Стивен Спилберг

Здесь обсуждается творчество тех, без кого тот кинематограф, который мы знаем, немыслим. Субьективно, конечно...

Re: Стивен Спилберг

Сообщение Джокер » 10 фев 2009, 13:12

Две новости про Стивена.

Во-первых, Дримворкс присоединились таки к Диснею. Каким монстром теперь последний станет на рынке, вообще страшно представить - взять только прокат своих собсных мультов, пиксаровских и дримворксовских... это еще про игровые фильмы не говоря.

Во-вторых, байопик про Авраама Линкольна может получить зелёный свет уже на этой неделе. В таком случае летом начнутся съемки, а на экраны фильм выйдет в декабре. Режиссёр - Спилберг, сценарист - Тони Кушнер ("Мюнхен"), в главных ролях Линкольна и его жены - Лайам Нисон и Салли Филд. Кроме того, сообщается, что действие фильма будет происходить лишь в течение последних двух месяцев жизни президента.

Кто что думает? Если последняя новость - тру, то фильм у мя однозначно в числе самых ожидаемых.
Forget it Jake, it's Chinatown.
Джокер
Факин профешнл
 
Сообщения: 12475
Зарегистрирован: 12 янв 2008, 19:34
Откуда: Екатеринбург

Re: Стивен Спилберг

Сообщение Мари » 10 фев 2009, 13:20

а я вот боюсь как бы это все не превратилось в патриотические сопли... может и такое быть.
"Эта жизнь была жадной и я для неё годился."Х.С.Томпсон
Мари
Гордость нации
 
Сообщения: 4157
Зарегистрирован: 28 фев 2005, 04:19
Откуда: Москва

Re: Стивен Спилберг

Сообщение Роман КОРНЕЕВ » 10 фев 2009, 13:28

таки прокат достанется не юнивёрсалу, а буеновисте, хыхы.
Мне кажется, девочка гонит.
Роман КОРНЕЕВ
Главвред
 
Сообщения: 22336
Зарегистрирован: 20 фев 2004, 18:06

Re: Стивен Спилберг

Сообщение Роман КОРНЕЕВ » 10 фев 2009, 14:10

анимационное подразделение кстати остаётся парамаунту до 2012 минима. так что нечего тут ))
а про Спилберга и Юнивёрсал забавное нарыл в архивах - в 2005 когда Дримворкс собственно и продался в итоге Парамаунту, переговоры изначально велись именно с Юнивёрсалом, но Парамаунт перекупил ДВ за 1.6 ярда. забавно что сейчас никото никого уже не продаёт, просто Спилберг помахал ручкой и пошёл к Тачстоуну. ай, молодца! а в Юни работают тугодумы ))
Мне кажется, девочка гонит.
Роман КОРНЕЕВ
Главвред
 
Сообщения: 22336
Зарегистрирован: 20 фев 2004, 18:06

Re: Стивен Спилберг

Сообщение Джокер » 10 фев 2009, 14:18

уф, про анимацию отлегло ))
Forget it Jake, it's Chinatown.
Джокер
Факин профешнл
 
Сообщения: 12475
Зарегистрирован: 12 янв 2008, 19:34
Откуда: Екатеринбург

Re: Стивен Спилберг

Сообщение Montoya » 16 фев 2009, 03:10

нормально все с "Линкольном" будет, нинада тут. :)
Vision...
Montoya
Тень отца Джона Коннора
 
Сообщения: 1916
Зарегистрирован: 30 дек 2004, 15:48

Линкольн, говорите?

Сообщение Альтист » 16 фев 2009, 08:29

Махач-то в фильме будет на историческом фоне, или все опять к ура-патриотизму скатится?
Неплохо очень - совсем без жены! Гораздо лучше, с любой стороны!
Альтист
Тень отца Джона Коннора
 
Сообщения: 1595
Зарегистрирован: 23 сен 2005, 19:13
Откуда: Нью-Йорк, США

Re: Стивен Спилберг

Сообщение Джокер » 26 июн 2009, 11:09

Челюсти / Jaws

Изображение

Страна: CША, 1975
Слоган: Amity Island had everything. Clear skies. Gentle surf. Warm water. People flocked there every summer. It was the perfect feeding ground.
Жанр: приключенческий триллер

Режиссёр - Стивен Спилберг
Авторы сценария: Питер Бенчли, Карл Готтлиб; по роману Питера Бенчли
В ролях: Рой Шайдер, Роберт Шоу, Ричард Дрейфус, Лоррейн Гэри, Мюррей Гамильтон

Мнение о фильме
Farewell and adieu to you fair Spanish ladies
Farewell and adieu, you ladies of Spain
For we've received orders for to sale back to Boston
And so nevermore shall we see you again...


К фильмам о самых различных монстрах, любящих всячески пожрать людишек, нам с вами давно уже не привыкать. Они выходят каждый год вот уже несколько десятилетий, в основном минуя большой экран, и сразу отправляясь на полки DVD-магазинов. Снимаются в них преимущественно актёры в лучшем случае класса "Б", спецэффекты всегда смехотворны, а сюжет, если он есть, обычно можно описать одной фразой. В этой фразе и содержится простая как бревно идея, которую десятилетиями брали многие режиссеры и каждый раз не оказывались способны сделать с ней хоть что-то достойное. В крайнем случае получалось бездумное одноразовое развлекалово от ремесленников вроде Ренни Харлина, но дальше этого дело не шло, и "Челюсти" вот уже 34 года, как та самая гигантская акула, гордо плавают посреди бесчисленного планктона.

Мастерство ставившего свой первый по-настоящему большой фильм 26-летнего Спилберга чувствуется с первой же сцены. Вот звучит незабываемая музыка Джона Уильямса, вот камера медленно поднимается из глубины к плывущей девушке, и происходит нападение, во время которого мы видим лишь дико кричащую жертву, отчаянно барахтающуюся на поверхности воды, не понимающую, что происходит. Для достижения нужного эффекта - хватает более чем. Спилберг прекрасно это понимает, и в этой сцене, и в эпизодах последующих нападений великолепно играет на страхе каждого человека перед неизвестностью, в данном случае скрывающейся там, в бездонной тёмной глубине. Нам не нужно видеть море крови, не нужна внезапная громкая музыка, не нужно видеть само чудовище: человеческое воображение само нарисует всю страшную картину. А потому и открывающий эпизод, и простая сцена, когда акула зацепляет и уносит за собой часть причала, на котором стоит рыбак, а затем причал отплывает и медленно, неудержимо разворачивается в сторону плывущего человека - все это пугает в десятки раз больше иного "хоррора", где все потроха вываливаются в лицо зрителю. Всю первую половину фильма Спилберг прекрасно развивает темы страха, опасности и угрозы, с которой невозможно бороться и которую невозможно остановить; темы, четко обозначившиеся еще в "Дуэли".

И всё это при том, что "Челюсти" и стопроцентным фильмом ужасов никак не назовешь. В первые 65 минут это куда больше триллер, держащий в постоянном напряжении даже тогда, когда действие происходит не в воде. События развиваются по ставшему с тех пор стандартнейшим сценарию: совершено очевидное нападение, однако на носу очень кстати 4 июля, и мэр города закрытия пляжей не допустит ни за что. Вторая смерть не заставляет себя ждать, тут прибывает всезнающий эксперт, местные рыбаки по ошибке ловят не ту акулу, и лишь после очередного нападения все ясно понимают, насколько дело плохо. А потому полицейскому, ученому и опытному рыбаку предстоит выйти в море в поисках огромной твари, и тут триллер заканчивается, а начинается чистое приключенческое кино. Именно с момента выхода "на рыбалку" начинается, по большому счёту, тот самый первый в истории летний блокбастер.

К приключению, так же как и к триллеру, не обнаруживается ровным счётом никаких претензий. Триллерное напряжение никуда не девается и плавно перетекает во второй акт, музыка из тихой и невероятно напряжённой как-то даже незаметно становится героическо-приключенческой, фильм начинает по-настоящему захватывать, появляются динамика и адреналин. А еще на 79-й минуте фильма, наконец-то, появляется сама виновница торжества, и она оправдывает все ожидания, ибо выглядит и действует как настоящая живая акула. Как она была страшна, когда ее не показывали, так и страшна она, появившись наконец во всей своей монструозной красе. То, что чудовище на деле - механическое, не подумаешь ни разу за всю вторую половину фильма.

А еще фильм дает немалый простор для персонажей, и наверно, в этом его главное отличие от всех последующих фильмов о монстрах. Потому что "Челюсти" - кино совсем не об акуле, акула тут - лишь инструмент, это кино прежде всего о людях. И хотя и в первой половине Рой Шайдер и Ричард Дрейфус были абсолютно убедительны в ставших с тех пор стереотипами ролях, и Роберт Шоу выдал свой яркий монолог, но стоит Спилбергу вывести троих мужчин в море, полностью изолировать их от берега (нет ни единого кадра, хотя бы намекающего на присутствие вдалеке земли) и оставить наедине с чудовищем, на которое они охотятся (или которое охотится на них) - вот тут характеры начинают проявляться в полной мере, и кино вместе с приключенческим становится персонажным. Шайдер замечателен в роли боящегося воды полицейского, впервые в своей размеренной жизни столкнувшегося с такой угрозой; и Дрейфус чертовски хорош в качестве всезнающего ученого, точно так же впервые встретившегося с предметом своего многолетнего изучения; но именно Роберт Шоу, что называется, крадет здесь всё шоу. Матёрый морской волк Куинт со своими вечными шутками, беззаботностью, непоколебимой уверенностью в том, что он сумеет поймать акулу, песенкой про испанских дам и общей невероятной харизмой спокойно затыкает за пояс остальных двоих, хотя и не до такой степени, чтобы им ничего не осталось. А еще именно он принимает главное участие в самой страшной сцене фильма. Да, наиболее страшен тут не открывающий эпизод, и не оммаж Хичкоку в сцене ночных поисков, но тихий, проникновенный монолог Куинта о крушении судна "Индианаполис". То, что он расскажет, никто не захочет или не найдет сил себе представить, и именно в этой небольшой, но навсегда запоминающейся речи - бьющееся сердце "Челюстей".

Смотря сейчас дополнительные материалы и зная невероятные сложности, через которые прошла тогда вся съемочная команда, сложно признать то, что в итоге у них получился практически безупречный фильм. Но так оно и есть. Будущий великий и всем известный Спилберг, а тогда молодой режиссер с парой-тройкой фильмов за плечами не оступился ни разу за весь путь, удалив из бульварного романа Бенчли все ненужные сюжетные линии, 80 минут не показывая нам акулу, и ударив в итоге на постоянное напряжение, актёрскую игру, замечательный саундтрек и абсолютно непредсказуемый в смысле "кто выживет, а кто нет" финал. И то, что к непредсказуемости там добавляется немного нереалистичности - сильно не меняет дела. В конце концов, висящее на стене ружьё обязательно должно выстрелить, а такое огромное и сильное чудовище не заслуживает обычного конца.

Вердикт - первый и последний шедевр жанра.
Forget it Jake, it's Chinatown.
Джокер
Факин профешнл
 
Сообщения: 12475
Зарегистрирован: 12 янв 2008, 19:34
Откуда: Екатеринбург

Re: Стивен Спилберг

Сообщение Денис Рогов » 26 июн 2009, 11:15

Жаль так то что Парка Юрского периода 4 уже не буду снимать его веть закрыли.
Денис Рогов
Гордость нации
 
Сообщения: 4103
Зарегистрирован: 29 июн 2006, 23:42
Откуда: Вологда

Re: Стивен Спилберг

Сообщение Денис Рогов » 30 июл 2009, 10:18

Следующим фильмом режиссера Стивена Спилберга возможно будет шпионский триллер "Мэтт Хелм" и тон новой экранизации будет больше всего напоминать «Идентификацию Борна».

Алекс Куртцман и Роберто Орси тоже продюсируют.


Весьма интересно буду ждать. Наверное получится отличное кино.
Денис Рогов
Гордость нации
 
Сообщения: 4103
Зарегистрирован: 29 июн 2006, 23:42
Откуда: Вологда

Re: Стивен Спилберг

Сообщение Джокер » 30 июл 2009, 11:48

ключевое слово "возможно". он еще только над предложением думает. только что закончил съемки "Тинтина", у которого еще два с половиной года пост-продакшена, а еще у него Олдбой, Линкольн и сай-фай за авторством Джонатана Нолана "Межзвёздный". Это не говоря об очень возможном пятом Инди - если его и будут делать, то в ближайшем будущем, Харрисон вона заявляет, что долго ждать он не собирается, по понятным причинам. Какие тут Мэтты Хелмы...
Forget it Jake, it's Chinatown.
Джокер
Факин профешнл
 
Сообщения: 12475
Зарегистрирован: 12 янв 2008, 19:34
Откуда: Екатеринбург

Re: Стивен Спилберг

Сообщение Джокер » 31 июл 2009, 12:36

пришло подтверждение моих мыслей. спилберг ограничится ролью продюсера.
Forget it Jake, it's Chinatown.
Джокер
Факин профешнл
 
Сообщения: 12475
Зарегистрирован: 12 янв 2008, 19:34
Откуда: Екатеринбург

Re: Стивен Спилберг

Сообщение Джокер » 02 авг 2009, 23:29

Между тем, Спилберг окончательно определился со своим следующим фильмом. И это не будет ни Инди 5, ни Олдбой, ни Линкольн, ни Межзвездный. Variety сообщает, что к производству готов "Харви", адаптация для большого экрана одноименной пьесы Мэри Чейз, впервые поставленной в 1944 году и получившей Пулитцеровскую премию.

"Харви" - это история кроткого, мягкого и эксцентричного Элвуда П. Дауда и его дружбы с Харви, воображаемым шестифутовым невидимым кроликом, который, как утверждает Дауд, все время находится рядом с ним, и тем, как эта "дружба" отражается на жизнях окружающих. Сценарий написал Джонатан Троппер. "Харви" уже был однажды адаптирован для большого экрана, в 1950 году. Сыгравший главную роль Джеймс Стюарт тогда номинировался на Оскар, а Джозефина Халл получила статуэтку за лучшую женскую роль второго плана. Производство спилберговского "Харви", как всегда, будет осуществлять DreamWorks, а прокатом впервые после "Особого мнения" займётся 20 век Фокс.
Последний раз редактировалось Джокер 02 авг 2009, 23:52, всего редактировалось 1 раз.
Forget it Jake, it's Chinatown.
Джокер
Факин профешнл
 
Сообщения: 12475
Зарегистрирован: 12 янв 2008, 19:34
Откуда: Екатеринбург

Re: Стивен Спилберг

Сообщение Гоша Берлинский » 02 авг 2009, 23:49

волшебный кролик. этис атис аниматис
"Олежа!" - "НАЗАД, ТВАРЬ!"
Гоша Берлинский
Ужас, летящий на крыльях ночи
 
Сообщения: 3056
Зарегистрирован: 14 ноя 2007, 18:06
Откуда: Минск

Re: Стивен Спилберг

Сообщение Роман КОРНЕЕВ » 03 авг 2009, 00:04

шестифутовый? *вздрагивает*
Мне кажется, девочка гонит.
Роман КОРНЕЕВ
Главвред
 
Сообщения: 22336
Зарегистрирован: 20 фев 2004, 18:06

Пред.След.

Вернуться в Люди кино

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 97

cron