Джим Джармуш

Здесь обсуждается творчество тех, без кого тот кинематограф, который мы знаем, немыслим. Субьективно, конечно...

Сообщение Птица » 15 янв 2006, 21:01

Badass, присоединяйся:))
-I say, Lawrence. You are a clown! // -We can't all be lion tamers. (c)
Птица
Тень отца Джона Коннора
 
Сообщения: 1141
Зарегистрирован: 28 мар 2005, 01:26

Сообщение Badass » 15 янв 2006, 22:36

Спасиба.Постараюсь при наличии свободного времени))
Мари,а что именно не так в ТоталФильме.Кстати,АХ*енный жунрал,если бы не...рецензии!!!Я не согласен с ними % на 70-80 каждый раз!!!То бишь месяц...А так мощно пишут.Язык хоть и ругательный,но сочный))
Я не представляю,и если честно не припоминаю еще таких режи,которые при помощи так называемого "ничегонеделанья"в кадре,добивались такой мощи и энергетики!И это весь фильм!Да какие там Фант.4-ки и Бэтмены!Вот,вот настоящий пример драйва и экшена.Надеюсь,те ,кто знаком с его творчеством меня поймут...
И,да,писака я тож не какой..Пока надо учиться у Phantoma))
Что НЕ делается, всё к лучшему...
Badass
Призрак форума
 
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 12 окт 2005, 23:01

Сообщение Мари » 16 янв 2006, 00:14

Badass
Так в том-то и дело, что мне его советовали, как почти выдающийся журнал в плане рецензий. Я, кстати, уже высказывала свое мнение во "Всяко разно" в темке по журналам и рецензиям и довольно подробно. Так что от положительных слов в адрес "ТоталФильма" отказываться не собираюсь.
Что до Джармуша, так, извините, местная кинокритика(ТоталФильма) оценивает его работы аналогично "Зеркальным войнам", то есть тремя звездами. Вот за это убить готова. Я уж молчу про то, что откровенно перевирается сюжет. Как-то мне не верится, что таково их понимание кино. Или уж это совсем не профессионализм, а чертечтотакое.

Что до энергетики фильмов Джармуша, так мне кажется, что дело в деталях, плюс всегда особенная музыка. С их помощью создается Атмосфера, именно она-то и нажимает в нас нужные кнопочки. Его фильмы очень атмосферные. Абсолютно все. Ну, из тех, что я на сегодня видела, конечно. Это семь, кажется.
"Эта жизнь была жадной и я для неё годился."Х.С.Томпсон
Мари
Гордость нации
 
Сообщения: 4157
Зарегистрирован: 28 фев 2005, 04:19
Откуда: Москва

Сообщение Phantom » 16 янв 2006, 12:01

Рецензии на "Сломанные цветы". Их там столько, что устанешь читать.

http://www.imdb.com/title/tt0412019/externalreviews
http://www.rottentomatoes.com/m/broken_ ... 7&page=all
Not bad for... a human.
Phantom
Ужас, летящий на крыльях ночи
 
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 09 янв 2005, 10:03
Откуда: город-герой Москва

Сообщение Badass » 16 янв 2006, 14:41

Хм...да тут народ я сарю грамотный собрался))) :wink:
Я про ТФ тож плохого ниче сказать не могу...Вот только рецензы...иногда,кста,полное ощущение того,что они просто западный аналог перекатывают и усе...Зря...
И ЗВ,шоб им пусто было,дали только 2 штуки.СЦ-3.Разница невелика,но усетаки...

Кстати,удивительное дело-когда смотришь его творения-сюжет сильно так отходит на второй план.И впрямь,все гениальное просто...
Что НЕ делается, всё к лучшему...
Badass
Призрак форума
 
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 12 окт 2005, 23:01

Сообщение Мари » 17 янв 2006, 10:24

Фантом, да это все англоязычные рецензии и комментарии. Я ищу наши, на русском.

Badass
когда смотришь его творения-сюжет сильно так отходит на второй план.

Как это? :shock: Ты имеешь в виду то, что сосредотачиваешься исключительно на деталях, атмосфере и т.д.?
Спрашиваю, потому что я всегда видела в его фильмах очень четкую мысль, которую он закладывает в свой фильм и как-то не получается у меня отрывать одно от другого. Сюжет невозможен без заложенного в него смысла иначе это и вовсе ботва, да и атмосфера как нечто вспомогательное не сложится. Смысл, идея-главное. Художественное кино без этого не получится, даже если все остальное будет грамотно присутствовать.
Ну и если смаковать про себя только детали, только музыку, только атмосферу без должного внимания к сюжету, как можно будет понять смысл всего кино?
"Эта жизнь была жадной и я для неё годился."Х.С.Томпсон
Мари
Гордость нации
 
Сообщения: 4157
Зарегистрирован: 28 фев 2005, 04:19
Откуда: Москва

Отредактированная, наконец, версия.

Сообщение Мари » 18 янв 2006, 01:58

СЛОМАННЫЕ ЦВЕТЫ

[b]"Прошлого УЖЕ нет.Это я знаю. Будущее...Его ЕЩЁ нет, какое бы оно ни было.Так что...
Всё ,что есть-это настоящее".[/b
]

Если не считать короткометражных "Кофе и сигарет", снятых с 1986-го по 1993 год, впоследствии органично вошедших тремя новеллами в одноименный фильм 2003 года и 30 минутного фильма "Страннее Рая" (1982), обретшего полнометражную полновесность в 1984 году, Джим Джармуш снял десять фильмов. В том числе один документальный о Ниле Янге и его группе "Crazy Horse".
Практически все его фильмы имели награды и абсолютно все - номинации. Притом, что в большинстве его работ вы не встретите не только маститых актеров, а профессиональных актеров вообще.
Феномен?
Всегда ироничное ЕГО кино - это кино-размышление; это всегда тонко подмеченные автором нюансы в людях и мире, их окружающем. Это то, что называют особым виденьем или авторским почерком.
Джармуш снимает очень характерное для самого себя кино. Сам пишет сценарии и зачастую сам же и продюсирует.
И в то же время картины его никогда не выглядят самоповтором. Они всегда свежи и "румяны". Это как никогда относится и к "Сломанным цветам".
Нельзя не обратить внимание на то, как точно режиссер дает названия своим фильмам.
Если и можно свести суть и смысл всего повествования в одну фразу, то она именно в названии. У Джармуша как ни у кого другого. Стоит только произнести вслух: "сломанные цветы", и становится понятным, о чем это кино.
Конечно же, не о цветах. Оно о людях, аналогия с которыми проходит через всю картину.

Главный герой, преуспевающий и в бизнесе и в любви, потрепанный жизнью неисправимый ловелас, иронично названный автором Доном Джонстоном, в один из скучнейших дней своей жизни, в одно из многих скучнейших расставаний, получает загадочное анонимное письмо в розовом конверте. Письмо вежливо сообщает, что около девятнадцати лет тому назад Дон стал отцом.
Неожиданное известие еще более погружает Дона в, ставшее уже привычным, состояние апатии, из которой его выводит вечно фантанирующий идеями сосед Винс. Преданный друг с огромным энтузиазмом воспринимает весть о сыне и всеми силами заставляет Дона отправиться на поиски бывшей возлюбленной дабы узнать все подробности.
Поначалу противясь, он постепенно втягивается в это странное путешествие в свое двадцатилетнее прошлое...
За иронией автора фильма, за иронией "путешественника" во времени Дона Джонстона грустные глаза Мюррея. Осознание никчемности собственной жизни приходит не спрашиваясь, вежливо - навязчиво мелодраматичным розовым в вещицах и "интерьерах" прелестных головок их обладательниц. Все под подозрением: и вещи и мысли.
Эпизодами встреч-расставаний Джармуш подводит своего героя к осознанию ценности собственной жизни.

Тоскливые перелеты, сомнамбулическая музыка в автомобильном проигрывателе, любовно подобранная другом Винсом, богато-унылые пейзажи городов и весей создают чарующую атмосферу заколдованных нашей фантазией лет. Джармуш "перемешивает" прошлое с настоящим. В незнакомых лицах проступают черты давно позабытых друзей и подруг. Мы не просто смотрим кино. Мы в нем участвуем и мы его делаем вместе с героем. Такова Джармушевская магия.
Новеллы? Нет! Одно большое и полное тайн путешествие.
Найдет ли Дон свою бывшую возлюбленную, подарившую ему веру в будущее и давшую смысл настоящему?
Да так ли важно - найти? Джармуш говорит - нет!
Видя, как Дон буквально бросается за пареньком, приняв его за собственного сына, мы понимаем - не важно. Свершилось самое главное: жизнь Дона, наконец-то обрела смысл и ясные очертания. Это говорит он сам. Он вдруг произносит вслух впервые осознанные слова о своей жизни и самый длинный монолог в этом кино: "Прошлого УЖЕ нет. Это я знаю. Будущее... Его ЕЩЁ нет, какое бы оно ни было.Так что... Всё ,что есть - это настоящее".
Но и здесь Джармуш себе не изменяет. Он ошарашивает своей иронией не только нас, но и главного героя: а тот ли это паренёк? И вот тут - то мы и понимаем, что начавшееся нехотя путешествие, вытеснило своей значимостью все прожитые годы Дона...
Настоящее перечеркнуло всё.

И эти Джармушевские "шутки" про Дон Жуана, заманивающего в свои сети с экрана телевизора; эти розовые вещицы, разбросанные всюду по фильму... Все это про нас. Про неистребимую мужскую веру в собственную неотразимость и про женские шалости, которым мужчины никогда не отдают должного внимания. Но только женщины знают, как оно ТАМ на самом деле. И никогда и никому об этом не расскажут.
Пройдя по лабиринту прошлого, Джармуш возвращает нас обратно в дом Дона, к увядшим розам на комоде. И вместе с героем мы вспоминаем все цветы, сломанные и пожухлые, но все еще хранящие аромат и воспоминание о первой и незабываемой встрече.

Изумительная атмосфера фильма, сотканная из множества крошечных штрихов-деталей, всегда особенная и странноватая музыка, актерское обаяние Билла Мюррея; женщины, полные тайн, и феноменальная преданность режиссера кино - все это завораживает до безотчетного безумия, до неосознанной страсти, навсегда отдавшей тебя во власть неисчерпаемых фантазий одного из ярчайших представителей современного авторского кинематографа.

P.S.: ну вот и обещанная отредактированная первая рецензия.
Огромное спасибо Роману за чуткое руководство и проявленное терпение.))
Последний раз редактировалось Мари 21 янв 2006, 18:19, всего редактировалось 4 раз(а).
"Эта жизнь была жадной и я для неё годился."Х.С.Томпсон
Мари
Гордость нации
 
Сообщения: 4157
Зарегистрирован: 28 фев 2005, 04:19
Откуда: Москва

Сообщение Phantom » 18 янв 2006, 14:05

Хорошо написано.
Только вот зачем писать здесь, если есть отдельная тема по фильму.
Not bad for... a human.
Phantom
Ужас, летящий на крыльях ночи
 
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 09 янв 2005, 10:03
Откуда: город-герой Москва

Сообщение Мари » 18 янв 2006, 14:19

Не, не хорошо. Щас правлю.
Я открывала тему, что б говорить о режиссере и его работах. Право автора, нет? :wink: Хочу, что б все по фильмам Джармуша было в одном месте. Ну не личную же жизнь режиссера здесь обсуждать.))
"Эта жизнь была жадной и я для неё годился."Х.С.Томпсон
Мари
Гордость нации
 
Сообщения: 4157
Зарегистрирован: 28 фев 2005, 04:19
Откуда: Москва

Сообщение Montoya » 19 янв 2006, 02:08

эххехе...
а где ж первый вариант теперь достать??
и встречный вопрос - зачем открывать "тему по фильму", если есть "здесь"? кстати, его уже задавали - см. "Бертон и Шоколадная фабрика"
Vision...
Montoya
Тень отца Джона Коннора
 
Сообщения: 1916
Зарегистрирован: 30 дек 2004, 15:48

Сообщение Комментатор » 19 янв 2006, 02:10

это теперь страшный раритет :))) коллекционеры гоняться будут, попомните моё слово!
Таких как я - вообще нет. В.Хлебников - Маяковскому
Комментатор
Site Admin
 
Сообщения: 2047
Зарегистрирован: 20 фев 2004, 15:45

Сообщение Мари » 19 янв 2006, 12:38

У меня в распечатанном виде есть. Я лучше "вижу", когда держу в руках лист бумаги. Правда и там, помнится, несколько уже отредактированных предложений. Так что самого первого и неисправленного уже нет.))
Вообще я очень, конечно, довольна тем, что сказала про фильм то, что в нем увидела и к сожалению, не встретила в тех рецензиях, которые читала. Только поймите меня правильно, я нисколько не хвалюсь, нет. Я о сути, о том, о чем фильм. Вот Ю. Семенюк, автор рецензии на кинокадре, к примеру, не увидела в главном герое перемен. Это как-то даже странно было читать. Я уж не говорю о синем спортивном костюме, а вовсе не черном, как она написала и построила на этом аналогию с черно-белым дон Жуаном в телевизоре главного героя. Я только два очень и очень удачных абзаца у нее нашла. Катя Тарханова вообще посмеялась над фразой, которую я считаю ключевой в фильме. При этом все сошлись на том, какой Джармуш чудесный, прикольный, ироничный и т.д. с этим "своим" кино, чудо-режиссер среди всей режиссерской братии. Вроде как дрес-код соблюли. Я утрирую, конечно, но совсем чуть-чуть.
Кстати о том, что не вошло вообще, хоть и была такая мысль. При том, что у Джармуша всего три цветных фильма: "Мистический поезд", "Пес -Призрак: Путь самурая" и "Сломанные цветы", с цветом он управляется блестяще. В "Сломанных цветах" цвет - часть замысла, украшающая его часть и превосходная шутка. То есть лиши фильм этого розового, будет совсем другое кино.
В своих интервью он говорит, что его фильмы начинаются с деталей, которые постепенно обрастают "плотью" так сказать. Мне кажется, что розовый - это как раз такая деталь, некий противовес мужскому победоносному шествию по женским сердцам. Я так думаю.(с)
"Эта жизнь была жадной и я для неё годился."Х.С.Томпсон
Мари
Гордость нации
 
Сообщения: 4157
Зарегистрирован: 28 фев 2005, 04:19
Откуда: Москва

Сообщение Мари » 29 май 2006, 19:54

Ну что ж...продолжу однажды начатую тему об одном из неординарных современников в необъятном мире кино Джиме Джармуше, ставшим практически другом-приятелем по части восприятия этой жизни...

Итак, один из любимейших фильмов, смею надеяться, не последний

"Пёс-Призрак: Путь самурая".
Изображение Изображение Изображение
страничка на IMDb

возможно, что мои впечатления мало укладываются в понятие "рецензия", но именно так мне хотелось написать об этом фильме.

Пёс - Призрак: Путь Самурая: Конец уже заключён в начале.


«Такая странная эта древняя Япония»

Такой джармушевский фильм, также как и "Мертвец" стоящий особняком от остальных работ режиссёра, эта картина глубоко эмоциональная драма о преданности и предательстве, о чести и подлости. О дорогах, которые мы выбираем для жизни и тех, что ведут в Смерть. Если попытаться смотреть это кино, отбросив возможно напрашивающуюся в восприятие зрителя эстетику фильмов Акиры Куросавы, то аналогии мы будем искать в самом Джармуше, больше негде.
При всей серьёзности человеческой драмы, изображённой в картине, есть здесь и фирменная авторская ирония и пристальное внимание к деталям, всегда живущим в параллельно развивающейся основному сюжету истории, добавляющей ему и вкус и цвет. Есть также незаурядная операторская работа и филигранное обращение режиссёра с музыкой, к какому бы жанру она не относилась. Всё прочее же…вполне сойдёт за изящный поклон от мастера мастеру.

«Мы с ним из разных древних племен. А сейчас мы оба на грани смерти».
Главный герой картины в результате рокового стечения обстоятельств сталкивается с гангстерским кланом, один из членов которого много лет назад спас жизнь мальчишке, ставшим впоследствии самураем по имени Пёс - Призрак и преданным слугой гангстера. А самурайский кодекс гласит: «Никогда не забывать, что самое главное для вассала – это его хозяин».
Хозяин Пса-Призрака самураем не был и плохо себе представлял, что это такое. Но он был преданным слугой главы клана, хотя ему никогда бы не пришло в голову в случае его смерти совершить обряд самоубийства сеппуку.

Постепенно приоткрывая смысл самурайского учения, которому следует главный герой, Джармуш погружает зрителя в романтику подвига человека, однажды и навсегда выбравшего свой путь. Но преподносит её не демонстрацией упражнений с мечём и не занудной медитацией, хотя и всё это, я верю, у режиссёра получилось бы на зависть многим и многим коллегам по цеху, а столкновением мировоззрений всех героев этой картины.

Небольшими штрихами: будь то прочитанная книга в руках странно больной барышни или мультфильмы, которые здесь смотрят почти все и много; непременная белая гвоздика в петлице у мафиози; неиспорченные харизмой лица простых членов банды, бесконечно уткнувшихся в телевизор; не говорящий по-английски мороженщик, и многим другим режиссёр дает понять тот мир, в котором существуют люди, населяющие это кино.

В противовес мультяшным персонажам, изобилующим непритязательным юморком, и буквально гипнотизирующим суетливыми действиями, мы знакомимся с главной книгой ступившего на трудный и требующей самоотречения путь "Хагакуре", проникнутой мудростью многих, кто прошел по нему с достоинством.
Мы прочитаем её вместе с героем, откроем в самоотречении величие, а Джармуш проиллюстрирует её эпизодами жизни героя и противостоящего ему гангстерского клана.

Это драматичное противостояние и невероятно красивое кино: стройным и возвышенным повествованием из "Хагакуре", взаимоотношениями героя с другом - мороженщиком, девочкой Перлин из парка, ежедневным приветственным ритуалом с вольноопределившимся чернокожим "буддой" из соседнего квартала, музыкой и дорогами ночного города с тротуарами и огнями. И, конечно же, птицами...

Пёс - Призрак живёт под самым небом, на крыше дома, где нашли пристанище десятки и десятки голубей. С птицами у него особые, почти мистические взаимоотношения: кажется, что они понимают каждое его слово и по-самурайски преданно служат, связывая своего хозяина с внешним миром быстрее и конфиденциальнее любой почты. Птицы появляются в первом же кадре и до самого конца сопровождают скрытую от дневного света жизнь главного героя, украшая кадр и плавно перенося нас от романтики фильма к его драматизму и обратно.

Красота и драма в этом кино жестоко перемешаны. За любой сценой насилия, как тень стоит цельность учения, описанного "Хагакуре", даже когда в кадре не присутствует главный герой. Каждый эпизод представлен зрителю через вИденье автора, нашедшим для себя очень важным рассказать нам эту историю.
И главное достоинство фильма в его герое. Молчаливый, верный долгу, не отягощающий ни жизнью своей, ни своим присутствием человек, снисходителен и добр ко всем, кто живет обычной жизнью и лишенный простых человеческих эмоций профессионал там, где требуется его умение подойти незаметно, устранить быстро и бесшумно. Вассал своего Хозяина на службе всего клана. Четыре года, двенадцать безукоризненно выполненных заказов. И случайность или прихоть по ту, другую сторону.

«Даже с отрубленной головой самурай способен на решительные действия».
Предвестие Конца подкрадётся чёрным псом с такими же карими глазами, как у Пса-Призрака, неотрывно смотрящего, кажется, в саму душу.
И тот, кто однажды уже держал в своих руках жизнь мальчишки, возьмёт её в свои руки снова. Конец УЖЕ заключён в начале.

Трагедия подойдёт нелепой случайностью в образе дочки мафиози, увидевшей ненужное и ненужного. Пёс - Призрак окажется в чёрном списке клана. Но разыскать ночного странника будет трудно, если только не…

…Небо. В небе плавно кружат легкие перышки, исполняя безмолвный реквием над мёртвыми птицами.
Теперь будет всё иначе. Война объявлена. Надо собираться.
Конец Пути.
Потому что умрут все. Даже те, что останутся жить.

«Я видел всё, что должен был увидеть» -
Пёс-Призрак
Последний раз редактировалось Мари 30 май 2006, 09:52, всего редактировалось 1 раз.
Мари
Гордость нации
 
Сообщения: 4157
Зарегистрирован: 28 фев 2005, 04:19
Откуда: Москва

Сообщение Комментатор » 29 май 2006, 22:04

Мари, респект!
Таких как я - вообще нет. В.Хлебников - Маяковскому
Комментатор
Site Admin
 
Сообщения: 2047
Зарегистрирован: 20 фев 2004, 15:45

Сообщение Мари » 30 май 2006, 09:53

Старалась.))
Картинки поправила.))
Мари
Гордость нации
 
Сообщения: 4157
Зарегистрирован: 28 фев 2005, 04:19
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Люди кино

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21