи и Гэйл, могла получить интересное продолжение во второй половине фильма, но, к сожалению (к счастью?), этого не произошло. В итоге, получилось, как говориться, не то ни сё.

Во всем остальном фильм слепо следует дороге, проложенной предыдущими двумя картинами. Есть обязательная начальная сцена, в которой кто-нибудь с уверенностью в двести процентов прикажет долго жить (на мой взгляд, самая скучная из трех начальных сцен). Есть маньяк, лицо которого мы увидим только в самой концовке, и который будет шинковать всех направо и налево. Нужно сказать, что если в предыдущих фильмах количество убийств было, так сказать, сбалансировано, т.е. народ убивали равномерно на протяжении фильма с увеличением трупов к концовке, то здесь положат половину жертв в первые тридцать минут фильма, а остальных – в последние двадцать. Наконец есть Рэнди, который засветится на экране всего лишь на пару минут, и поведает нам очередные правила на тему «Как выжить..» (на этот раз в трилогии). Ну и конечно, как и положено трилогии фильм вернется к самому начало франчайза и откроет нам тайны, с которых всё и началось…

Нужен ли был третий фильм? На мой взгляд, рано или поздно мы бы всё равно увидели триквел. И пускай он получился самым слабеньким в франчайзе, но уж лучше такое завершение трилогии со всеми главными актерами и Уэсом Крэйвеном, чем непонятное деньговыжимание, отправленное прямиком на видео (что, скорее всего, и случилось бы с фильмом, если бы его покинули ведущие актеры).
Not bad for... a human.
Phantom
Ужас, летящий на крыльях ночи
 
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 09 янв 2005, 10:03
Откуда: город-герой Москва

Сообщение Phantom » 05 окт 2005, 15:25

Интересные факты о "Крик"

Линда Блэр исполнила роль-камео: она сыграла репортера, произносящую фразу «Люди хотят знать, люди имеют право знать» (People want to know, they have a right to know)

Когда Сидни выпрыгивает из кладовки и вонзает острие зонтика в Билли, каскадер, дублирующий в этой сцене Нив Кэмбелл, должен был ударить по специальной подкладки на груди Скита Ульриха. Первый удар пришелся по подкладке, но второй попал в незащищенную область груди Ульриха (реакция Ульриха на второй удар хорошо заметна в фильме). Данный дубль вошел в окончательный монтаж фильма, так как Уэс Крэйвен сохранил его из-за достоверности.

Для того чтобы держать Дрю Бэрримор в постоянном страхе и напряжении, режиссер фильма, Уэс Крэйвен, постоянно рассказывал ей истории о жестоком обращении с животными. В реальной жизни Дрю – вегетарианка и очень любит животных.

Сцена, в которой телефонная трубка выскальзывает из рук Билли и бьет по голове Стью, была случайностью. Но Уэс Крэйвен сохранил данную сцену при окончательном монтаже из-за правдивой реакции Стью.

В романе Уильяма Фолкнера (William Faulkner) «Когда я лежал, умирая» (As I Lay Dying) (1930) присутствуют персонажи под именем Скит МакГован и Дьюи. В «Крике» сыграли Скит Ульрих и Роуз МакГован, а также присутствует персонаж под именем Дьюи.

Уэс Крэйвен нашел маску, которую носит убийца в фильме, в одном из магазинов в Калифорнии, когда он занимался подбором натуры для съёмок фильма.

Когда убийца пробивает окно головой, и Кэйси бьёт его по лицу телефонной трубкой, в костюме убийцы был Уэс Крэйвен, и он на самом деле получил несколько ударов по лицу.

Посмотрев несколько начальных кадров из фильма, Боб Вайнштейн (на тот момент глава студии Miramax - прим.) заявил, что маска убийцы выглядит по-идиотски. Он потребовал, чтобы сняли одну сцену с семью разными масками, и потом он выбрал бы наиболее понравившеюся ему маску. Продюсеры фильма отказались, более того они пригрозили остановить съёмки. Продюсеры попросили Боба Вайнштейна подождать до окончания съёмок сцены с Дрю Бэрримор, и затем высказать свое мнение. Посмотрев законченную начальную сцену, Боб Вайнштейн был в восторге, и в дальнейшем не вмешивался в производство фильма.

Роуз МакГован на самом деле могла пролезть через дверцу для кошки на двери гаража.

Первоначально предполагалась, что роль Сидни Прескотт исполнит Дрю Бэрримор. Но из-за своего плотного графика Дрю отказалась от роли, согласившись сыграть небольшую роль Кэйси Бэкер.

На роль Сидни Прескотт рассматривались Мелисса Джоан Харт, Холли Мари Комбс, Риз Уидерспун. В итоге роль досталось Нив Кэмбелл.

Планировалось, что съёмки фильма пройдут в школе города Санта Роза (Santa Rosa), но после того как руководители школы прочитали сценарий, они отказались предоставить здание школы для съёмок. Съёмки фильма были перенесены в Хэлдсбург (Healdsburg).

При съёмках фильма было использовано примерно 50 галлонов специальной крови.

Дом Татум в «Крике» находится через дорогу от дома, который использовали для съёмок в Pollyanna (1960).

Фамилия Билли – Лумис. Точно такая же фамилия была у персонажа Дональда Плезанса в Хэллоуин (1978), которая в свою очередь повторяет фамилию любовника Марион Крэйн в «Психо» (1960)

Фильм содержит многочисленные ссылки на различные фильмы ужасов.

Начало фильма очень похоже на начало «Когда звонит незнакомец» (1979).

Кэйси, отвечая на вопрос убийцы, повторяет фразу Рэйчел из «Хэллоуин 4: Возвращение Майкла Майерса» (1988): "It's Jason, I saw that movie 20 god damn times, it's Jason!" (Это Джейсон, я смотрела фильм 20 раз, это Джейсон!). Интонация голоса также сохранена.

Постер к фильма с участием Джеми Ли Кертис Мамины дети (Mother's Boys) можно увидеть в видеопрокате. В фильме также упоминается еще один фильм с её участием – «Их поменяли местами» (Trading Places)

Джанин Гарофало отклонила предложение исполнить роль Гэйл Вэдерс.

Нож, которым пользуется убийца в трилогии «Крик», - тот же самый нож, который использовала миссис Вурхис в «Пятницы 13-е»

В фильме можно услышать песню "Don't Fear the Reaper". Персонажи «Хэллоуина» (1978) Энни и Лори слушают в машине ту же самую композицию.

Когда Сидни заходит в свой дом, убийца появляется из кладовки точно также, как и Майкл Майерс в сцене убийства Боба в «Хэллоуине» (1978).

Когда родители Кэйси приезжают домой и обнаруживают, что что-то случилось, отец говорит матери: «Иди в дом Макензи». Данная фраза – цитата из «Хэллоуина» (1978).

Сцена, в которой Билли залезает в комнату Сидни, очень похоже на сцену из «Кошмара на улице Вязов» (1984), в которой тоже самое делает персонаж Джонни Деппа.

Сцена, в которой труп Кэйси весит на дереве, очень похожа на начало Suspiria (1977).

Уборщик в школе, которого сыграл Уэс Крэйвен, одет в костюм Фредди Крюгера из «Кошмара на улице Вязов» (1984).

В одной из сцен Татум одета в футболку, на которой написано число 10. Точно такую же футболку носил персонаж Джонни Деппа в «Кошмаре на улице Вязов» (1984).

Кэйси говорит, что все продолжения к «Кошмару на улице Вязов» отстой. Уэс Крэйвен продал права на продолжения к «Кошмару на улице Вязов», до того как фильм вышел в прокат. А также ему не понравилось большинство продолжений.

Когда Стью обнаруживает, что кто-то взял пистолет, он говорит: «Ээ… Хьюстон, у нас проблема» (Ah... Houston, we have a problem). Данная фраза отсутствовала в сценарии и является импровизацией Мэтью Лилларда.

Сестра Дэвида Аркетта, Патрисиа Аркетт, исполнила одну из ролей в «Кошмаре на улице Вязов 3: Войны сна», продюсером и сценаристом которого был Уэс Крэйвен.

Кассету с фильмом «Клерки» можно заметить в сцене, в которой Гэйл устанавливает миниатюрную камеру во время вечеринки. «Клерки» были выпущены компанией Miramax. Трилогия «Крик» была выпущена компанией Dimension Films, которая является дочерней компанией Miramax. Кевин Смит (режиссер «Клерков») и Джейсон Мьюс исполнили роли-камео Молчаливого Боба и Джея соответственно в «Крике 3»

В первой сцене фильма бойфренд Кэйси был «выпотрошен». Данная сцена является ссылкой на первый фильм Уэса Крэйвена, «Последний дом налево» (Last House On The Left). Такая же участь постигла первую жертву, Филлиса Стоуна, который был «выпотрошен», пытаясь спастись от Сэди и Уизел.

Во всех сценах, в которых убийца говорит по телефону, мы слышим голос Роджера Л. Джексона, который разговаривал с актерами по сотовому телефону. Однажды местная полиция связалась со съёмочной группой, попросив прояснить ситуацию с телефонными звонками. Полицейские думали, что настоящий убийца звонит кому-то из съёмочной группы.

Дрю Бэрримор и Нив Кэмбэлл не встречались до начала съёмок с Роджером Л. Джексоном, который исполнил роль «голоса».

В фильме можно дважды заметить упоминания «Клерков»: постер в видеопрокате и видеокассета в сцене, в которой смотрят «Хэллоуин».

Роуз МакГован специально перекрасилась в блондинку, для того чтобы цвет её волос отличался от цвета волос Нив Кэмбелл.

Первоначальное название фильма – «Страшное кино» (Scary Movie). Впоследствии так был назван фильм-пародия на «Крик».

В сцене, в которой Рэнди смотрит «Хэллоуин» (1978), он постоянно повторяет «Джеми, сзади», обращаясь к Джеми Ли Кертис. В тоже самое время убийца находится сзади Рэнди, которого сыграл Джеми Кеннеди.

Джозеф Уипп, который сыграл шерифа Бёрка, также снимался в «Кошмаре на улице Вязов», где он сыграл сержанта полиции Паркера.

На роль Татум Райли рассматривались Минди Кларк, Ребекка Гэйхарт, Шарлота Айанна. В итоге роль досталась Роуз МакГован.

Кевин Уильямсон хотел, чтобы роль Сидни Прескотт исполнила Молли Рингволд. Она отказалась от роли, мотивируя это тем, что в 27 лет будет невозможно сыграть ученицу старших классов школы.

Когда зрители видят убийцу в костюме и маске, то его в большинстве случаев играл каскадер, а не актер.

Когда тинейджеры смотрят «Хэллоуин» (1978), кто-то из них говорит, что кровь слишком фальшивая, слишком красная. На самом деле в «Хэллоуине» очень мало насилия и крови.

Идея с дверцей для кошки на двери гаража принадлежала ассистенту Кевина Уильямсона. Первоначально, планировалось, что Татум умрет от двери гаража, обрушивающейся на её шею.

Смерть директора Химбри была специально добавлена в фильм, после того как Боб Вайнштейн заметил, что примерно 30 страницей сценария не содержат ни единой смерти. Он сказал Кевину Уильямсону, что кто-то должен обязательно умереть. Впоследствии добавление данной сцены в сценарий позволило Кевину Уильямсону найти хорошую причину, для того чтобы почти все гости покинули вечеринку незадолго до концовки фильма.

Татум говорит, что ситуация напоминает фильмы Уэса Карпентера. Это имя составлено из имени Уэса Крэйвена, который является режиссером «Крика», и фамилии Джона Карпентера, который снял «Хэллоуин» (1978).

Фраза Стью «Я всегда хотел тебя, Сид!» (I always had a thing for ya, Sid!) и ответ Сидни «Размечтался!» (In your dreams!) являются импровизацией Мэтью Лилларда и Нив Кэмбелл.

В фильме содержатся спойлеры к «Пятнице 13-е» (1980).

Кортни Кокс и Дэвид Аркетт первый раз встретились вместе и влюбились друг в друга на съёмках данного фильма. Спустя некоторое время они поженились.
Not bad for... a human.
Phantom
Ужас, летящий на крыльях ночи
 
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 09 янв 2005, 10:03
Откуда: город-герой Москва

Сообщение Phantom » 05 окт 2005, 15:26

Интересные факты о "Крик 2"

Все актеры получили сценарий, в котором отсутствовали последние десять страниц, поэтому никто не знал, кто окажется убийцей в фильме, пока не пришло время снимать финальную сцену. Все актеры, сыгравшие в фильме, подписали специальный контракт, по которому они обязывались не обсуждать в средствах массовой информации сюжетные перипетии фильма, а также не разглашать имя убийцы.

Последние десять страниц сценария были напечатаны на серой бумаге, для того чтобы сделать невозможным их ксерокопирование.

В «Крике» (1996) Сидни говорит, что если её историю когда-либо экранизируют, то она хотела бы, чтобы её сыграла Тори Спеллинг. В «Ударе ножом», фильм в фильме в «Крике 2», Тори Спеллинг играет Сидни Прескотт.

Уэс Крэйвен исполнил в фильме роль-камео: его можно заметить на заднем плане в больнице.

Кевин Уильямсон (сценарист фильма) сыграл журналиста, берущего интервью у Коттона.

Мэтью Лилларда, который сыграл одного из главных персонажей «Крика», можно заметить на заднем плане во время студенческой вечеринки.

Такой же свитер, как и у Фредди Крюгера, висит на двери комнаты Сидни, когда она смотрит интервью Коттона по телевизору.

Большинство натурных планов снималось в колледже Агнесы Скотт, женском колледже, который находится в Атланте.

Роуз МакГован можно заметить в толпе кинотеатра.

«Тема Дьюи» и некоторые другие части композиций из саундтрека взяты из саундтрека к фильму «Сломанная стрела», который написал Ганс Циммер. При выходе саундтрека на CD, в нем присутствуют композиции, написанные только Марко Беллтрами, хотя некоторые из них не использовались в фильме.

В фильме содержатся несколько ссылок на сериал «Друзья» (1994), одну из главных в котором исполняет Кортни Кокс. Персонаж Кортни в «Крике 2», Гэйл, говорит, что появившиеся в Интернете откровенные фотографии с её участием – фальшивка, так как на них хорошо видно, что тело принадлежит Дженнифер Анистон. А также, мы узнаем, что в «Ударе ножом» Дэвид Швиммер играет Дьюи.

В большинстве случаев голоса для телефонных разговоров записываются не во время съёмок, а в период постпродакшна. Однако, Роджер Л. Джексон, который сыграл «голос», на самом деле разговаривал по сотовому телефону с актерами в сценах, в которых убийца звонит различным персонажам фильма. Роджер постоянно присутствовал на съёмочной площадке, но так чтобы его не видел актер, говорящий по телефону.

Гэйл упоминает её откровенные фотографии, появившиеся в Интернете. Похожий случай произошел с Кортни Кокс в середине 1990-х.

Полета Паттерсон, которая сыграла швейцара в кинотеатре, подарившего маски Морин и Филу, выиграла эту роль в специальном конкурсе, устроенном MTV.

Эрик Мабиус, Наташа Грегсон Вагнер, и Паула Маршалл пробовались на различные роли в фильме.

Девушка, с которой Сиси разговаривает по телефону перед звонком убийцы, - Сальма Блэр.
Not bad for... a human.
Phantom
Ужас, летящий на крыльях ночи
 
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 09 янв 2005, 10:03
Откуда: город-герой Москва

Сообщение Phantom » 05 окт 2005, 15:26

Интересные факты о "Крик 3"

Дом, который использовался для съёмок финальной сцены, где происходит большинство убийств в фильме, также использовался для съёмок школы в «Хэллоуин: 20 лет спустя» (1998).

На стуле оператора на съёмках «Удара ножом 3», фильма в фильме в «Крике 3», написано имя оператора «Крика 3», Питера Деминга.

В течение всего фильма актеры и актрисы не раз говорят о постоянном переписывании сценария и трех разных концовках для «Удара ножом 3». Сценарий «Крика 3» также не раз переписывался, и сценарист фильма придумал три разные концовки.

В США фильм установил рекорд по количеству кинотеатров в премьерный уикэнд – 3467. В 2001 году данный рекорд был побит фильмом «Гарри Поттер и философский камень» (3762 кинотеатра).

Джея и Молчаливого Боба, популярных персонажей из фильмов Кевина Смита, можно заметить в качестве туристов на Sunrise Studios. Увидев Гэйл Вэдерс, они ошибочно принимают её за Конни Чанг.

Режиссера фильма, Уэса Крэйвена, можно заметить в сцене с Джеем и Молчаливым Бобом. Он находится позади них.

Песня "Red Right Hand" использована во всех трех фильмах.

Во время своего видео-послания Рэнди не раз говорит о трилогии «Звездные войны». Кэрри Фишер, которая сыграла принцессу Лейю в трилогии «Звездные войны», исполнила роль-камео в «Крике 3»: она сыграла Бианку, хранителя студийного архива.

Ванная комната, в которой Сидни находит Анджелину на съёмках «Удара ножом 3», - та же самая ванная комната, использованная для сцены, в которой Сидни убегает от маньяка в «Крике».

Нив Кэмбелл заключила специальное соглашение, согласно которому все сцены с её участием должны были быть сняты в течение 20 дней. Данный факт объясняет, почему она не является настолько ярко выраженным главным персонажем, как в предыдущих в двух фильмах.

Незадолго до начала съёмок фильма Кортни Кокс и Дэвид Аркетт поженились.

Кэйт Уинслет, Шэннен Доэрти и Каризма Карпентер рассматривались на роль Кристи. В итоге, эта роль досталась Келли Рудерфорд.

Такой же зеленый костюм, в который одета Паркер Поси, носила Кортни Кокс в первом фильме.

Все декорации для «Удара ножом 3» являются копией декораций к «Крику», так как все декорации «Крика» были уничтожены после завершения съёмок.

[spoiler]По словам Уэса Крэйвена, Анджелина Тайлер (Эмили Мортимер) должна была стать вторым убийцей. Предполагалось, что она будет девушкой Романа Бриджера и бывшей одноклассницей Сидни. Продюсерам не понравилась данная идея, и от нее отказались.[/spoiler]
Not bad for... a human.
Phantom
Ужас, летящий на крыльях ночи
 
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 09 янв 2005, 10:03
Откуда: город-герой Москва

Сообщение Guy » 05 окт 2005, 15:28

Вовремя Фантом. Мне совсем недавно приобрели Крик 1 2 3. Как раз скоро его посмотрю. Я его смотрел но уж очень давно.
Guy
Тень отца Джона Коннора
 
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: 10 мар 2005, 13:35
Откуда: Самара

Сообщение Лора » 05 окт 2005, 17:23

Не подскажете, гле еще снимался Скит Ульрих? Так понравился этот мальчик-убивец, но потом его нигде не видела...
Лора
 

Сообщение Комментатор » 05 окт 2005, 18:42

вау. глобально :0)
у кого хватит сил написать то же про, например, чужих?
Таких как я - вообще нет. В.Хлебников - Маяковскому
Комментатор
Site Admin
 
Сообщения: 2047
Зарегистрирован: 20 фев 2004, 15:45

Сообщение Мари » 05 окт 2005, 18:48

А я-то думаю, чего-то Фантом наш пропал, совсэм пропал, а оно вона как...)))
"Эта жизнь была жадной и я для неё годился."Х.С.Томпсон
Мари
Гордость нации
 
Сообщения: 4157
Зарегистрирован: 28 фев 2005, 04:19
Откуда: Москва

Сообщение ПсИх » 07 окт 2005, 07:28

велеколепно!!!!
Вот блин.... (((
ПсИх
Кинолог с собакой
 
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 29 июн 2005, 16:04
Откуда: Самарская Обл

Сообщение Птица » 07 окт 2005, 07:54

Фантом, я саркастисський Факультет люблю больше, чем Крик (вернее, я Крик не люблю совсем), однако твое эссе впечатляет. Оч здорово.
-I say, Lawrence. You are a clown! // -We can't all be lion tamers. (c)
Птица
Тень отца Джона Коннора
 
Сообщения: 1141
Зарегистрирован: 28 мар 2005, 01:26

Сообщение Phantom » 14 окт 2005, 15:18

Факультет пересматривал буквально вчера. Прикольное кино. Много там чего примечательного есть.

А тему о Чужих открывайте. Если откроете, то поделюсь переведенной тривией с imdb к Чужим, Чужому 3 и 4.
Not bad for... a human.
Phantom
Ужас, летящий на крыльях ночи
 
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 09 янв 2005, 10:03
Откуда: город-герой Москва

Сообщение Роман КОРНЕЕВ » 14 окт 2005, 15:31

дык кому ж такое по силам кроме вас, Фантом :0)
Мне кажется, девочка гонит.
Роман КОРНЕЕВ
Главвред
 
Сообщения: 22336
Зарегистрирован: 20 фев 2004, 18:06

Сообщение Montoya » 14 окт 2005, 23:24

раз уж пошла такая пьянка, и я спрошу - а как это выглядеть должно (про "Чужих" в смысле?). такое же примерно саммери? чувствую, открывать придется коллективно - за мной пара неоднозначных критических статей, плюс фотоматериалы. :0) главное не превратить все это "я тут вчера Чужога пасарел, дайте ка пабазарим". :0)
короче - даешь концепцию!

А ну да - ничего против "Крика" не имею. :wink:
Vision...
Montoya
Тень отца Джона Коннора
 
Сообщения: 1916
Зарегистрирован: 30 дек 2004, 15:48

След.

Вернуться в Ужастики, триллеры и трэшаки

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 21

cron