Альфред Хичкок

Здесь обсуждается творчество тех, без кого тот кинематограф, который мы знаем, немыслим. Субьективно, конечно...

Альфред Хичкок

Сообщение Юная » 15 июл 2005, 22:15

Альфред Хичкок

Режиcсер, актер, продюсер, сценарист

Дата рождения: 13 августа, 1899
Место рождения: Leytonstone, London, England, UK
Дата смерти: 29 апреля, 1980
Место смерти: Лос-Анджелес, Калифорния, США


Фильмотография (режиссер):

Семейный заговор (Family Plot) (1976)

Безумие (Frenzy) (1972)

Топаз (Topaz) (1969)

Разорванный занавес (Torn Curtain) (1966)

Марни (Marnie) (1964)

Птицы (Birds, The) (1963)

Психо (Psycho) (1960)

К северу через северо-запад (North by Northwest) (1959)

Головокружение (Vertigo) (1958)

Не тот человек (Wrong Man, The) (1956)

Человек, который знал слишком много (Man Who Knew Too Much, The)(1956)

Неприятности с Гарри (Trouble with Harry, The) (1955)

Поймать вора (To Catch a Thief) (1955)

Окно во двор (Rear Window) (1954)

В случае убийства набирайте «М» (Dial M for Murder) (1954)

Я исповедуюсь (I Confess) (1953)

Незнакомцы в поезде (Strangers on a Train) (1951)

Страх сцены (Stage Fright) (1950)

Под знаком Козерога (Under Capricorn) (1949)

Веревка (Rope) (1948)

Дело Парадайна (Paradine Case, The) (1947)

Дурная слава (Notorious) (1946)

Watchtower Over Tomorrow (1945)

Завороженный (Spellbound) (1945)

Спасательная шлюпка (Lifeboat) (1944)

Счастливого пути (Bon Voyage) (1944)

Aventure malgache (1944)

Тень сомнения (Shadow of a Doubt) (1943)

Диверсант (Saboteur) (1942)

Подозрение (Suspicion) (1941)

Мистер и миссис Смит (Mr. & Mrs. Smith) (1941)

Ребекка (Rebecca) (1940)

House Across the Bay, The (1940)

Иностранный корреспондент (Foreign Correspondent) (1940)

Таверна Ямайка (Jamaica Inn) (1939)

Леди исчезает (Lady Vanishes, The) (1938)

Молодой и невинный (Young and Innocent) (1937)

Секретный агент (Secret Agent) (1936)

Саботаж (Sabotage) (1936)

39 ступеней (39 Steps, The) (1935)

Человек, который знал слишком много (Man Who Knew Too Much, The) (1934)

Waltzes from Vienna (1933)

Номер 17 (Number Seventeen ) (1932)

Богатый и странный (Rich and Strange) (1931)

Skin Game, The (1931)

Мэри (Mary) (1931)

An Elastic Affair (1930)

Убийство! (Murder!) (1930)

Juno and the Paycock (1930)

Elstree Calling (1930)

Sound Test for Blackmail (1929)

Manxman, The (1929)

Blackmail (1929)

Жена фермера (Farmer's Wife, The) (1928)

Champagne (1928)

Easy Virtue (1928)

Ring, The (1927)

Downhill (1927)

Lodger, The (1927)

Горный орел (Mountain Eagle, The) (1926)

Сад наслаждений (Pleasure Garden, The) (1925)

Always Tell Your Wife (1923)

Номер 13 (Number 13) (1922)


Что-то типа официального сайта
Куча фоток маэстро
You can see her whenever it rains...(c)
Юная
Кинолог с собакой
 
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 02 июл 2005, 20:41
Откуда: Новосибирск

Сообщение Юная » 15 июл 2005, 22:58

Такъ.Мои любимые фильмы Хичкока-это "Птицы","Топаз" и конечно же "Психо".Я считаю,что "Психо"-это шедевр.Помните сцену убийства героини Джанет Ли?Вот-вот!Шедевр!Струи воды,маньяк в исполнении Энтони Перкинса,ножичек в руках оного.Через мгновение кровь.
You can see her whenever it rains...(c)
Юная
Кинолог с собакой
 
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 02 июл 2005, 20:41
Откуда: Новосибирск

Сообщение Мари » 16 июл 2005, 00:39

За последнее время посмотрела только "Леди исчезает". Все мысли изложила в теме "А что вы смотрите дома"? Надоть поискать... что б не писать повторно. Считаю, что Хичкок-гений своего времени. До сих пор в кино используются его "наработки" "Психо" да, для своего времени- передовое кино.
"Эта жизнь была жадной и я для неё годился."Х.С.Томпсон
Мари
Гордость нации
 
Сообщения: 4157
Зарегистрирован: 28 фев 2005, 04:19
Откуда: Москва

Сообщение Птица » 16 июл 2005, 05:03

мне,как я уже писала в другой теме, оч нра "Ребекка". Превосходнейшая экранизация.
Птица
Тень отца Джона Коннора
 
Сообщения: 1141
Зарегистрирован: 28 мар 2005, 01:26

Сообщение Phantom » 15 июн 2006, 21:29

Первый пост был немного отредактирован, да и в теме кое-что пришлось потереть.
Not bad for... a human.
Phantom
Ужас, летящий на крыльях ночи
 
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 09 янв 2005, 10:03
Откуда: город-герой Москва

Сообщение Phantom » 20 авг 2006, 20:04

Леди исчезает / The Lady Vanishes

Изображение

Год: 1938
Режиссер: Альфред Хичкок
Сценарий: Сидни Гиллиат, Фрэнк Лондер по роману Ител Литы Уайт "The Wheel Spins"
В ролях: Маргарет Локвуд, Майкл Редгрэйв, Пол Лукас, Дэйм Мэй Уитти, Сесил Паркер, Линден Траверс, Нонтон Уэйн, Базил Рэдфорд, Мэри Клэр

Сюжет: Действие фильма происходит накануне второй Мировой Войны. В поезде, едущем из Тироля в Лондон, загадочным образом исчезает пожилая леди.

Ее попутчица начинает расследовать это происшествие вместе с молодым человеком. Постепенно они, вместе с остальными пассажирами, оказываются втянутыми в шпионскую интригу.
(Источник: kinopoisk.ru)

Интересные факты о фильме

Альфред Хичкок исполнил роль-камео: его можно заметить в конце фильма на станции «Виктория», одетым в черное пальто и курящим сигарету.

Вымышленная страна, в которой происходит основное действие фильма, называется Бандрика (Bandrika).

Названия первых двух железнодорожных станций можно заметить на вывесках, а название третьей станции можно услышать в одном из диалогов. Станции называются Золнай (Zolnay), Дравка (Dravka) и Морскен (Morsken).

Гилберт говорит, что однажды он водил уменьшенную модель паровоза на линии Димчёрч (Dymchurch). Ромнивская (Romney), хитевская (Hythe) и димчёрчерская (Dymchurch) железные дороги существуют на самом деле. Они представляют собой уменьшенные версии железных дорог (примерно 1/3 обычного размера) и находятся в юго-восточной Англии. На данных железных дорогах до сих пор используются паровозы, которые совершают перевозки на расстоянии 13 миль.

После «Леди исчезает» Нонтон Уэйн и Базил Рэдфорд очень часто снимались вместе, а также вели свою собственную радио-программу.

Длина съёмочной площадки фильма составила всего 90 футов (примерно 27,5 метров).


Мнение о фильме

Конечно, в наше время «Леди исчезает» смотрится несколько иначе, чем семьдесят лет назад: сейчас некоторые сцены могут вызвать улыбку, где она совсем не предполагалась; что-то покажется через чур наивным; сценарий и вовсе изобилует многочисленными дырами, ляпами и нестыковками… Но, как говорится, есть одно но: если фильм интересно смотреть, то какое вам дело до всяких ляпов?

Первые тридцать минут, мягко говоря, приятно удивляют: фильм даже не пытается быть триллером, а сразу же становится отличной комедией с совершенно бесподобными диалогами. А в придачу к диалогам идут чрезвычайно запоминающиеся персонажи. Семьдесят лет назад сценаристы не боялись потратить тридцать минут экранного времени на представление героев фильма, создать их образы, проработать характеры, и в конечном итоге заставить зрителей переживать за них. А актеры, в свою очередь, постарались сделать своих героев как можно более живыми и реальными. В результате получилось совершенно бесподобное сочетание – каждый персонаж зажил своей собственной жизнью. За время просмотра фильма, не раз ловишь себя на мысли, что сюжет не так уж и важен, а вот очередного экранного появления того или иного персонажа ждешь с замиранием сердца.

После того как герои представлены, начнется именно то, что зрители ждали от фильма – триллер. Главная героиня будет носиться по всему поезду, пытаясь ответить на вечный вопрос «а был ли мальчик?», вернее, «а была ли бабушка?». Действительно, были ли она на поезде, или это всё дикое воображение Айрис? Да если даже мисс Фрой села на злополучный поезд, то кому понадобилось похищать старушку?

Ответы на эти вопросы мы получим в последней трети фильма. Современным зрителям развязка может показаться банальной и мало интересной. Но не стоит забывать, в какое время появилось на свет данная картина: на дворе стоял 1938 год, до начала Второй Мировой войны оставался всего год, поэтому нет ничего удивительного, что фильм был сделан на злобу дня.

Но в отличие от многих других фильмов, снятых на настроениях определенного времени, «Леди исчезает» вовсе не потеряла в интересности и динамике: и сейчас кино смотрится на одном дыхании благодаря отличной актерской игре, великолепным диалогам и захватывающему сюжету.
Последний раз редактировалось Phantom 12 сен 2006, 15:15, всего редактировалось 1 раз.
Not bad for... a human.
Phantom
Ужас, летящий на крыльях ночи
 
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 09 янв 2005, 10:03
Откуда: город-герой Москва

Сообщение Мари » 21 авг 2006, 23:20

Посмотрите еще его "Газовый свет" и не забудьте, сколько времени прошло. Хичкок молодец не передовыми технологиями, а достоверным погружением в человеческую психику и психологию. А это еще долго не переменится, отчего его фильмы всегда имеют некую свежесть даже в наши циничные времена)).
"Эта жизнь была жадной и я для неё годился."Х.С.Томпсон
Мари
Гордость нации
 
Сообщения: 4157
Зарегистрирован: 28 фев 2005, 04:19
Откуда: Москва

Сообщение Phantom » 22 авг 2006, 05:59

Ну, передовые технологии (на определенное время, конечно) он использовал ого-ого как, даже снимал целые фильмы как эксперименты, но во многих его подобных фильмах есть нечто большее, чем технологии, поэтому их и сейчас крайне интересно смотреть.
Not bad for... a human.
Phantom
Ужас, летящий на крыльях ночи
 
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 09 янв 2005, 10:03
Откуда: город-герой Москва

Сообщение Phantom » 12 сен 2006, 15:01

Веревка / Rope

Изображение Изображение

год: 1948
Режисcер: Альфред Хичкок
В ролях: Джеймс Стюарт, Джон Далл, Фарли Грэйнджер, Седрик Хардвик, Констанс Колье, Дуглас Дик, Эдит Эвансон, Дик Хоган, Джоан Чандлер
Сценарий: Артур Лорентс, Хьюм Кронин по пьесе Патрика Хэмилтона "Rope's End"
Продюсер: Сидни Бернштейн, Альфред Хичкок
Оператор: Уиляьм Скаллl, Джозеф А. Валентайн
Композитор: Дэвид, Баттольф, Фрэнсис Поленк

Жанр: триллер, драма
Слоган: It Begins With a Shriek... It Ends With a Shot!
Бюджет: $1 500 000
Время: 80 мин

Сюжет: Брэндон и Филип, молодые люди с нестандартной сексуальной ориентацией, считают, что глупцы не имеют права на жизнь и … убивают своего менее «продвинутого» друга Дэвида. Задушив его веревкой, они засовывают тело в сундук и собирают гостей…

Не каких-нибудь, а отца Дэвида, его подругу Жанет и их преподавателя и кумира Руперта (Дж. Стюарт). В ходе вечеринки Филип постепенно осознает весь ужас содеянного, а Руперт начинает подозревать неладное…
(Источник: kinopoisk.ru)


Мнение о фильме

Комментарий содержит спойлеры

«Веревка» - это фильм-эксперимент. Возможно ли снять картину с минимальным количеством монтажных склеек? Конечно, возможно – скажут многие современные зрители. Можно вообще снять фильм одним планом. В нынешнее время на такое способен любой видеолюбитель: что проще – бери видеокамеру и снимай, пока хватит батареи, или пока не закончится пленка.

Но что просто сейчас, в 1948 году представлялось крайне сложной задачей. Тогда еще не существовало технологий, способных воплотить хичкоковскую идею в реальность. Например, пленки в кинокамере хватало максимум на десять минут. Съёмки потребовали кропотливой и изнурительной работы, как съёмочной группы, отвечавшей за техническую сторону фильма, так и актеров, которые после нескончаемых репетиций, делали всё возможное, для того чтобы облегчить жизнь техникам.

Финальный результат превзошел все ожидания: в фильме всего девять (!) монтажных склеек, причем они так умело распределены, что невольно возникает ощущение, что картина снята одним планом.

В наше время подобные технические изыски никого не удивляют. Да и фильм бы забыли через пару лет, если бы в нём была только техническая сторона. Однако, в «Веревке» есть нечто большее – саспенс, напряжение, азарт, непредсказуемость… всё то, за что мы любим триллеры. Пара комнат и всего восемь действующих лиц, но режиссер так мастерски выстраивает повествование, что уже к середине начинаешь не на шутку сомневаться – а было ли совершено убийство? Не за одно ли Дэвид с Брэндоном и Филлипом? Да и вообще – есть ли труп в комоде?.. Остается только пожалеть, что Хичкок не сдержал обещание, данное Артуру Лорентсу (сценарист), и всё-таки показал сцену убийства в самом начале. Не будь этих двух минут, фильм бы только выиграл.

Альфред Хичкок известен не только как мастер саспенса, экспериментатор, не стеснявшийся новых технологий; но и как режиссер, умело игравший на человеческих страхах, эмоциях, подсознании и психологии. Поставив чуть ли не вечный вопрос – могут ли «высшие» люди убивать «низших» - Хичкок сначала представляет только два противоположных мнения. С одной стороны, Филлип, резко отторгающий данную идею, но под влиянием Брэндона всё-таки пошедший на убийство, и теперь сокрушающийся о содеянном. С другой стороны, Брэндон, для которого убийство человека не является чем-то сверхестественным. Для него это – игра, эксперимент. Ему гораздо интереснее филигранно уйти от правосудия, претворив в жизнь идеальное преступление, и не забыв вдоволь поиздеваться над родственниками погибшего.

Всё меняется, когда на сцене появляется Руперт, человек намного старше, умнее и рассудительней Брэндона и Филлипа, но который также хладнокровно и расчетливо начинает рассуждать об убийствах. Именно здесь закрадывается нехорошее предположение – неужели режиссер настолько циничен и безжалостен к людям? Конечно, нет. После того как Руперт распутает клубок коварного замысла его бывших студентов, то позиция режиссера станет кристально ясной и понятной – в теории можно рассуждать о чём угодно, но на практике ничто не может оправдать убийство человека.

Итого: замечательный клаустрофобный триллер.
Not bad for... a human.
Phantom
Ужас, летящий на крыльях ночи
 
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 09 янв 2005, 10:03
Откуда: город-герой Москва

Сообщение Роман КОРНЕЕВ » 12 сен 2006, 16:06

Фантом, респект.
Мне кажется, девочка гонит.
Роман КОРНЕЕВ
Главвред
 
Сообщения: 22336
Зарегистрирован: 20 фев 2004, 18:06

Сообщение Phantom » 07 янв 2007, 12:20

Ребекка / Rebecca

Изображение Изображение

Год: 1940
Режиссер: Альфред Хичкок
В ролях: Лоуренс Оливье, Джоан Фонтейн, Джордж Сандерс, Джудит Андерсон, Найджел Брюс, Реджинальд Денни, С. Обри Смит, Глэдис Купер, Флоренс Бейтс, Мелвилл Купер
Сценарий: Филип МакДональд, Майкл Хоган по роману Дафны Дю Морье
Продюсер: Дэвид О. Зелцник
Оператор: Джордж Барнс
Композитор: Франц Ваксман

Сюжет: Максимиллиан Де Уинтер - богатый мужчина, примерно год назад потерявший свою жену, Ребекку Де Уинтер. Он приезжает в Монте-Карло, где встречает миссис Ван Хоппер и её юную компаньонку, имя которой мы так и не узнаём. Постепенно Максимиллиан так заинтересовывается молодой девушкой, что в конце-концов женится на ней.

Максимиллиан и новая миссис Де Уинтер возвращаются в Мэндэрли, владение семьи Де Уинтеров в Корнуэлле, но со времени их прибытия новую миссис Де Уинтер подавляют и преследуют напоминания о Ребекке, которые она находит абсолютно во всём, что связано с Мэндэрли. К тому же, прислуга Ребекки миссис Дэнверс отчаянно отвергает новую жену Максимиллиана, словно присутствие молодой девушки угрожает памяти Ребекки.

Интересные факты о фильме

Альфреда Хичкока можно заметить в сцене, в которой Джек Фавелл звонит по телефону незадолго до окончания фильма.

«Ребекка» стала первым голливудским фильмом Альфреда Хичкока и его единственной картиной, которая выиграла премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм года».

«Ребекка» стала первой картиной, которую Альфред Хичкок сделал в сотрудничестве с Дэвидом О. Зелцником.

В отличие от большинства своих фильмов Альфред Хичкок не принимал участия в написании сценария данной картины.

Альфред Хичкок хотел снять данный фильм несколько годами ранее, но не смог этого сделать, т.к. не мог позволить себе купить права на экранизацию романа Дафны Дю Морье.

Внимательный зритель может заметить, что на протяжении всего фильма миссис Дэнверс скорее скользит, чем ходит. Именно такого эффекта добивался режиссер, стараясь показать миссис Дэнверс исключительно с точки зрения миссис Де Винтер (Джоан Фонтейн).

Как и в книге, зритель так и не узнает имени миссис Де Винтер.

На роль миссис Де Винтер рассматривались около 20 актрис, среди которых были Маргарет Саллаван, Энн Бакстер, Вивьен Ли, Лоретта Янг, Морин О’Хара.

Лоуренс Оливье хотел, чтобы Вивьен Ли сыграла миссис Де Винтер. Однако, роль досталась Джоан Фонтейн. На протяжении всего периода съёмок Лоренс относился к ней крайне враждебно и недружелюбно. После того как это заметил Альфред Хичкок, он сказал всей съёмочной группе, чтобы они возненавидели Джоан. Таким образом, режиссер постарался добиться от актрисы максимальной застенчивости и неуверенности, что требовалось от её героини.

В первом варианте сценария главную героиню звали Дафна, точно также как и автора одноименного романа.

Рональд Колман отказался от роли Макса Де Винтера.

Несмотря на все усилия продюсеров, им так и не удалось найти подходящего места для съёмок Мандерли. Поэтому в фильме была использована миниатюрная модель.

О фильме

Свой первый фильм на американской земле Альфред Хичкок сделал максимально нехичкоковским: здесь нет убийств, постоянного нагнетания саспенса и атмосферы ужаса. Хичкок снял, как многие сейчас скажут, стандартный любовный роман, в котором главная героиня безумно влюблена в богатого протагониста, пытающегося забыть темные тайны прошлого, готовые настигнуть его в любой момент. Обязательные отрицательные женские роли воплощены сразу в двух формах: загробной – собственно, сама Ребекка, которую мы так и не увидим, но о которой узнаем больше, чем о любом другом персонаже; земной – жуткая экономка в леденящем душу исполнении Джудит Андерсон.

Несмотря на тесное переплетение мелодрамы, драмы, комедии, и, отчасти, мистики, режиссер не забыл оставить широкий простор для ведущих актеров, на котором Лоренс Оливье и Джоан Фонтайн развернулись так, что невозможно отвести глаз. А когда они брали небольшую передышку, на сцену выскакивали остальные актеры, подарившие фильму ярких и запоминающихся второстепенных персонажей.

Наверное, в наше время многие скажут, что в фильме многое наиграно, неправдоподобно и притянуто за уши, но почему-то с самой первой сцены и до последних секунд забываешь о вышесказанных вещах и «так не бывает», целиком и полностью погружаясь в магию старого кино.
Not bad for... a human.
Phantom
Ужас, летящий на крыльях ночи
 
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 09 янв 2005, 10:03
Откуда: город-герой Москва

Сообщение Phantom » 07 янв 2007, 12:21

Психо / Psycho


Изображение Изображение

Год: 1960
Режиссер: Альфред Хичкок
В ролях: Энтони Перкинс, Джанет Ли, Вера Майлз, Джон Гэвин, Мартин Балсам, Джон МакИнтайр, Вон Тейлор
Сценарий: Джозеф Стефано по роману Роберта Блоха
Продюсер: Альфред Хичкок
Оператор: Джон Л. Расселл
Композитор: Бернард Херрманн

Жанр: ужасы, триллер
Бюджет: $806 947
Время: 109 мин
Слоган: See the version TV didn't dare show! (1968 re-release)
Рейтинг: R

Сюжет: Девушка, не совсем довольная романом с женатым мужчиной, уделяющим ей внимание только наездами, похищает крупную сумму денег и уезжает из города. Она останавливается на ночь в мотеле. Молодой человек, работающий там, убивает ее и вместе с машиной спускает в близлежащее болото.

Мнение о фильме

Никто не мог подумать, что после «Головокружения» и «К северу через северо-запад», свой следующий фильм Альфред Хичкок собирается сделать черно-белым с бюджетом менее одного миллиона долларов и никому неизвестными актерами. Да и зачем мастеру саспенса нужно было снимать подобную картину, когда он мог сделать любой фильм на любой студии и задействовать в нём актеров первой величины? Существует несколько причин – почему Хичкок хотел снять «Психо» именно в том виде, что мы увидели – но главной из них, наверное, всё же будет чистое любопытство: Хичкоку было просто интересно узнать, сколько может заработать в прокате черно-белый фильм категории «А»; а также опробовать в большом кино приемы, характерные для телевидения. Тогда никто не догадывался, что фильм, задуманный как эксперимент, впоследствии станет главной работой мастера, название которого будут ассоциировать с именем режиссера, и наоборот.

«Психо» - самый циничный и жестокий фильм Хичкока по отношению к зрителю. Сейчас люди, даже не смотревшие картину, прекрасно знают, что случилось в душе, но представьте себя на месте зрителей в 1960 году. За отсутствием звезд в главных и неглавных ролях зритель шел на фильм исключительно из-за имени режиссера, шестым чувством чувствую какой-то подвох, но никто не мог предположить такого развития событий.

Хичкок, казалось бы, выстраивает стандартную историю о хищении денег, начавшихся душевных терзаний главной героини, раскаянии… Всё идет своим чередом... ровно до небезызвестной сцены в душе. Сорок пять секунд и девяноста монтажных склеек навсегда меняют представление о фильме. Ошеломленный зритель теряется в догадках, в каком русле потечет сюжет. В истории кинематографа найдется не так уж много фильмов, где режиссер убивал свою героиню на середине повествования. Что будет дальше? Чего ожидать? Хичкок, прекрасно рассчитав внутреннее состояние зрителя, неспешно подготавливает его к финальной сцене: в фильме, сшибающего с ног своей серединой, нашлось место не менее шокирующей развязке.

«Психо» - один из немногих триллеров, который одинаково интересно смотреть как в первый, так и в n раз. Зная сюжетные повороты, при повторном просмотре картина выглядит совершенно иначе: в паранойе Мэрион, её разговоре с Норманном, в преследовании полицейского чувствуется совершенно другое, новое напряжение. Если в первый раз фильм больше пугает неожиданными поворотами сюжета, то при повторном просмотре намного лучше ощущается великолепный, нагнетаемый с каждой секундой саспенс.

«Психо» стал одновременно фильмом, который изменил представление о монтаже, а также, по большому счету, явился родоначальником всевозможных фильмов ужасов и слэшеров. Только в картине Хичкока нагнетание ужаса строилось не на бесконечной беготне главной героини от маньяка, а на четко-выверенном психологизме и саспенсе.
Not bad for... a human.
Phantom
Ужас, летящий на крыльях ночи
 
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 09 янв 2005, 10:03
Откуда: город-герой Москва

Сообщение Phantom » 19 янв 2007, 21:00

Птицы / The Birds

Изображение Изображение

Год: 1963
Режиссер: Альфред Хичкок
В ролях: Род Тейлор, Джесика Тэнди, Сюзанн Плешетт, Типпи Хедрен, Вероника Картрайт, Чарльз МакГроу, Лонни Чэпман, Джо Мэнтелл
Сценарий: Дафна Дю Морье, Ивэн Хантер
Продюсер: Альфред Хичкок
Оператор: Роберт Буркс

Жанр: ужасы, триллер, драма
бюджет $2 500 000
Время: 119 мин
Слоган: And remember, the next scream you hear could be your own!

Мнение о фильме

После авантюристического эксперимента под названием «Психо» Альфред Хичкок взял перерыв в три года, а после вернулся с фильмом, где присутствовали куда больший бюджет и многочисленные спецэффекты. Правда, Хичкок остался верен себе, в который уже раз вдоволь поиздевавшись над зрителем: весь первый час нам приходится лицезреть чуть ли не романтическую комедию / мелодраму, где Мелани (Типпи Хедрен) и Митч (Род Тейлор) элегантно и непринужденно флиртуют друг с другом. Однако немногочисленные сцены с птичками кристально дают понять, что это – всего лишь присказка, а главное действие последует чуть-чуть попозже.

Первая спланированная атака птиц на людей, скорее всего, разделит аудиторию на тех, кто с удовольствием досмотрит картину до финальных титров; и тех, кто, так и не добравшись до концовки, выключит DVD-проигрыватель. Решающим фактором здесь станет желание или нежелание поверить в аномальное, невозможное (или возможное?) поведение птиц. Режиссер отнюдь не торопится что-либо объяснять. Мы видим лишь последствия, но нам абсолютно ничего не расскажут о том, почему птицы стали нападать на людей, что ими движет, чем вызван такой странный феномен? Хичкок предпочитает, чтобы зрители владели такой же дозой информации, что и главные герои фильма. Если они не имеют наималейшего представления о том, что случилось, так почему тогда нужно всё рассказывать и разжевывать зрителю?

Хичкок не спеша, никуда не торопясь, медленно, но верно нагнетает атмосферу надвигающегося кошмара. Режиссер не сразу обрушивает на героев картины целые стаи птиц, предпочитая одиночные атаки, но чем дальше развиваются события, тем сложнее становится персонажам отбиваться уже от целых полчищ пернатых.

Весьма примечателен метод, который выбрал Хичкок для запугивания зрителей. Если в подавляющем большинстве триллеров / фильмов ужасов элемент неожиданности строится на резкой смене плана и мощном музыкальном аккорде, то здесь режиссер полностью отказался от музыкального сопровождения, оставив лишь непрекращающийся галдеж птиц, который давит на психику гораздо лучше всякой музыки.

Даже в самой концовке, когда главные герои уезжают на фоне рассвета, создатели картины не торопятся останавливать умело созданную атмосферу ужаса: в фильме отсутствует такая стандартная вещь, как титр «конец». Тем самым, Хичкок дает понять, что кошмар еще не окончен. Что ждет этих людей: спасение или множество птиц на фоне рассвета намекают на зарождение новой Земли, на которой будут править птицы?..

«Птицы» не стали новом словом в кинематографе, как предыдущая картина Хичкока, но они, пожалуй, являются последним отличным фильмом маэстро.
Not bad for... a human.
Phantom
Ужас, летящий на крыльях ночи
 
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 09 янв 2005, 10:03
Откуда: город-герой Москва

Re: Альфред Хичкок

Сообщение Джокер » 04 авг 2008, 13:37

С огромным удовольствием пересмотрел давеча по телеку Психо и Головокружение. Первый - однозначно шедевр, с отличной режиссурой (все выверено до мельчайших деталей, и как правильно заметил Фантом, при повторном просмотре все выглядит совершенно иначе), отличными актерами, отличной историей и превосходным финалом. Партитура Бернарда Херрманна - отдельный разговор, именно музыка создает необходимую атмосферу и нагнетает саспенс буквально из ничего. Один из моих самых любимых и наиболее часто переслушиваемых саундтреков. Ну а та самая сцена в душе - нет слов, просто маленький шедевр длиной в сорок секунд. Впечатляет и во второй раз также как в первый. Что же до Головокружения - конечно не шедевр и не новое слово в кинематографе (каким было в свое время Психо), но замечательный крепкий триллер, сотворенный Хичкоком из довольно простой истории в его основе. Смотрел не отрываясь. А Психо надо будет все-таки поискать на дивидях, ибо только при втором просмотре понял, как оно мне все-таки нравится и что пересматривать его хочется почаще, чем раз в год по ящику.

В общем, классика жанра, что первый что второй фильм. Хичкок лучший.
Forget it Jake, it's Chinatown.
Джокер
Факин профешнл
 
Сообщения: 12475
Зарегистрирован: 12 янв 2008, 19:34
Откуда: Екатеринбург

Re: Альфред Хичкок

Сообщение Zany » 13 авг 2009, 21:42

Всех, кто любит замечательного старину Хича, поздравляю с днём его рождения! Сегодня ему исполняется 110 лет.
"Я знаю отличный способ вылечить боль в горле - перережьте его!" (с) Альфред Хичкок
"Attempt the impossible in order to improve your work." Bette Davis
Zany
Тень отца Джона Коннора
 
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: 31 май 2008, 01:59

След.

Вернуться в Люди кино

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 29

cron