Роберто Бениньи

Здесь обсуждается творчество тех, без кого тот кинематограф, который мы знаем, немыслим. Субьективно, конечно...

Роберто Бениньи

Сообщение Demilich Kangaxx » 15 июл 2005, 11:16

Итальянский актер, режисеер, сценарист

Фильмография:
1977 Берлингуэр, я люблю тебя (Berlinguer, ti voglio bene)
1979 Прошу убежища / Пипикакадодо (Chiedo asilo / Pipicacadodo)
1979 Тигры в помаде / Дикие постели (Letti selvaggi / Tigers in lipstick / Wild beds)
1979 Луна (Luna)
1979 Свет женщины (Clair de femme)
1980 Похлебка (Il Minestrone)
1984 Остается только плакать (Non ci resta che piangere)
1986 Вниз по закону (Down By Law)
1988 Чертенок / Маленький дьявол (Piccolo diavolo)
1990 Голос луны (La voce della luna)
1991 Ночь на Земле (Night on Earth)
1991 Джонни-Зубочистка (Johnny Stecchino)
1993 Сын Розовой пантеры (Son of the Pink Panther)
1995 Секс-террорист / Монстр (Il Mostro)
1998 Жизнь прекрасна (La vita e bella / Life is Beautiful)
1999 Астерикс и Обеликс против Цезаря (Asterix et Obelix contre Cesar)
2002 Пиноккио (Pinocchio)
2004 Кофе и сигареты (Coffee and Cigarettes)

Кто он? комик или гений

Его роли в супер комедиях: Секс террорист, Джонни-Зубочистка, Сын Розовой пантеры - это умопомрачительные неокончаемые выходки, гэги и главное замечательные сценарии в этих фильмах делают их шедеврами кинокомедий

Он получил Оскар за трагикомедию Жизнь Прекрасна которую называет автобиографической, помните как он радовался (играл роль или он в реальности такой)

Работы с Джармушем и с Бертолуччи и Феллини - "Голос Луны" (этого фильма невидел) говорят нам, что актер этот с большей буквы

К сожаления я смотрел всего половину из его фильмов поэтому полностью оценивать его успехи и неудачи не могу.
Впечетляет яркая сатира в его исполнении и вообще итальянский юмор в последнее время мне нравится все больше и больше - он умный и в то же время заставляющей смеятся почти бесперерывно

Интересна работа "Пиннокио" - кто смотрел, что может поведать о ней?
Demilich Kangaxx
Кинолог с собакой
 
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 03 июл 2005, 19:00

Сообщение Флои » 15 июл 2005, 16:13

Смотрела только два его фильма - "Жизнь прекрасна" и "кофе и Сигары"...
в восторге от этого члоека, искренне жалею, что не посмотрела иных его работ, собяраюсь наверстать упущенное...
Флои
Кинолог с собакой
 
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 26 апр 2005, 15:59
Откуда: где была, там уже нету

Сообщение Phantom » 24 июл 2005, 23:56

Из всех его фильмов смотрел только "Жизнь прекрасна" и "Секс-террорист". Первый понравился, хорошое кино. Второй позволил посмеяться вдоваль.
Not bad for... a human.
Phantom
Ужас, летящий на крыльях ночи
 
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 09 янв 2005, 10:03
Откуда: город-герой Москва

Сообщение Demilich Kangaxx » 28 июл 2005, 19:21

В этом посте анализировать не буду и вообще я ждал как раз от других форумчан мнений от его творчестве
Плохо знакомы с творчеством Бениньи
не скажу что и я слишком уж смотрел много с ним, фильмы 70-х вообще в глаза не видел

Я его приметил еще намного раньше выхода Жизнь Прекрасна, где-то вначале 90-х

Смотрел Чертенок и ище две которые не запомнил вообще в период видеобума явно фильмы не шедевры :), впечетлений скорее всего нет из-за просмотра в еще детском возрасте...
------------------------------------------------

Монстр или Секс-террорист - грандиозная, убийственная от смеха комедия с пометкой must see:
смотрел раз 5 и пару раз надорвался - этот человек именно настоящий комедиомастер - берет нетолько ситуациями и мимикой но и не тривиальными сюжетными ходами, все его лучшие фильмы он также и срежиссировал - итальянский мольер современности

Но главный мой совет посмотрите Джонни-зубочистка он того стоит!!! в моей списке комедий это нумеро УНО, спойлер кину позже

Никто случаем не смотрел Пиннокио - насколько глубоко зашел в "дурости" Бениньи в этом фильме ... буратиной то он там :)
Demilich Kangaxx
Кинолог с собакой
 
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 03 июл 2005, 19:00

Сообщение Мари » 28 июл 2005, 21:09

Но главный мой совет посмотрите Джонни-зубочистка он того стоит!!!

Смотрела. Давно, правда, но запомнила. Потому как Бениньи трудно не запомнить. Фильм смешной и Бениньи там хорош. Кстати, нигде в продаже фильм не встречала, а жаль. Потому как очень раслабляющее кино. Для отдыха. Интересный момент: во всех фильмах он такой, как и в жизни, ну за исключением, пожалуй, Пиноккио, которого не видела. Но когда ты упомянул этот фильм, представила его именно в этой роли молниеносно.
Очень нравится его роль в фильме Джармуша "Вне закона", о котором хочу отзыв написать. Никак не могу просмотреть для освежения памяти, так как программа на компе по воспроизведению двд тормозит, не хотелось бы чего-то упустить. Он там такого прикольного итальянца играет по имени Роберто, который не расстается с блокнотиком, в который как профессор Хиггинс, записывает все местные "обороты", которыми, собственно и "разговаривает". Ну, это позже, в "Джармуше".
"Эта жизнь была жадной и я для неё годился."Х.С.Томпсон
Мари
Гордость нации
 
Сообщения: 4157
Зарегистрирован: 28 фев 2005, 04:19
Откуда: Москва

Сообщение Мари » 19 апр 2006, 17:23

Тигр и снег//Tigre e la neve, La

Изображение

год: 2005
страна: Италия
режиссёр: Roberto Benigni
сценарий: Roberto Benigni, Vincenzo Cerami
оператор: Fabio Cianchetti
музыка: Nicola Piovani
оригинальная песня «You can never hold back spring»: Tom Waits, Kathleen Brennan
жанр: комедия, драма
мировая премьера: 14 октября 2005 года
в ролях: Roberto Benigni, Jean Reno, Nicoletta Braschi, Tom Waits и другие.



«Коль есть мужчина, мир сей не напрасен…»

Представьте себе венчание:
в полуразрушенном храме трава под ногами, над головой звёздное небо, в пустую арку смотрит огромная луна. Приглашенные собрались. В стороне стоит пианино, за которым хрипловатым голосом напевает не то серенаду, не то колыбельную Том Уэйтс.
Вбегает жених в туфлях, носках, трусах и футболке, в руках звонящий сотовый телефон. Он останавливается, осматривается, осознаёт, где находится. При этом никто не обращает на жениха внимания, кроме священника. Тут входит прекрасная невеста и высоким поэтическим слогом говорит о своей любви примерно следующее:
«Аттилио, Аттилио Джованни.
Когда твоё я имя повторяю,
Господь мне открывает двери Рая»
и так далее.
В конце подытоживает: «И я хочу заняться с тобой любовью», жених отвечает «да», а что б вы думали? Они целуются, и в воздух дружным хлопком летят вместо цветов и риса пробки от шампанского, очень много пробок.
Таково самое начало фильма и очень красивое начало…

Венчание - всего лишь сон Роберто Бениньи, точнее его героя Аттилио. Он видит его каждую ночь, прекрасная невеста существует в реальности, но признаний в любви не делает и вообще всячески его избегает.
Как говорит старина Фрейд устами приятеля Аттилио, всё дело в том, что мечту своей жизни он видит буквально, а не символически, например, в образе пингвинихи или игуаны. Стоит только попробовать увидеть… и мечта его жизни осуществится.

Герой и его возлюбленная писатели, точнее Аттилио – поэт и преподаёт поэзию студентам, а Виттория, так Её зовут, пишет книгу вместе с поэтом арабского происхождения Фуадом, их общим другом.
Дело происходит в 2003 году накануне войны в Ираке. Никто еще не верит, что она всё-таки будет; вспомним как долго это «начало» длилось. И Фуад «в трудный для родины час» после пятнадцатилетней эмиграции решает вернуться. Он и отправившаяся вслед за ним Виттория попадают под бомбежку. Виттория серьёзно ранена. Узнав от Фуада о трагедии, Атилио летит в Ирак.
А дальше зрителю предстоит увидеть, на что способен любящий мужчина, когда есть осознание того, что без Виттории можно «навсегда завернуть ковёр с небом, звездами, луной и солнцем», потому что жить нет никакого смысла.

Как вы думаете, что необходимо для выздоровления любимой, находящейся в коме, при полном отсутствии антибиотиков, капельницы с физраствором и хоть какого-нибудь питания?
Разумеется, всё вышеперечисленное. Но еще молитва, мухобойка и много-много поцелуев. А также неисчерпаемая энергия и жажда жизни Роберто Бениньи. Аттилио в его исполнении насыщен множеством красок от нелепости, суетливости, беспомощности и невероятного обаяния, присущих герою в обыденной жизни до глубочайшего драматизма человека, находящегося в отчаянии в чужой стране в период вялотекущих военных действий.

И сколько бы не казалось странным сочетание только начавшейся Римской весны и бурлящих в крови всем понятных романтических флюидов с перенесением действия в военный Ирак, эти два мира очень органичны в картине и недоумения не вызывают. Несмотря на довольно неожиданные сюжетные повороты и испытания героев, режиссёру удалось создать настоящую сказку, очень солнечную, трогательную, заряжающую жизнелюбием своего героя. А интрига истории сохранится до финальных кадров.

«Тигр и снег» - это признание в любви, серенада, поэма, драма и комедия.
Притом, что есть в ней такой знакомый зрителю по классическим итальянским комедиям и шум, и гам и тарарам, в фильме очень много лирики, красоты и неисчерпаемого жизненного оптимизма.
Сценарий – «песня», диалоги впору растаскивать на цитаты. Посудите сами: Он (приглашая Её на свидание) – «поедемте ко мне домой, посмОтрите, где я мою посуду»; Она (напрашиваясь в «гости» к Нему) – «я бы взглянула, где вы моете тарелки»; Он – «любящий мужчина – это тоже достопримечательность» и так далее.
Красивейшие кадры удовлетворят самого искушенного зрителя, благо действие картины разворачивается и в Риме и в Багдаде и где-то на бескрайних просторах пустыни с непременными горящими нефтяными скважинами, верблюдами, брошенными домами. Богатый материал бесконечно интересно использован в картине.
Музыкальную тему впору заслушать «до дыр», музыка Никола Пиовани в лучших традициях драматических историй любви. Вспомните «Завтрак у Тиффани» и знаменитую мелодию Генри Манчини. Вполне достойное сравнение. Кроме того, фильм необычайно украшает оригинальная песня Тома Уэйтса и Кетлин Бренан «You can never hold back spring», всплывая снами-фрагментами на протяжении всего фильма. Две яркие темы идеально сочетаются, незаметно переходя одна в другую, сливаясь и снова расходясь.
Помимо всего сказанного невозможно не заметить, что муж и жена Роберто Бениньи и Николетта Браски сделали какое-то очень личное, «своё» кино, поделившись этой радостью со зрителем, за что и благодарим.

Так при чём же здесь тигр и снег, спросите вы?
О, вы увидите и то и другое. Всё сразу. Прямо посреди жаркой итальянской весны. И это будет незабываемо!


P.S.: прообразом Аттилио Джованни, по признанию Роберто Бениньи, является поэт и отец знаменитого Бернардо Бертолуччи, Аттилио Бертолуччи.
"Эта жизнь была жадной и я для неё годился."Х.С.Томпсон
Мари
Гордость нации
 
Сообщения: 4157
Зарегистрирован: 28 фев 2005, 04:19
Откуда: Москва

Сообщение Роман КОРНЕЕВ » 19 апр 2006, 17:36

вообще, Бениньи, конечно, гениален, как бывает гениален голос своего десятилетия своей страны. итальянский кинематограф 80х-90х без него не бывает. другое дело что он может нравиться или не нравиться. мне повезло. по большей части - мне нравится.
Мне кажется, девочка гонит.
Роман КОРНЕЕВ
Главвред
 
Сообщения: 22336
Зарегистрирован: 20 фев 2004, 18:06

Сообщение Мари » 19 апр 2006, 18:22

ага, и мне.)) Кроме фильмов Бениньи мне нравится только один итальянский фильм другого режиссёра. Это "Амаркорд" Феллини. Все остальные феллиниевские творения меня не цепляют совершенно. Ну, может быть, "Джульетта и духи", но это уже совсем другая история, как грится.
А уж так называемые комедии конца семидесятых и начала восьмидесятых и подавно. Какой-то сугубо национальный юморок. Кстати сказать, среди французских таких несмешных комедий тоже хоть отбавляй, даже у того же Ришара.
"Эта жизнь была жадной и я для неё годился."Х.С.Томпсон
Мари
Гордость нации
 
Сообщения: 4157
Зарегистрирован: 28 фев 2005, 04:19
Откуда: Москва

Сообщение Комментатор » 19 апр 2006, 23:54

а вообще Бениньи как актёр это во многом такой итальянский Ришар, в грустной его фазе.
Таких как я - вообще нет. В.Хлебников - Маяковскому
Комментатор
Site Admin
 
Сообщения: 2047
Зарегистрирован: 20 фев 2004, 15:45


Вернуться в Люди кино

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 26

cron