Джим Джармуш

Здесь обсуждается творчество тех, без кого тот кинематограф, который мы знаем, немыслим. Субьективно, конечно...

Сообщение Птица » 14 июл 2005, 21:57

Пёс-призрак - отличный фильм. Особенно мне нравятся эпизоды, где Пёс и его друг-мороженщик говорят на разных языках об одном и том же. :wink:
Птица
Тень отца Джона Коннора
 
Сообщения: 1141
Зарегистрирован: 28 мар 2005, 01:26

Сообщение Мари » 09 сен 2005, 09:43

Все, не пожелавшие воспользоваться услугами пиратов, могут, наконец, приобрести лицензионный DVD с фильмом "Мертвец". Ура! Свершилось!
"Эта жизнь была жадной и я для неё годился."Х.С.Томпсон
Мари
Гордость нации
 
Сообщения: 4157
Зарегистрирован: 28 фев 2005, 04:19
Откуда: Москва

Отзыв

Сообщение Мари » 16 сен 2005, 15:01

"ВНЕ ЗАКОНА" (DOWN BY LAW)

Фильм снят был в 1986 году.
Автор сценария и режиссер Джим Джармуш.
В ролях заняты:
Том Уэйтс (Tom Waits «Кофе и сигареты»), потрясающая песня которого звучит в самом начале фильма-Зак.
Джон Лури (John Lurie «Страннее Рая») и его джазовые импровизации изящно обрамляющие весь фильм-Джек.
Роберто Бениньи (Roberto Benigni «Джонни Зубочистка», «Жизнь прекрасна», «Кофе и сигареты»). Всенепременный иностранец, кочующий по фильмам Джармуша-Роберто.
Николетта Браски (Nicoletta Braschi «Мистический поезд») – Николетта, возлюбленная Роберто.


То ли от пристального Джармушевского взгляда, то ли от природной харизмы, все три основных персонажа составляют превосходнейший по своей комичности ансамбль. Не так много реплик произносят главные герои, а скучным действо никак не назовешь. И все благодаря фирменному стилю режиссера – ироничному взгляду на людей и обстоятельства и созерцанию деталей, которые много разговорчивее.

Итак, в двух словах о сюжете. Три разных человека: законопослушный и популярный ди джей с местной радиостанции, находящийся в бесконечном творческом поиске; сутенер с налаженным «бизнесом», уважением в своих кругах и связями в полиции и, наконец, иностранец, итальянский подданный, попадают в самую настоящую тюрьму по совершеннейшему недоразумению. А точнее, по трезвому «разумению» третьих лиц. Единственный, по заслугам попавший в места не столь отдаленные, итальянец Роберто, случайно отправивший на тот свет крупного мафиози бильярдным шаром по лбу. Какая ирония! Ведь во всех своих проявлениях он ну ни капельки не похож на убийцу. Вполне себе мирный человек, почти не знающий английского, с которым, правда, постоянно что-то происходит. Когда Роберто попадает в камеру к Заку и Джеку, те двое уже «притерлись» к действительности. Оба сидят со «взаимными» фингалами и безо всякой злобы взирают в пустоту. Потому как бессмысленно все: и их выплеснувшаяся друг на друга ярость и драка и будущее, окончательно растаявшее в воображении. Роберто, презираемый обоими американцами, привносит «щенячий» оптимизм в их скучнейшее существование. Самое смешное, что именно он, Роберто, поможет всем освободиться. Его деятельная натура неустанно что-то «перемалывает» в своей голове. Он рисует окно на стене камеры в противовес голым барышням и дням-отметинам, проведенным в неволе. Он додумывается до обнадежившего в один миг сокамерников «пробела» в охране заключенных и в итоге помогает бежать из тюрьмы. Вот, собственно, весь нехитрый сюжет. НО! Каково же все это действо обставляет режиссер!

Во-первых, начало фильма. Камера плавно перемещает «свой взгляд» с «обителей» упокоившихся странников, вблизи которых припаркован шикарный катафалк с «новичком», к обителям здравствующих. Щитовые дома, помойка, опять щитовые, кирпичные, особнячки с «завитушками» а-ля домик Барби и небо-облака…
Благодаря мельканию домов и улиц, создается впечатление, что и они не стоят на месте.
Замечательная метафора круговерти жизни, туда - сюда.
Странная картинка, потусторонняя. И непонятная даже самим обитателям жизнь.
Фирменный Джармушевский взгляд «сверху» на бытие как на кукольный домик, в котором все как настоящее. И все это под потрясающую песню Тома Уэйтса.
Браво! Тон задан. Поехали.

Привычная у мастера, в стиле документального кино, черно-белая картинка: жилые кварталы, полицейские обыскивают ниггера, играющие в школьном дворе дети, праздношатающиеся, обшарпанная действительность.
Здрасьте, герой нумер один!
Джек.
Нам дают понять, что Джек сутенер. И его чернокожая подружка с атласной кожей и тщеславным умишком, и жесты с ухмылкой «добропорядочного бизнесмена», и то, как он пересчитывает зеленые купюры и вальяжно разговаривает по телефону, всё говорит о состоявшемся бизнесе и высоком статусе «героя». Да, мы такие, можно и снисходительность проявить. А! Не надо было! Для вас уготована простая, как для глупой мышки, ловушка. «Схвачено» совсем не все и расслабляться не стоило. Любезно заискивающий знакомый предложил девочку, оказавшуюся несовершеннолетней. С ней его и застукали без видимых следов «преступления», но в двусмысленном положении. Знакомый полицейский неожиданно отказывается от переговоров. Айда в турму.(с)

Расписанная автографами и любовными посланиями прихожая «озаряется» присутствием заспанного человека. Талантливый, но мало кем пОнятый и оцененный, ди джей местной радиостанции возвращается с ночного радиоэфира к любимой, которая давно уж позабыла, как «ОНО» выглядит в быту и в любви.
Здрасьте, нумер второй!
Зак.
Не повезло вам. «Застукали» мы вас в самый неподходящий момент. Любимая, как и положено, не спала, а прислушивалась к вашим шагам. Не дождавшись страстных объятий, задалась вдруг вопросом, а на кой хрен?..
Ну и… все вытекающие отсюда последствия с криками, слезами, выбрасыванием вещей на улицу. Не забываем про сиди и ботинки - единственную подлинную страсть Зака.
Усевшись прямо на асфальт, он окидывает взглядом свои пожитки, и… предпочтение отдает остроносым ботинкам с пряжками и клепками. Начищает их валяющейся тут же тряпкой и посылает свою прежнюю жизнь с милой барышней в дырявой комбинации куда подальше. Аминь!
К нашему герою, оказавшемуся в считанные минуты у дверей бара, сперва подходит чудной итальянец с блокнотом и ручкой в руках.
-Отзынь.
Собиратель местного американского «фольклора» записывает потрясшую его фразу в свой блокнот и отправляется по злачным местам навстречу с судьбой в виде бильярдного шара. Так что «здрасьте» мы скажем ему чуть позже.
Вскоре к Заку подходит старый знакомый с предложением всего-навсего перегнать автомобиль из точки «А» в точку «Б» за 1000 баксов. А что?
-Только деньги вперед.
-Ок!
Поехали. Но далеко уехать не удастся, потому что полиция нас остановит и совершенно случайно найдет труп в багажнике. Ну и что вы на это скажете? Правильно, бесполезно. Вот оно, «вещественное» доказательство. Айда в турму тоже.

Турма.
Зак оказывается в тюрьме первым, Джек чуть позже.
Да уж, такого поворота в своей судьбе они не ожидали…
Оба подозревают друг друга в том, что он настоящий преступник, а я - мимо проходил и «задел» ненароком. Изначально между ними начинается психологическая вражда. Отсидев несколько дней в молчании, знакомятся, разговаривают, выплескивают друг на друга свои подозрения, происходит драка. Ну и что дальше? Друг от друга все равно никуда не деться. «Разукрасив» себя как следует, садятся рядом, тупо уставившись куда-то вдаль.
Вот тут-то и появляется герой нумер три, здрасьте и вам!
Роберто.
Слегка труся, Роберто выкрикивает в сторону уходящих охранников «пошел в жопу» и присоединяется к «своим новым американским друзьям». Именно так он и будет их называть. Роберто роется по карманам, где же, где же, вот:
-Если бы красота убивала, я был бы мертв, - декламирует он подходящее приветствие.
Зак с Джеком скоро переглянувшись, презрительно отворачиваются от новичка.

С появлением Бениньи начинаются тончайшие психологические аттракционы между тремя персонажами. Все пронизано знакомой режиссерской иронией и игра «команды» выглядит как бенефис одного актера!
Роберто ищет подход к каждому, поскольку не может существовать вне общения. Зак и Джек смотрят на него как на идиота.
После побега Зак проникается некоторой симпатией к Роберто, Джек продолжает всех презирать.
Иначе, как комичным путешествием по лесам и долам, назвать это невозможно. Они долго ходят по кругу в поисках лазейки из него, находят заброшенный домик, «интерьер» которого точь в точь повторяет «камерный». Такая же комнатка, такие же нары и, «то самое» окно, только настоящее.
Все пронизано иронией. Меняется ли что-нибудь или в этой жизни происходит бесконечная перестановка слагаемых, сумма от которой не сдвигается с места?
Новый день и новый «круг» и снова поиски «лазейки». Зак и Джек делают попытку разойтись подальше друг от друга. Но если все время идти по кругу в разных направлениях, то рано или поздно произойдет неприятное «воссоединение». Один Роберто, умудренный своей нехитрой мудростью, не двигается с места. Некоторое время он остается один, и мы наблюдаем великолепный монолог героя Бениньи про кролика и маму. Идиотами выглядят другие. Потому как ведут себя соответственно.

Снова новый день и снова побег из круга. Наша причудливая компания выходит на дорогу и, о чудо, забегаловка у дороги! Сообразительные американцы отправляют Роберто «на разведку». Что-то долго его нет. Надо бы и самим проверить. В окно маленького домика они видят совершенно фантастическую картину: за щедро накрытым столом сидит Роберто с очаровательной женщиной и мило беседует. Еще через пару минут и без того изумленные Зак и Джек, узнают, что Роберто повстречал итальянку, которая повстречала Роберто, который… В общем, они будут жить долго и счастливо.
Зачем идти куда-то еще? Непритязательный итальянец, с непосредственностью ребенка смотрящий на эту жизнь, с радостью вдыхающий ее многочисленные ароматы, получает все и сразу. Сообразительные американцы непрестанно ухмыляются над шуткой судьбы и готовятся отправиться каждый на ее новые поиски. В разные стороны, разумеется.
Николетта неуверенно объясняет, какая из дорог на развилке чуть дальше указывает на запад, а какая на восток, и тепло прощается с американскими друзьями своего возлюбленного.

Новый день и новый…тьфу, тьфу.
Что же Зак с Джеком? Пройдя немного вперед, они видят перед собой две, расходящиеся в противоположные стороны дороги, подозрительным полукругом растворяясь вдали.
Что-то мне это напоминает…тьфу, тьфу.



Зы. 1. Ворд предупредил меня, что слово «идиот» слишком экспрессивно, если я только не ставлю диагноз.
2. Он же: возможно, «жопа» бранное слово!
Гыгы. А у Ворда с чувством юмора все в порядке, а столько снобизма в «фамилии». Наш человек!
"Эта жизнь была жадной и я для неё годился."Х.С.Томпсон
Мари
Гордость нации
 
Сообщения: 4157
Зарегистрирован: 28 фев 2005, 04:19
Откуда: Москва

Сообщение Роман КОРНЕЕВ » 20 сен 2005, 18:56

вот вам, кстати, там есть чего полезного интересующимся :0)
http://www.kinokadr.ru/blog/2005/09/20/277.shtml
Мне кажется, девочка гонит.
Роман КОРНЕЕВ
Главвред
 
Сообщения: 22336
Зарегистрирован: 20 фев 2004, 18:06

Сообщение Мари » 20 сен 2005, 22:11

Что сказать... Здорово! Мое почтение тому, кто первый из редакции озвучил эту идею. Молодцы! Это уже серьезный киножурнал, из поля зрения которого не должны уходить достойные фильмы.
А "Отпуск без конца" не видела. Надо будет приобрести в коллекцию. "))
"Эта жизнь была жадной и я для неё годился."Х.С.Томпсон
Мари
Гордость нации
 
Сообщения: 4157
Зарегистрирован: 28 фев 2005, 04:19
Откуда: Москва

Сообщение Мари » 27 сен 2005, 15:36

Кстати, по сообщению сайта http://www.drugoe-kino.ru/news.php?id=717&v=1, в коллекцию издаваемых лицензионных двд Джармуша, войдут, помимо "Мертвеца" и "Отпуска без конца", еще и "Вне закона", "Страннее Рая"(или "Более странно, чем в Раю"), "Мистический поезд"(или "Загадочный поезд") и "Ночь на земле". Издание двд осуществляется под контролем и с учетом требований самого режиссера.
"Эта жизнь была жадной и я для неё годился."Х.С.Томпсон
Мари
Гордость нации
 
Сообщения: 4157
Зарегистрирован: 28 фев 2005, 04:19
Откуда: Москва

Сообщение Мари » 12 янв 2006, 00:23

Посмотрела "Отпуск без конца".
Очень страшное кино...
Фильм наполнен странными людьми и откровенно сумасшедшими.
Что касается главного героя, Аллоизиуса Паркера или Олли Паркера, как его зовут друзья, которых мы ни разу не увидим...то это вполне обычный, я так понимаю, для Америки, человек, которых и у нас становится всё больше...
В какой семье он вырос? Да кто знает... Нам известно только то, что мать его вот уже много лет содержится в психушке. Об отце вообще ничего не известно. Дом, в котором родился Олли, разбомбили во время войны китайцы. Я долго соображала, что это была за война, в которой Америку бомбили китайцы...Да поняла,что это неважно. Олли перед "великим" отъездом навещает его. От дома сохранились лишь стены, проемы для дверей и окон. Надо понимать, что Олли уже родился в таком вот доме. Живут и жили в нем всегда неприкаянные граждане Нового Света. Кругом помойка: в их жизни, в их душах, везде... Олли вырос, надо полагать, чудом. Живет как-то. Называет себя "прекати поле", потому как не в состоянии жить где-то постоянно. Ему необходимо двигаться с места на место, он не в состоянии находиться на одном месте продолжительное время. Собственно, весь фильм, это "перетекание" из пустого в порожнее отрезка жизни человека, который вряд ли осознает зачем и почему он живет. Просто плод чужой то ли любви, то ли прихоти, вынужденный дышать, ходить, думать... Страшное кино.
Эпизодические персонажи обжигают и правдой и неприкрытостью душевной-духовной. Поразительно, как Джармуш крошечными мазками из внешности создает объемную историю жизни человека, докатившегося до жизни такой...
Страшно. В разбомбленном доме Олли встречает еще одного сумасшедшего, который под развалинами скрывается от вражеских налетов. Олли объясняет ему, что это посадочная полоса американских "вертушек", видишь, знаки? Бояться нечего. Дает прикурить и отправляется себе дальше. Кино. Зачем, почему? Какие-то эскимосы...отмороженный ниггер с теорией звука...попкорн...etc...
Джон Лури в роли уличного музыканта с саксофоном и музыка... как еще один мазок то электрика, то охры в пустынно-мрачный мир людей...людей ли?..каких-то странных существ, перетекающих из одного кадра в другой спокойно, тихо, беспощадно...очень страшное кино...
"Эта жизнь была жадной и я для неё годился."Х.С.Томпсон
Мари
Гордость нации
 
Сообщения: 4157
Зарегистрирован: 28 фев 2005, 04:19
Откуда: Москва

P.S. к "Отпуску без конца"

Сообщение Мари » 12 янв 2006, 23:06

Сумбурный у меня пост какой-то получился. Но, надеюсь, что о самом фильме есть некоторые представления даже по вот этому сумбуру.
Фильм, конечно, очень любопытный. Невозможно, ну совершенно невозможно не учитывать тот факт, что это была дебютная работа Джармуша в кино. И произошло это в 1980 году. Меня откровенно поражает этот фильм очень ярким, очень индивидуальным почерком. Можно сказать, что Джармуш себе не изменил.
Он не снимает кино ради прихоти и удовлетворения масс. Он делает это исключительно ради желания творить, самовыразиться. Это очевидно. Как очевидно и то, что за эти двадцать пять лет ему всегда удавалось ЧТО сказать и сказать ПО-СВОЕМУ.
При том, что "Отпуск без конца"-кино страшное теми опустошающими душу событиями жизни, именуемыми биографией, оно очаровывает степенью проникновения в этот разрушенный и продолжающий как-то существовать мир. Смотреть его нужно внимательно, очень. Потому что Джармуш не имитирует некий взгляд. Он действительно ТАК видит и ТАК смотрит. Именно это и вызывает лично во мне уважение к этому режиссеру.
Теперь несколько более конкретных замечаний по поводу самого фильма.
Кому смотреть.
Да уж, не каждому.
Это не развлечение. Это размышление и непредвзятый взгляд на людей и мир, в котором они существуют.
Своя эстетика. Кино черно-белое с неизвестными лицами. Но сравнить его с документальным...язык не повернется. Это очень мощное художественное произведение.
Изображение порой "хромает"то ли в виду отсутствия денег, то ли за давностью и малозначимостью дебюта как такового. Отчего магия его не пропадает, а где-то даже усиливается этими вот, казалось бы, производственными недостатками.
В качестве музыки выступает иногда весьма странный даже для видавшего всякое джаз с медитативными колокольными перезвонами, невнятным грохотом чего-либо, звуками города и собственных фантазий. Представьте себе и такое.
Герой истории кому-то покажется странным, кому-то - никаким вообще. Лично я думаю, что вот из эдаких полусонных "раздолбаев", находящихся в некоем сомнамбулическом состоянии, как в посттравматическом синдроме от жизни и людских фобий, потом и получаются писатели и кинорежиссеры. Если, конечно, не сопьются...
"Эта жизнь была жадной и я для неё годился."Х.С.Томпсон
Мари
Гордость нации
 
Сообщения: 4157
Зарегистрирован: 28 фев 2005, 04:19
Откуда: Москва

Сообщение Комментатор » 12 янв 2006, 23:16

Мари, вам надо начинать учиться писать рецензии, у вас явно талант. только он сумбурный, неоформившийся.
Таких как я - вообще нет. В.Хлебников - Маяковскому
Комментатор
Site Admin
 
Сообщения: 2047
Зарегистрирован: 20 фев 2004, 15:45

Сообщение Мари » 12 янв 2006, 23:24

Комментатор, научите. Я не знаю КАК. А учиться люблю. У меня нет лекал. И я, как мне кажется, очень мало знаю про кино. Просто люблю его смотреть. Даже киноманом себя не считаю. Столько пробелов...
И прошу прощения за оффтоп, как-то вдруг много их сегодня повылезало...
"Эта жизнь была жадной и я для неё годился."Х.С.Томпсон
Мари
Гордость нации
 
Сообщения: 4157
Зарегистрирован: 28 фев 2005, 04:19
Откуда: Москва

Сообщение Комментатор » 12 янв 2006, 23:43

Я тоже не знаю, как. Чукча не писатель :))
Таких как я - вообще нет. В.Хлебников - Маяковскому
Комментатор
Site Admin
 
Сообщения: 2047
Зарегистрирован: 20 фев 2004, 15:45

Сообщение Мари » 13 янв 2006, 00:01

Тады будем ждать завтра Романа. Он-то уж точно научит.:0)
Я, конечно, понимаю, что такое профессионал и не...
Я, как любитель, пишу на то, что мне самой понравилось, наиболее удачно. Профессионал же пишет грамотно и со вкусом( ) на всё.
Вот уж не позавидуешь... хотя...
Кстати, посмотрела давно лежавший в "обязательном списке" "Пес призрак. Путь самурая".
Ох, вау! Жуть как хочу отзыв написать, да вот всё домашние не дают сосредоточиться. Хочется полноценно, а не в двух словах. Потому и помалкиваю, пока.
Да и на "Мистический поезд" все никак не допишу. Это не на компе, а так... на листках всяких, когда пара минуток имеется. Не жисть(тм), а ужость...
Последний раз редактировалось Мари 13 янв 2006, 00:07, всего редактировалось 1 раз.
"Эта жизнь была жадной и я для неё годился."Х.С.Томпсон
Мари
Гордость нации
 
Сообщения: 4157
Зарегистрирован: 28 фев 2005, 04:19
Откуда: Москва

Сообщение Роман КОРНЕЕВ » 13 янв 2006, 11:32

ну, меня тут на днях уже спрашивали граждане из ЖЖ :0) научить этому я не берусь, но если что - могу наводящие комментарии сочинить. но всё равно начало простое - надо начать писать. для себя самой хотя бы. именно изначально с целью написать рецу, а не отзыв. тренировка, многолетняя тренировка. хыхы. если на второй сотне рец всё ещё ничего не получатся, тады ой :0)
Мне кажется, девочка гонит.
Роман КОРНЕЕВ
Главвред
 
Сообщения: 22336
Зарегистрирован: 20 фев 2004, 18:06

Сообщение Badass » 14 янв 2006, 22:10

Люблю его...После его Кофе и сигарет...пересказывать просто бесполезно...надо видеть...
Как собссно и Сломаные цветы...Фантастика...Но просто нет слов...
Просто наслаждайтесь фильмом.Ведь наслаждаться есть чем....
Что НЕ делается, всё к лучшему...
Badass
Призрак форума
 
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 12 окт 2005, 23:01

Сообщение Мари » 15 янв 2006, 17:08

Да, соглашусь, "Сломанные цветы" отличное кино. Очень понравилось. К сожалению, пока не пришлось еще почитать ни одной грамотной рецензии на фильм. Все что-то не то, а уж "ТоталФильм" вообще хрень сморозил. Жаль. Сама написала бы, если б умела. Дело не в том, собственно, что плохо пишут, нет, неплохо. Дело в понимании...а сним туговато.
"Эта жизнь была жадной и я для неё годился."Х.С.Томпсон
Мари
Гордость нации
 
Сообщения: 4157
Зарегистрирован: 28 фев 2005, 04:19
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Люди кино

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20

cron