Выживут только любовники: Джармуш вампирский
Завораживающий кинослог, чувство танцевального такта, сливающаяся с живой тишиной музыка – это снова Джармуш, всегда великий и ужасный, теперь вампирский. С привкусом свежей чистой крови, с тягой к старинным вещам: антикварным проигрывателям, засаленным халатам, потертым коврам. С неподдельным андеграундом, где живое восхищение граничит с декадансом, а презрение к фанатизму с жаждой созидания. Тягучий остановившийся мир, где Любовь уже не помогает, а спасением может стать либо деревянная пуля, либо взбалмошная девчонка, готовая рассказать эстетам, которые обзывают окружающих «мертвецами», кто здесь настоящий мертвец. Запоздалое осознание, что любовь и смерть не существуют друг без друга. Что жизнь – это только движение, а отнюдь не созидание. Созидание же – всего лишь осознанный выбор идущего.
Если этому миру и нужен был герой-вампир, то он должен был быть Гамлетом. Если этому миру и нужен был настоящий фильм про вампиров, то снять его должен был Джармуш.