Данным отзывом выражаю исключительно собственное мнение о фильме.
Всех, кто фильм не смотрел, прошу не читать, есть спойлеры и ссылки на небольшие кадры.
Море внутри.
Очень печальное кино, очень. Первая мысль, которая приходит в голову после просмотра: «Эх, не случись вам быть атеистом…» Изначальная внутренняя проблема главного героя именно в этом. Отсюда единственная жажда в его существовании – жажда смерти. Смерть – избавление от проблем, единственно возможная в его ситуации и совершенно невозможная на протяжении почти тридцати лет.
Рамон в юном возрасте неудачно ныряет в море, получает травму шеи и, только благодаря одному из друзей, который вытаскивает его за волосы из воды, не тонет, а остается мучительно жить.
Старший брат Рамона бросает свою налаженную жизнь и вместе с семьей переезжает в дом к отцу и, ставшему инвалидом, брату. В истории их взаимоотношений есть конфликт: близкие Рамона искренне его любят и не принимают его стремление умереть.
Рамон обращается к друзьям с тем, чтобы они подыскали ему адвоката, способного понять данные обстоятельства и, по возможности, помочь. Так он знакомится с Хулией. Она неизлечимо больна и в будущем ее ждет та же участь – быть парализованной. Хулия доказывает Рамону что для того, чтобы люди задумались над его проблемой, надо, что б о нем узнали. И предпринимает соответствующие действия.
За всеми этими выступлениями по телевидению, обращениями в прессу, судебными рассмотрениями /кстати, фильм этим не перегружен/, взаимоотношения с родными и двумя женщинами: Хулией и Розой, которая, услышав о Рамоне, приходит к нему домой. Обе его любят.
Драма в жизни Хулии аналогична драме Рамона. Она постепенно становится парализованной, и все время раздумывает и о жизни и о смерти.
Драма Розы в том, что бучи матерью двух малышей, она воспитывает их одна, теряет и без того не лучшую работу, а вместе с ней и надежды на достойное существование. Рамон дает ей силы жить. Она поначалу начинает ухаживать за ним, но жена старшего брата Мануэла ревниво следит за Розой и всячески пытается отдалить ее от дома.
Отец Рамона. Его образ в фильме особенно трагичен. Ведь это его сын, перед его глазами вся его жизнь…Великолепно сыгранный образ!
Старший брат напротив, настойчиво объясняет, что нельзя желать смерти, его никто не бросает и как только возможно, заботится о нем.
Столкнувшись с Рамоном впервые, все пытаются объяснить ему, что жизнь это не только движение, в ней заложено гораздо большее. Но все бесполезно. Ему невыносима зависимость от других, он давно все обдумал и подобные разговоры его раздражают.
Вокруг него всегда много людей. А в нем - только море, огромное и всепоглощающее, море страданий и одиночества.
Я не склонна думать, что фильм ставит перед нами вопрос об эфтаназии. Он просто рассказывает историю тяжелую и глубоко личную конкретного человека. Постепенное погружение в боль и отчаяние вовсе не приводит на сторону Рамона, но позволяет задуматься о ценности жизни вообще, о личном праве выбирать.
Духовная близость с Хулией и его фантазии только усугубляют собственную драму. Однажды она признается Рамону, что, зная что ждет ее в будущем, решила, как и он, умереть. Но перед тем как она это сделает, она издаст книгу сочинений Рамона и поможет умереть ему самому. Осознав, сказанное Хулией, он вдруг пугается мысли о смерти точно так же, как и все, кто пытался его отговорить. Очень сильный момент во всей истории и тонко сыгранный актерами.
Рамон ждет обещанного Хулией первого экземпляра книги и страшится этого момента. Из сложившейся ситуации его неожиданно выручает Роза, наконец, согласившаяся помочь осуществить единственное желание.
Хулии повезло куда больше. Прогрессирующая болезнь избавляет ее от осознания происходящего.
Очень понравился фрагмент, когда воображение парализованного Рамона расправляет пальцы рук, освобождает тело и он встает, медленно обходит кровать, отодвигает ее от окна и с разбега вылетает птицей в распахнутое окно. Мелькают дороги, деревья, горы и море, к которому он стремится. Вдоль берега гуляет Хулия, он может ее обнять и прикоснуться губами. Фантазия отпускает Рамона и он видит все ту же комнату, все то же окно, а Хулия подошла к нему сама …
Красивая музыка, актеры великолепно подобраны, великолепный ансамбль из главных и второстепенных персонажей, всякое отсутствие «глянцевости» в пейзажах и интерьерах.
Взгляды людей, рвущаяся наружу боль и сострадание, понимание и нежелание понимать, все живо и по – настоящему!
Тяжелое и прекрасное кино. В прокате будет вряд ли и вряд ли понравится всем и каждому. Но зрителя, любящего Кино, найдет обязательно!
Вот ссылки на кадры из фильма.
Рамон и Хулия.
http://img189.echo.cx/my.php?image=15yz.jpg
http://img189.echo.cx/my.php?image=19gr.jpg
http://img189.echo.cx/my.php?image=15wo1.jpg
http://img189.echo.cx/my.php?image=23rv1.jpg
http://img189.echo.cx/my.php?image=34hy.jpg
Рамон и Роза.
http://img189.echo.cx/my.php?image=17tv.jpg
http://img189.echo.cx/my.php?image=cap0040eo.jpg
http://img189.echo.cx/my.php?image=cap0039uk.jpg
http://img189.echo.cx/my.php?image=12xb.jpg
Брат.
http://img189.echo.cx/my.php?image=18cz.jpg
Мануэла.
http://img189.echo.cx/my.php?image=14tr.jpg
Отец.
http://img189.echo.cx/my.php?image=34po.jpg
http://img189.echo.cx/my.php?image=17wh.jpg