Армагеддон / Armageddon
Год: 1998
Режисcер: Майкл Бэй
В ролях: Брюс Уиллис, Билли Боб Торнтон, Бен Аффлек, Лив Тайлер, Уилл Паттон, Стив Бушеми, Уильям Фихтнер, Оуэн Уилсон, Майкл Кларк Дункан, Питер Стормар
Сценарий: Роберт Рой Пул, Джонатан Хенсли, Тони Гилрой, Джей Джей Абрамс
Продюсер: Кенни Бейтс, Майкл Бэй, Джерри Брукхаймер
Жанр: фильм-катастрофа
Слоган: Nothing on Earth can prepare you
Бюджет: $140 000 000
Рейтинг: MPAA PG-13
Время: 150 мин
Страничка фильма на imdb
Сюжет: Гигантский камушек приближается к нашей матушке Земле. До полного П. осталось всего-ничего - 18 дней. И когда надежды практически не осталось, Брюс Уиллис и сотоварищи вступает в неравную схватку с инородным телом на околоземной орбите…
О фильме
Разговор между Беном Аффлеком и Майклом Бэем на съёмочной площадке «Армагеддона».
Аффлек: Не будет ли проще для НАСА обучить космонавтов бурильному делу, чем сделать из бурильщиков космонавтов?
Бэй: Заткнись, пожалуйста.
Действительно, а не всё ли равно? Да какое дело до того, что на астероиде существует земная гравитация (может быть, это – осколок нашей планеты, решивший вернуться домой?); что в вакууме всё легко загорается и взрывается; что на обычном шаттле можно, как ни в чём не бывало, приземлиться на астероиде, а потом с него также запросто взлететь… Всё это не так уж и важно.
Решив встретиться с Землей в один год вместе со «Столкновением с бездной» создатели «Армагеддона» в отличие от конкурентов сделали ставку на non-stop action. Уже первый кадр с большим камушком, медленно приближающимся к Земле, а затем также эффектно отправляющим динозавров в мир иной, даёт кристальное представление о том, каким будет фильм: здесь будет много сверхэффектных и крайне масштабных взрывов, и ещё раз взрывов, и ещё раз, и ещё…
Бэй – это, пожалуй, на тот и данный момент единственный режиссер, умеющий снимать чрезвычайно пафосные фильмы, но делать это так, что при каждом последующем просмотре зритель не будет ржать во весь голос от напыщенности слов, а будет биться в восторге, предчувствуя очередной заряд адреналина. Режиссер, прекрасно понимая, что зритель хочет зрелища, предоставил его в колоссальном количестве.
«Армагеддон» выделяется от себе подобных не только морем драйва, но и еще огромной порцией отличного юмора и запоминающимися актерами. Причём речь идет не о Брюсе Уиллисе, который в очередной раз спас всех и вся за несколько секунд до полного П.; и не о Бене Аффлеке и Лив Тайлер, сыгравших красивую мебель. Нет, речь идет о двух актерах, которые независимо от фильма всегда играют на ура, - Стив Бушеми и Питер Стормаре. Похоже, что Стив ни на минуту не прекращал прикалываться на съёмочной площадке, тем самым вдохнув задор и здоровую идиотию в Рокхаунда. А Стормаре соорудил что-то невообразимое и неописуемое. Согласитесь, где мы еще видели такого русского с убойнейшим акцентом, разгуливающего в шапке-ушанке по орбитальной станции, постоянно отпускающего колоритнейшие ремарки по поводу происходящего и прокричавшего на весь земной шар – «Ай эм риал рашн хиро!».
«Армагеддон» - это два с половиной часа ураганного зрелища; это Голливуд, даже не помышляющий впихнуть в сто сорокамиллионный блокбастер, прости господи, драматический элемент; это непрекращающийся водопад шуток; и, наконец, это великолепнейший саундтрек от Aerosmith и Тревора Рабина.
Итого: шедевр попкорного трах-бах всех спасём и всё разнесем кино.
Not bad for... a human.