Страница 3 из 8

СообщениеДобавлено: 12 май 2005, 22:19
Комментатор
вопрос был не про энциклопедическое определение - читать тут все обучены, вроде. вопрос был не про то, как это опеределяют словари, а про то, что это такое :0) кстати существует два разных подхода к этому слову. оба из подходов вполне можно объяснить словами :0)

подсказка: вообще же понятие кинематографичности обычно возводят к фильма братьев люмьер - а ещё конкретнее к прибытию поезда. вот прибытие поезда - кинематографично :0)

СообщениеДобавлено: 12 май 2005, 22:24
Montoya
Ну, если это не то, чем Тарантино отличается от Гибсона, и не то, о чем я писал про ужастики, я не знаю... 8)

СообщениеДобавлено: 12 май 2005, 22:40
Аббат Ноэль
Залез на всякий случай в словари и энциклопедии - по ходу мое понимание в принципе не такое уж темное. Так вот для меня кинематографичность - это когда можно фильм отдать студентам-кинематографам курса этак 4-5 на подробный разбор, да разрешить по нему пару тем для диплома накопать.

СообщениеДобавлено: 12 май 2005, 23:07
Phantom
Аббат Ноэль писал(а):Так вот для меня кинематографичность - это когда можно фильм отдать студентам-кинематографам курса этак 4-5 на подробный разбор, да разрешить по нему пару тем для диплома накопать.


Глубоко копаете :) Был уже опыт?

СообщениеДобавлено: 13 май 2005, 10:56
Роман КОРНЕЕВ
Так что, желающих дать определение нету? :0)

СообщениеДобавлено: 16 май 2005, 18:08
Аббат Ноэль
Рискну дать свое определение кинематографичности,раз другие мегаэксперты отмалчиваются:
Кинематографичность - ничем незамутненная (строго говоря ничем незамутненность) картинка, передача реальных или специально инсценированных событий с помощью средств видеозаписи и видеовоспроизведения, причем стремящаяся к максимальной достоверности (не с точки зрения соответствия объективной реальности, а соответствия объекту воспроизведения), что достигается соответствующим вниманием к деталям, сочетанием ракурсов и т.д.
Когда к этому добавляется идея, сюжет, актеры, музыка, бла-бла-бла... - появляется уже кино...

СообщениеДобавлено: 16 май 2005, 18:38
Комментатор
эммм. нет :))) это была не кинематографичность :0) ещё желающие есть? говорю же, в народе есть несколько подходов к этому делу. совсем, строго говоря, правильный - один, но уж слишком разошлись народе остальные две версии, так что они нонче вполне правомерны. ну дык?

СообщениеДобавлено: 16 май 2005, 19:29
Аббат Ноэль
а можно в личку вариант правильного ответа?

СообщениеДобавлено: 16 май 2005, 19:42
Комментатор
ну, ответ будет дан всем, если все сдадутся Ж)) я всё жду

СообщениеДобавлено: 22 май 2005, 00:10
Dynx
Если говорить о Тарантино, то для него кинематографичность - это похожесть его фильмов одновременно на практическивсёнасветечтобылоснятораньше :lol:

СообщениеДобавлено: 24 май 2005, 19:16
Аббат Ноэль
Похоже, пора правильный ответ в студию.

СообщениеДобавлено: 25 май 2005, 00:05
Dynx
Наверное, кинематографичность - это что-то близкое к киногеничности. В смысле, "красивость" и эстетичность изображения в фильме. Когда о фильме говорят, что он кинематографичен, это, судя по всему, означает, что в нем главное - внешняя эстетика, а не внутреннее содержание. И Kill Bill, и Прибытие поезда под это определение подходят, имхо. :)

СообщениеДобавлено: 25 май 2005, 10:55
Роман КОРНЕЕВ
киногеничность - это всё-таки внешнее свойство по отношению к кино. киногеничность - это то насколько хорошо то или иное явление или предмет ложитя в кадр 0) а кинематографичность - понятие сугубо внутреннее.

ну так чего говорить правильный ответ?

СообщениеДобавлено: 25 май 2005, 11:41
Dynx
Говорите, мы сдаемся. :?

СообщениеДобавлено: 25 май 2005, 12:12
Роман КОРНЕЕВ
ну ладно. рассказываю. собственно термин кинематографичность придумали конструктивисты. причём применительно к прозаической литературе. это был один из приёмов наряду с "газетным слогом" и "агитпропом".

понятно, что сейчас термин ушёл от того понятия далеко-далеко, так далеко, что официального определения у него практически и нет. я насчитал 4 достаточно распространённых трактовки, которые, если подумать. сводятся в одну, в смысле обозначают по сути одно и то же.

1. кинематографичность искусствоведческая есть своство фильма как произведения искусства, когда некие художественные его свойста или приёмы сугубо присущи исключительно кино как виду искусства, из числа тех, что его отилчают от скажем комикса, фотографии или литературы. то есть некий мессидж, который кино делает кино, и нигде кроме как в кино невозможен

2. кинематографичность механическая есть использование в кадре и вообще, идеологически, специфических образов, намекающих на или обозначающих непосредственно - киноплёнку (рельсы-шпалы бегущие), бобину с этой плёнкой (колесо вращающееся или нет), кинопроектор-кинокамеру (паровоз), хлопушку (опускающийся шлакбаум)

3. кинематографичность киноманская есть нарочитое выстраивание, дотошное использование каждой детали в кадре, высоколобый эстетизм происходящего, нарочная, видимая глазу непростота кадра

4. кинематографичность историческая есть плотная цитатность в образах (напр. см. "Тарантино и гонконгские боевики"), отсылающая к симулякрам, идеям и образам как отдельных культовых фигур прошлого, так и целых направлений кино

может, я привёл не все возможные интерпретации, которые бытуют в народе, но основные точно перечислены. нетрудно видеть, что они значительно перекрываются. занятно?